В Алауси я приехал уже затемно. Как я искал свой отель — это был прикол. В очередной раз я понадеялся на навигатор, а он завел меня в какие-то руины, где не горело ни одно окно и не было ни одной вывески. Пришлось разбираться с устройством города и ехать туда, где на карте был центр, там-то нужный адрес и нашелся.
Зачем я вообще сюда поехал? А дело в том, что именно из Алауси отправляется знаменитый панорамный поезд, который катает туристов по самому сложному и опасному участку эквадорских железных дорог — Nariz del Diablo, что значит «нос дьявола».
Поезд отправляется от вокзала в Алауси рано утром, так что уже в 7 утра я был на месте. Но мне не повезло — оказалось, что по понедельникам железная дорога не работает. Я попытался хотя бы купить билет на завтра, но и касса тоже была закрыта.
Изначально по плану я собирался потратить полдня на поездку на поезде, а за вторые полдня добраться до города Куэнка и там переночевать. А в последний день осмотреть Куэнку и после обеда выехать в сторону Кито. Теперь пришлось перекраивать график. Я решил ехать в Куэнку сразу, чтобы успеть погулять по ней до захода солнца, а потом в 4 утра ехать назад в Алауси, чтобы в 7 утра опять быть у вокзала.
Но прежде чем уезжать, надо было осмотреть сам Алауси, а то неизвестно, что за погода будет завтра
Как и во многих южноамериканских городах, на холме посреди Алауси стоит фигура Иисуса. Ну я поначалу так считал - если женщина, то Санта-Мария, а раз мужчина, то должен быть Иисус :)
Но внимательные читатели в комментариях обратили внимание на особую примету - ключ! Проверил на Викимапии - и точно, это оказался Святой Петр!
Сверху открывается вид на город и окрестности
Вид в другую сторону, на сельскую местность
А в самом городе в этот день случился какой-то небывалый наплыв аутентичных южноамериканских бабушек, тех самых, в пышных разноцветных юбках и черных шляпах-котелках. Было такое чувство, что они съехались сюда со всей округи.
Знаете, кто такие в испаноязычных странах «bomberos»? Это вовсе никакие не бомбилы, а простые пожарники. Название же происходит от слова «помпа», т. е. насос:)
Но зачем собрались здесь все эти бабушки? Происходит их перепись, чтобы знать, кто может позировать туристам, а кто нет? Чтобы узнать это, я подошел поближе и прочитал, что написано на вывеске в учреждение, куда они стояли. Это был местный социальный департамент. Судя по всему, бабушки стояли за социальным пособием.
Кстати, а вы знаете, почему в Южной Америке так много женщин ходит в казалось бы мужских шляпах-котелках?
Нашел в сети следующую версию. Мода на такие шляпы появилась в Европе в конце XIX века. Спустя какое-то время она докатилась и до Южной Америки. И вот некий торговец привез в Боливию партию котелков, чтобы продавать местным модникам. Однако все хотели котелки черного цвета, как носил Чарли Чаплин, а у торговца они были коричневые. Плюс и размер оказался слишком маленьким. Так что торговля не пошла. Пришлось сбывать товар по сниженным ценам. И тут шляпы неожиданно понравились женщинам из народности аймара — «чолитас».
Не знаю, насколько это правда, но сейчас буквально все индейские женщины в Перу, Боливии и Эквадоре носят мужские шляпы, создавая этим неповторимый южноамериканский колорит :)
Ну я еще немного прогулялся по улицам Алауси и пошел за машиной. Пора было ехать в Куэнку.
Навигатор повел меня в сторону шоссе по ужасно крутым местным улицам. Порой даже было страшно — заберется машина сюда или нет?
Уже выехав на шоссе, нашел точку, где можно остановиться, и сделал сверху еще пару кадров
Алауси, вид с Панамериканского шоссе
Еще один вид, с другой точки
Мой Шевроле, взятый напрокат в Кито
А дальше начался самый живописный участок маршрута
Ну то есть сегодня так совпало, что я еду здесь днем, и погода такая хорошая. Вчера же вечером я проехал около 200 км по темноте и не знаю, насколько красивые виды были там :)
Когда вокруг такие виды, быстро ехать не получается. Приходится постоянно искать место, где можно припарковаться, чтобы заснять окружающую красоту :)
Внизу видны местные дороги, петляющие по склонам гор
И тут впереди показалась как будто целая река из облаков, плывущих между горами
Это получается, что Панамериканское шоссе идет выше облаков?
А дальше река из облаков как будто впадала в целое море облаков, накрывавшее плоскогорье внизу. По-видимому, самые высокие горы на этом заканчивались.
А дальше мне предстояло свернуть с Панамериканского шоссе влево. Я увидел на карте, что там находятся развалины древнего города Ингапирка, а это значит, что туда надо обязательно заехать.
Дорога сворачивала на Ингапирку в городке Эль-Тамбо, причем как раз у железнодорожной станции. Правда непонятно, ходят здесь еще поезда или все эти вагоны всего лишь музейные экспонаты?
Шевроле и южноамериканские пейзажи :)
Так что же такое Ингапирка и стоит ли сюда ехать?
Крепость Ингапирка — археологический комплекс в провинции Каньяр в Эквадоре. Расположена на высоте 3120 метров над уровнем моря. Никак не могу привыкнуть к тому, что такая высота для Эквадора — это вполне обычное дело.
Крепость была построена народом каньяри, однако в XV веке их завоевала империя инков под руководством Тупака Инка Юпанки. Название Ингапирка было дано уже инками, на языке кечуа это значит «крепость инков».
Захватив крепость, инки стали использовать ее в качестве базы снабжения своих войск, продвигавшихся на север
В дальнейшем инки строили в Ингапирке уже свои храмы, главным из которых был храм Солнца. Построен он был таким образом, чтобы во время солнцестояния солнечный свет падал в определенную точку. Причем строили, как это обычно у них бывало, без раствора, точно подгоняя один камень к другому.
Покоренные инками, каньяри заняли при них подчиненное положение. Инки были более многочисленным народом и стали просто растворять каньяри в своей массе. Но когда пришли испанские конкистадоры, каньяри отомстили — пошли служить испанцам против инков. Что, впрочем, им не помогло, поскольку испанцы в итоге покорили всех.
Вход на территорию археологического комплекса возможен только с экскурсией. Мне это не понравилось, так как у меня время было расписано буквально по минутам, и мне очень не хотелось отклоняться от графика, ведь за сегодняшний день я еще должен был успеть в Куэнку.
Экскурсии в основном проходят на испанском языке, но есть и на английском. И хотя в кассе меня записали именно на английскую, я пошел внутрь вместе с ближайшей испанской группой.
Мне стали кричать вслед, чтобы я подождал английскую группу, но ждать даже десять минут мне было уже некогда :)
Я сделал вид, что внимательно слушаю гида, сам же стал постепенно уходить вперед и в конце концов вообще отвязался от группы :)
Развалины храма Солнца. Интересно, это настоящая кладка времен инков?
Или эту башню выложили уже позднее?
А в итоге, оторвавшись от испанской экскурсии, на осмотр комплекса я потратил всего лишь полчаса, проверил сейчас это по датам на фотографиях :)
Место в целом оказалось достаточно интересное, и я не пожалел, что сюда заехал. Не Мачу-Пикчу, конечно, но все же :)
А обратно на Панамериканское шоссе мне пришлось выбираться по местным дорогам
По пути встречались те самые аутентичные бабушки в шляпах и с коровами:)
А еще в Латинской Америке любят вести предвыборную агитацию, просто рисуя имена кандидатов на стенах :)
Я был в Эквадоре в июне 2017 года, а последние выборы прошли там в апреле, но лозунги еще остались
Гильермо Лассо в президенты! Однако победил тогда не он, а Ленин Морено. Который, несмотря на свое как бы революционное имя, продался американцам и в обмен на кредит МВФ согласился отдать им Джулиана Ассанжа, который до этого много лет скрывался от них в посольстве Эквадора в Лондоне.
А вся дорога до Куэнки — это один сплошной серпантин, так что ехать там довольно тяжело. А еще тяжелей обгонять фуры, если таковые попадутся. Я обычно заранее отслеживал по навигатору, когда впереди будет прямой участок, и тогда шел на обгон. По дороге выучил местное ругательство — «курва пелигроса» :)
Шутка:) На самом деле curva peligrosa — это всего лишь опасный изгиб дороги :)
А уже перед самой Куэнкой дорога проходила через городок Библиан. Как бы оправдывая такое «библейское» название, на горе возвышалась красивая церковь. Жаль у меня уже не было времени туда подняться, надо было торопиться в Куэнку.
Дорога из Алауси в Куэнку. Без заезда в Ингапирку - 171 км, с заездом - 185 км.