В первый день в Боготе я уже поднимался на вершину Монсеррат, однако это было на закате, так что я остался неудовлетворен качеством получившихся снимков. А кроме того, тогда я воспользовался канатной дорогой, а хотелось еще попробовать проехаться и на фуникулере. Или даже пройти весь путь пешком, хотя бы в одну сторону:)
В который раз смотрю на фото этого небоскреба в даунтауне Боготы, и каждый раз поражаюсь, у них там на самом верху что, весь этаж занят одной квартирой? :)
Муралы в Боготе повсюду, можно бесконечно ходить и фотографировать:)
Этот зеленый пикап, везущий мешки с картошкой, я умудрился сфотографировать аж три раза с разных ракурсов. Но вставлять все три снимка в слайд-шоу неохота, они тормозят загрузку:)
Еще один мурал — с котиками:)
Поликарпа Салавариета Риос (1796–1817) по прозвищу Ла-Пола, героиня освободительного движения против испанского господства. В 1817 году была схвачена испанцами и расстреляна на центральной площади Боготы.
Борьба за независимость испанских колоний началась в Южной Америке сразу после захвата самой Испании французами в 1810 году. Воспользовавшись войной с Наполеоном, местные элиты всех латиноамериканских провинций объявили о своей независимости от метрополии. Однако если та же Аргентина эту независимость смогла удержать, то вот Колумбию и Венесуэлу испанцы так просто отдавать не захотели. И сразу после разгрома Наполеона направили сюда экспедиционные силы, которые уже в 1816 году вступили в Боготу. Патриотам пришлось уйти в подполье. Подвиг Поликарпы Салавариеты Риос относится как раз к этому периоду освободительного движения. Война будет продолжаться еще несколько лет, пока наконец революционные войска под командованием Симона Боливара не выгонят испанцев из Южной Америки уже окончательно.
Вот и нижняя станция канатной дороги, отсюда же отправляется и фуникулер. Также здесь начинается пешеходная тропа к вершине горы. Однако многие колумбийцы выбирают подъем пешком, совершая тем самым своеобразное «камино». Этой традиции уже 400 лет.
Богота лежит на высоте 2640 метров от уровня моря, высота самой горы — 3152 метра, таким образом, перепад высот составляет 512 метров. Я подумал, что так надрываться в большом путешествии не стоит. Однако пройтись по тропинке все же хотелось, а потому я решил схитрить — наверх подняться на фуникулере, а спуститься пешком:)
Фуникулер сначала идет по склону горы, а потом ныряет в тоннель и выныривает из него уже на вершине
Гора Монсеррат в Колумбии получила свое название в честь католического монастыря на горе Монсеррат в Каталонии. Однако их не следует путать, каталонский Монсеррат на языке оригинала это Montserrat, а колумбийский — Monserrate :)
Везде написано, что религиозный комплекс в колумбийском Монсеррате — это не монастырь, как в Каталонии, а sanctuario — святилище (или святое место).
Однако подавляющее большинство граждан поднимается на Монсеррат не в религиозных, а чисто в туристических целях, потому как именно отсюда открывается самый красивый вид на Боготу. И сверху хорошо видно, насколько это большой город. Красные черепичные крыши старого города красиво смотрятся, а вот справа темно-синее пятно это вероятно трущобы? :)
Эффектней всего сверху выглядит деловой центр с небоскребами, среди которых выделяются три разноцветных башни
А если приблизить еще сильнее, то можно увидеть те места, по которым я гулял в первый раз. Справа — площадь Симона Боливара с кафедральным собором, светлая церковь слева — Iglesia de Nuestra Señora del Carmen, а в левом верхнем углу та самая красная Iglecia de Nuestra Señora de Las Cruces, где меня чуть было не окружили бомжи:)
Если фуникулер идет по тоннелю, то кабинка канатки плывет по воздуху на всем протяжении своего маршрута
Однако Монсеррат это вовсе не самая высокая точка в Боготе, высота соседней горы Гвадалупе — 3360 метров. Однако туда не проложена канатная дорога, поэтому там редко кто бывает :)
В отличие от нее, на Монсеррата туристов всегда огромное количество, и все стараются сделать селфи на фоне раскинувшейся у подножия горы столицы.
Не сделал селфи с Монсеррата, считай, что не «закрыл» Боготу :)
Но если отойти чуть в сторону, можно заснять и немного другой вид, уже без разноцветных небоскребов
А теперь пора отправляться в поход. Тропинка начинает спуск вниз и сейчас я по ней должен буду вернуться обратно в город.
Одни люди спускаются, а другие навстречу им поднимаются. Последние выглядят измученными. Некоторые спрашивают спускающихся — далеко еще идти? Ну, как им ответить? В некоторый момент ты уже теряешь ощущение того, сколько прошел, и тем более не знаешь, сколько еще идти:)
На площадке впереди показывается металлическая вышка в форме пирамиды
Огромные высотки выглядят как океанские лайнеры, рассекающие кварталы с какими-то курятниками:) Хотя, может это и не трущобы, а просто небольшие дома с узкими улочками между ними:)
No Corra! Descenso Peligroso! — Не беги! Опасный спуск!
В какой-то момент лестница уходит настолько далеко в сторону от делового центра, что небоскребы на виде сверху вообще пропадают.
Но потом опять возвращаются:)
Инсталляция в виде пятиконечной звезды
Молодая парочка поднимается довольно бодро и весело:)
А вот эта семья уже устала подниматься и отдыхает:)
Тут я обогнал одного чудака. Он спускался по лестнице, прыгая на корточках. В одной руке у него была бутылка с водой, а к другой была прикручена камера для селфи. Интересно, а наверх он тоже на корточках прыгал? :)
Еще одна неожиданная встреча на спуске. Глядя на эту фотографию, подумал, что голова у ламы очень похожа на… голову улитки:) Такие же смешные рожки:)
Даунтаун уже совсем близко. Скоро тропа закончилась, и я опять оказался в городе. Да уж. Вроде бы и шел все время вниз, но как же устали ноги. А если бы я шел не вниз, а вверх? :)
Если по лестнице наверх, то разве что на ослике:)
Как я уже говорил, когда смотришь на деловой центр Боготы со смотровой площадки на горе Монсеррат, то сразу бросаются в глаза несколько разноцветных небоскребов
Прямо через деловой центр идет бульвар, выложенный плиткой. Он похож на пешеходную зону, однако ходить по нему надо осторожно. Здесь разрешено ездить автобусам TransMilenio, тем самым, которые в Боготе заменяют метро.
У этой ротонды ко мне подошел полицейский и предупредил, что не стоит ходить по городу с фотоаппаратом на шее. Сказал, чтобы я лучше убрал его в рюкзак. Я не стал с ним спорить, хотя обстановка вокруг была достаточно спокойная, что здесь может случиться? :)
Поскольку достопримечательностей в Боготе не так уж и много, к концу второго дня я созрел для того, чтобы сходить в какой-нибудь музей. Выбрал самый известный из музеев Боготы — музей Золота.
Музей организован Банком Колумбии. Для размещения экспозиции они использовали одно из своих хранилищ с огромной толщины дверями между залами.
Весь музей состоит из золотых фигурок, в разное время найденных при раскопках. Индейцы в доколумбовой Америке любили золотые украшения и умели обрабатывать золото.
Я не особо читал надписи на стендах, но одну вещь запомнил. Индейцы в основном использовали холодный метод обработки золота — с помощью молотка. При этом написано, что и плавить золото они тоже умели, но работать молотком им почему-то нравилось больше:)
Золотые украшения индейцев это как раз то, ради чего конкистадоры вторглись в Америку. Однако самим испанцам все эти штуки были ни к чему, они предпочитали переплавлять украшения в слитки.
Пектораль — украшение из золота, которое вешалось на грудь для демонстрации статуса его владельца
А это больше похоже на золотую маску
В целом было довольно интересно. Немного в мире музеев, где все экспонаты сделаны из чистого золота. Но пора было уже возвращаться домой.
Фото из самолета, летящего из Боготы в Панаму. Внизу проплывают самые дикие участки во всей Южной Америке. Это устье реки Самбу (видна сразу за двигателем;)) и провинция Дариен. Знаете, чем она известна? А тем, что здесь прерывается знаменитое Панамериканское шоссе, идущее через обе Америки.
Джунгли в этих местах настолько непроходимые, что дорогу через т.н. Дариенский пробел из Панамы в Колумбию не могут построить вот уже несколько десятков лет, а ведь там осталось всего каких-то 106 км. В Википедии, конечно, пишут что-то насчет протестов экологов, но мы-то с вами знаем, кто этих экологов финансирует :) Не хочет «мировое правительство», чтобы Южная Америка развивалась :)
А из Панамы у меня рейс KLM до Амстердама. Тут я посмотрел на свои билеты и обнаружил, что в Схипхоле у меня пересадка всего полтора часа, и за это время я должен успеть не только пройти границу, но еще и получить багаж, а потом зарегистрироваться на следующий рейс до Таллина. А вдруг не успею, что тогда делать? Пришлось на всякий случай смотреть на Скайсканере альтернативные варианты добраться до Эстонии. Самым дешевым оказался перелет Эгейскими авиалиниями до СПб с пересадкой в Афинах :)
Еще был довольно призрачный вариант — на пересадке в Панаме попытаться каким-то образом вытащить свой багаж из самолета и взять его в салон, чтобы в Амстердаме не ждать. Но для этого надо сначала пройти паспортный контроль в Панаму! Панамский офицер на стойке был очень удивлен, что я со своим билетом пытаюсь выйти в город. -У вас, -говорит, -пересадка слишком короткая, я вас не выпущу! -Но мне же надо получить багаж! -попытался я спорить с ним, но бесполезно. Офицер сказал мне лететь и ни о чем не беспокоиться, а багаж прилетит на том же самолете :)
А боялся не успеть я не просто так. На пути туда как раз в Амстердаме мне пришлось очень долго ждать свой багаж, пока его выгрузят с таллинского рейса. Но на этот раз все прошло без задержек, и полутора часов мне с лихвой хватило на всё, включая и поиск стойки регистрации LOT, которая оказалась в самом дальнем из имевшихся терминалов. Ура, я успел!
И на этом моя вторая экспедиция в Южную Америку успешно завершилась.
Вот только приехав домой, я обнаружил, что забыл выключить у себя настольную лампу, и она горела все две недели, пока меня не было. Ну ладно хоть не утюг :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ МОЯ ВТОРАЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Общее оглавление всего проекта —
1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж
2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито
3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа
5. Баньос — город вулканов и водопадов
6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами
7. Эквадорский обезьянокот, кто он?
8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м
10. Половина Мира и лагуна Килотоа
11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка
12. Нос Дьявола и эквадорские железные дороги
13. Богота. Первое знакомство со столицей Колумбии
14. Подземный собор в Сипакире
15. Восхождение на Монсеррат
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм