После нескольких дней, проведенных в Баньосе, настало время ехать в обратном направлении. Однако на пути в Кито нас ожидало новое приключение - мы должны будем сначала подняться по склону вулкана Котопахи, а потом спуститься оттуда на велосипедах.
После нескольких дней, проведенных в Баньосе, настало время ехать в обратном направлении. Однако на пути в Кито нас ожидало новое приключение - мы должны будем сначала подняться по склону вулкана Котопахи, а потом спуститься оттуда на велосипедах.
А на ночлег мы остановились в отеле Hosteria PapaGayo, стены которого были украшены полотнами местных художников :)
Но вот настало утро, и за нами в отель заехал автобус организаторов велотура. Уже приготовленные велосипеды ждали нас на крыше. Также к нам присоединили туристов из еще одной группы, так что покорять вулкан мы отправились в расширенном составе.
В Эквадоре потрясающие пейзажи. Где бы ты ни был, везде будет возвышаться какая-нибудь или просто гора, или вулкан.
Едем по сельской местности
По пути к вулкану сделали остановку на Панамериканском шоссе, причем в точке, где машины ехали как будто прямо к его вершине. Хотя если смотреть по карте, то вулкан вроде бы всегда должен быть справа :)
Панамериканское шоссе в этом месте шестиполосное. Завтра я проверю, каково это - ехать по нему уже за рулем машины :)
Мы же вскоре свернули с шоссе и поехали к вулкану уже по местным дорогам
По пути сделали еще одну остановку у подножия Котопахи, чтобы запечатлеть его во всей красе
Вулкан Котопахи - вторая по высоте горная вершина Эквадора - 5897 м. Выше его только вулкан Чимборасо - 6263 м. Перед поездкой читал где-то, что "котопахи" в переводе с местного языка якобы означает "смерть козлов". Однако сейчас читаю Википедию, и там про козлов уже ничего нет, а название переводят то как "дымящаяся гора", то как "лунный серп".
За всю историю наблюдений, с 1534 года, вулкан извергался около 50 раз, последний - в 2015 году. Тогда обошлось без жертв. А вот в 1877 году мощное извержение стерло с лица земли город Латакунга. Причем уже не в первый раз.
Пока все снимали вулкан, черная девушка из нашей группы делала фото с плюшевым мишкой :)
Амалия делает селфи с вулканом
Первую попытку восхождения на вулкан Котопахи предпринял немецкий ученый Александр фон Гумбольдт в 1802 году, но неудачно. Вместе со спутниками ему удалось подняться лишь до высоты 4500 м. Первым смог покорить вершину в 1872 году другой немец - Вильгельм Райс. Сейчас восхождения обычно начинаются от домика Refugio de Montaña Cotopaxi. Сможете разглядеть его крышу на этом фото?
Дальше дорога начала извиваться серпантином, автобус, истошно гудя, с трудом преодолевал последний подъем. Вот так этот серпантин выглядит сверху. Вниз мы поедем уже на велосипедах :)
Последняя точка, куда можно подняться на машине - автостоянка на высоте 4600 метров. Дальше - только пешком.
Примерно так выглядел наш маршрут от Баньоса до подножия вулкана
Автостоянка на фоне облаков. Да, хотелось бы, конечно, более ясной погоды, но и с облаками тоже ничего.
Теперь от автостоянки нам предстоит подняться вон к тому домику с красной крышей - Refugio de Montaña Cotopaxi. Идти, вроде бы, совсем недалеко.
В начале пути стоит информационный щит с указателем высоты - 5897 метров над уровнем моря. Внизу по-английски указана высота в футах.
Начинаем подъем. Идти можно как напрямую, так и по более пологим боковым тропинкам. Мы, чтобы продлить удовольствие от восхождения, выбрали тропинку.
Андрей на восхождение надел красные революционные шаровары :)
Группа, тем временем, изрядно растянулась. Каждый шел в меру своих сил.
На такой высоте, если ты просто стоишь, то еще ничего, но вот если уже начинаешь подъем, то очень быстро наступает слабость в ногах и появляется одышка. Причем не простая, как в обычных широтах при подъеме по лестнице, а такая, что отдается биением сердца по всему телу, и после которой, даже остановившись, очень непросто отдышаться.
Я на Альтиплано уже не первый раз, но тогда, в 2011 году, мы на такой высоте не были, а если и были где-то близко, то либо ехали на автобусе, либо съезжали на велосипедах.
Так что я, в очередной раз восстановив дыхание, решил дальше поберечь сердце и шел уже совершенно не спеша, любуясь окрестностями.
Двое же наших спутников дальше решили не подниматься, решив, что с них хватит уже достигнутой высоты :)
Но большинство продолжало путь к Refugio
Вот уже и красная крыша совсем близко
Приближаюсь к ней, стараясь не делать резких движений :)
Наверху холодно и ветрено, но зато какие виды открываются с высоты!
Еще немного - и можно будет отдохнуть
Народ стал фотографироваться у инфощита, где была указана достигнутая высота. Помотрев на них, тоже решил запечатлеться :)
4850 метров - для меня это пока рекорд высоты, где я был за все годы путешествий. Ни на Эльбрус, ни на Килиманджаро я не поднимался, а на боливийские лагуны, где высота около 5000 м, мы в свое время по не зависящим от нас причинам попасть не смогли.
А это тот склон, по которому наверх шли те, кто выбирал фронтальный штурм высоты. Спускаться - это не подниматься, так что вниз я предпочел идти кратчайшим путем :)
Вниз там вон такая площадка, где можно сделать последнее фото перед спуском
А дальше уже совсем близко до автостоянки. Первая часть приключения позади :)
Бросаем последний взгляд на вершину вулкана Котопахи ...
... и грузимся в наш автобус.
Гиды нам объяснили, что ехать на велосипедах с самого верха слишком опасно, а потому мы должны немного съехать вниз, и начать свой путь уже оттуда.
Остановились на небольшой площадке у одного из изломов серпантина, нам раздали велосипеды, и мы приготовились к спуску
В 2011 году я уже учствовал в велотуре по знаменитой Дороге Смерти в Боливии. Кстати, рассказ об этом был моим первым материалом на Туристере :)
Эль Камино де ла Муэрте — на велосипедах по Дороге Смерти
Интересно будет сравнить ощущения :)
И мы покатились под горку :)
Да, скажем честно - тот боливийский тур мне понравился гораздо больше. Там и сама дорога гораздо интересней, и такого резкого перепада высот на ней не было, так что очень часто приходилось самому крутить педали, преодолевая периодически возникающие подъемы.
Здесь же всю дорогу ты просто катишься под уклон, причем весьма приличный. И скорость такая, что ехать становится просто страшно. А ну как колесо неудачно попадет на какой-то камешек, и ты со всей дури полетишь вверх ногами, и хорошо если на дорогу, а не под уклон. Так что я весь спуск провел, судорожно сжимая тормоза, так что под конец аж руки онемели :)
Но вот мы уже в низине, можно расслабиться
Амалия с Питером тоже успешно преодолели спуск
Автобус уже ждал нас внизу, готовясь принять велосипеды. Вулкан невозмутимо продолжал наблюдать за этим с высоты :)
А перед отъездом нас еще ожидала небольшая прогулка по парку Laguna Limpiopungo
В отдельных местах лагуна напоминала обычные эстонские туристические болота :)
Но вот все приключения позади, и наш автобус покидает окрестности вулкана Котопахи. Вместе с остальными туристами, участвовавшими в велотуре, мы едем в Кито.
Где уже на следующий день я попрощаюсь с группой Андрея и продолжу свое путешествие по Эквадору самостоятельно.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ МОЯ ВТОРАЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА ► Половина мира и лагуна Килотоа
Общее оглавление всего проекта —
1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж
2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито
3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа
5. Баньос — город вулканов и водопадов
6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами
7. Эквадорский обезьянокот, кто он?
8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м
10. Половина Мира и лагуна Килотоа
11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка
12. Нос Дьявола и эквадорские железные дороги
13. Богота. Первое знакомство со столицей Колумбии