Шесть лет уже прошло с тех пор, как я впервые побывал в Южной Америке. Тогда мы за три недели проехали по 7 странам — Аргентине, Уругваю, Чили, Боливии, Перу, Парагваю и Бразилии. А вот где мы не были — так это в Эквадоре и Колумбии. И теперь настало время познакомиться и с этими двумя странами.
Ездил я с туристическим клубом Overland, воспользовавшись приглашением его директора — Юрия Варежкина. Вот только жаль, что он сам с нами не поехал. Всего нас было семь человек. Руководитель группы Андрей — сын Юрия, Александр и Леся с Украины, Амалия и Питер из Австралии, Юля из Германии ну и я из Эстонии :)
Как до Южной Америки добраться — это каждый раз проблема. Особенно если попасть надо не в банальный Буэнос-Айрес или Сан-Паулу, а в эквадорский Кито. На этот раз лететь пришлось с тремя пересадками. Маршрут был такой — из Таллина в Амстердам, оттуда адски длинный 10-часовой перелет в Панаму, потом из Панамы в Боготу и оттуда в Кито. Почему так сложно? А потому что в Боготу летает явно больше рейсов, чем в Кито, а еще потому что я все равно собирался лететь в Боготу, а билеты Богота — Кито туда-обратно стоили столько же, сколько и в один конец.
Как я летел — потом расскажу подробно. Приключений хватало — достаточно сказать, что в этот раз я впервые прилетел в конечный пункт отдельно от багажа. Напрасно я ждал свою сумку на конвейере в аэропорту Кито — она так и не появилась. Как я потом носился по Кито в поисках зарядника для Nikon — это песня :) Ну, впрочем, сам виноват — не стоило чрезмерно доверяться сотрудницам с Transfer Desk в Боготе.
Все путешествие состояло у меня из трех этапов. Сначала 8 дней в Эквадоре со всей компанией. Потом еще 3 дня по Эквадору на прокатной машине. Когда-нибудь брали машину в таких странах? Ну и в завершение маршрута — 3 дня в Колумбии.
ДЕНЬ 1. КИТО
Самая известная достопримечательность Кито — канатная дорога, которая поднимает туристов на вершину одной из гор, что окружают город со всех сторон. Высота по навигатору — примерно 4,000 метров. Виды — просто обалдеть! Вот еще бы видимость была получше.
Вообще Кито оказался неожиданно красивым городом. Над которым возвышается огромных размеров двуглавый собор Саградо Вото, куда всего за 2 доллара можно не просто подняться, а еще и везде там полазить. А какой оттуда открывается вид на Кито! Одно из моих любимых испанских слов — Mirador :)
В этой поездке я виды с этих «мирадоров» буду просто коллекционировать :)
ДЕНЬ 2. ТЕНА
На второй день мы покинули Кито и направились в городок Тена. Вот на таком рейсовом автобусе. Тут, конечно, часть группы, и я в том числе, были несколько разочарованы. У нас что, не будет своего транспорта? А тут еще обнаружилась неприятная эквадорская особенность — автобус вместо того, чтобы ехать из пункта А в пункт Б, принялся объезжать все окрестные деревни, останавливаясь буквально у каждого столба. 200 км до Тены ехали 5 часов!
Основная достопримечательность Тены — вот такой вантовый пешеходный мостик с башней. А на башне — очередной mirador. Впрочем, мы ехали сюда вовсе не ради этой башни :)
ДЕНЬ 3. РАФТИНГ НА ЯТУНЬЯКУ
Никогда раньше я не участвовал в таком мероприятии, так что поначалу было немного страшно. Тем более, что рафтинг на реке Ятуньяку оценивается III категорией сложности. Но все оказалось вовсе не сложно, а даже очень круто. Мы проплыли на лодке около 25 км вниз по течению, только время от времени перескакивая через бурлящие пороги. Вот только фотографировал нас какой-то криворукий байдарочник с мыльницей, а готовые фотографии нам слили посредством Фейсбука. Так что качество снимков оставляет желать лучшего :(
ДЕНЬ 4. БАНЬОС
А это уже городок Баньос — главный эквадорский курорт. С испанского переводится как Туалеты :) Что, не согласны с таким переводом? Ну вы же были в испаноязычных странах и знаете, что Baños — это туалеты. Ну или тогда можно написать — Ванные :)
Назван город так из-за того, что в окрестностях его выходят на поверхность горячие источники, подогреваемые жаром от действующего вулкана Тунгурагуа. В одном из таких «баньосов» мы искупались. Вода была реально горячей. Вон, видите — те ванны, которые коричневые, это горячие.
А это La Casa del Árbol, как вам такие качельки? Предполагается, что должно быть страшно — ведь тебя выносит над пропастью. Но на деле там не такая уж и пропасть. Но вот пейзажи конечно — ради этого сюда стоит съездить.
ДЕНЬ 5. ДОРОГА ВОДОПАДОВ
В этот день мы должны были поехать на велосипедах по Дороге водопадов, но целый день моросил дождь, и мы никуда не поехали. А ведь должны были увидеть и вот этот водопад …
Мы их, конечно, увидели, но лишь на следующий день. Но зато в конце дня, когда дождь перестал, я единственный из группы совершил настоящий подвиг — преодолел 700 ступенек и поднялся к статуе Девы Марии, что возвышается на горе над Баньосом. И все ради еще одного «мирадора» и вот такого вида с него на город.
ДЕНЬ 6. АМАЗОНСКИЕ ДЖУНГЛИ
В этот день у нас был целый тур, включавший в себя сразу несколько точек вокруг Баньоса. Сначала те самые водопады вместе с плотиной ГЭС …
Потом… Ой, а кто это у нас? За котика сойдет? :)
Дальше нас завезли в индейскую деревню, где мы сначала познакомились с местными жителями …
… а потом они стали учить нас стрелять из духовой трубы стрелами с ядом кураре :)
А завершилось все походом по джунглям вот к этому водопаду, где девушки устроили фотосессию в купальниках и резиновых сапогах :)
ДЕНЬ 7. КОТЕЛ ДЬЯВОЛА
Из восьми дней у нас два дня были совершенно бестолковые. 2-й день мы потратили на то, чтобы доехать из Кито в Тену, а вот 6-й день ушел на дорогу из Баньоса до следующей локации. Но зато с утра все-таки удалось посмотреть, как бурлит и грохочет Pailón del Diablo — Котел дьявола.
ДЕНЬ 8. КОТОПАКСИНГ
Знаете, что означает это слово? Это когда вы поднимаетесь пешком на этот вулкан, а потом спускаетесь вниз на велосипедах. Вон там вдалеке наверху красную крышу видите?
А здесь видите? Вот нам туда надо подняться. Кстати, а вы знаете, как с индейского переводится название вулкана — Cotopaxi? Смерть козлам! :)
Тут оказалось, что черные девушки тоже путешествуют с плюшевыми мишками :)
А вот наверх поднялись уже не все, некоторые решили поберечь здоровье.
Все-таки 4875 м над уровнем моря — это серьезная высота. И да, у меня это личный рекорд :)
А потом на велосипедах по дороге вниз. И это вам не Дорога Смерти в Боливии — съезжать пришлось, постоянно сжимая тормоза.
А в итоге за 8 дней мы сделали по Эквадору вот такой круг. К сожалению, Google Maps не прокладывает маршрут на Котопакси, поэтому пришлось поставить на карту наш последний отель в его окрестностях.
ДЕНЬ 9. КИТО — КИЛОТОА — АЛАУСИ
А дальше наша группа отправлялась на Галапагосские острова. Но я с ними решил не ехать. Да, многим, наверно, будет трудно понять это мое решение, но что поделать, мне действительно было неохота лететь за тысячу километров только ради того, чтобы посмотреть, как морские котики лежат на скамейках рядом с людьми :)
А еще там надо было три раза по два часа трястись на лодках по океану, переезжая с одного острова на другой. Нет уж, я решил, что проведу это время гораздо более интересней и содержательней. Планы у меня были настолько обширные, что в аэропорту Кито пришлось взять в прокате машину. И первым делом я поехал вот сюда. Узнаёте место?
Mitad del Mundo — Центр мира. Место, где проходит экватор, примерно в 20 км севернее Кито. И теперь я могу сказать, что путешествие прошло и по южному полушарию, и по северному :)
А дальше — бросок к вулканическому кратеру Килотоа. Сначала по Панамериканскому шоссе, потом еще примерно 70 км по серпантинам на огромной высоте. Эх, какие потрясающие пейзажи были по дороге, а закончилось все полным фиаско. Даже показывать не хочется. Но можете кликнуть на слайд-шоу, если интересно.
А маршрут в первый день был такой. Почти 500 км за рулём!
ДЕНЬ 10. АЛАУСИ — КУЭНКА
Но основной целью этой моей поездки было прокатиться на поезде к Nariz del Diablo — Носу Дьявола — самому сложному участку эквадорской железной дороги. Ходит этот поезд из городка Алауси, что от Кито в 300 км. Но тут я немного не рассчитал. Оказалось, что понедельник на железной дороге — выходной. Я попытался пойти на вокзал и купить билет хотя бы на завтра, но и касса по понедельникам тоже не работала. Оставалось лишь идти гулять по городу.
В Алауси как раз сегодня шла перепись аутентичных эквадорских бабок в пестрых юбках и характерных шляпах :)
Ну что ж, планы пришлось менять на лету. Если раньше я планировал утром прокатиться на поезде, а потом вечером ехать дальше в Куэнку, то теперь я решил, что поеду в Куэнку сразу и постараюсь осмотреть ее сегодня же, а на вокзал Алауси вернусь завтра утром. Вот только тогда придется выезжать из отеля в Куэнке аж в 4 утра :(
Пока ехал по эквадорским дорогам, выучил испанское ругательство — «Курва пелигроса» :)
Тут всего в 30 км в сторону от маршрута обнаружились руины древнего города инков — Ингапирка. Как было написано в путеводителях — эквадорский Мачу-Пикчу. А значит надо было обязательно заехать!
Уже перед самой Куэнкой я проехал городок со странным названием — Библиан. Как бы оправдывая такое название, на склоне горы возвышалась вот такая церковь. Ну как было не остановиться!
Дорога до Куэнки — это конечно жесть. Ну то есть сама-то дорога довольно неплохая, но серпантины… Вроде бы всего 165 км проехал, а кажется, что совершил подвиг :)
Знакомство с Куэнкой было решено начать со смотровой площадки Тури. Хорошо, что к ней можно подъехать сразу на машине. А то идти пешком уже ни сил, ни времени нет :)
А сама Куэнка некоторыми считается самым красивым городом в Эквадоре. Вполне возможно, хотя в лице Кито она имеет очень серьезного конкурента.
А вот что в Куэнке очень плохо, так это безумный трафик. Заходишь в старый город, а там некоторые улицы ну просто не перейти — по ним сплошным потоком гудят и чадят выхлопными газами огромные автобусы. Даже вокруг центральной площади водители умудряются устроить пробки! Ну вот неужели нельзя пешеходную зону сделать?
А вокруг этой церкви я наверно целый час ходил, все ожидал, когда же наконец зайдет солнце позади нее, чтобы уравнять освещенность. Но даже несмотря на хлынувший дождь, противное белое пятно все равно осталось :(
ДЕНЬ 11. НОС ДЬЯВОЛА
Чтобы успеть на поезд, из Куэнки пришлось выезжать в 4 часа утра. Как я ехал по всем этим серпантинам в темноте, обгоняя автобусы и грузовики — это был какой-то ралли-рейд :) Приехал в Алауси как раз к 7 часам, когда открывалась касса на ж/д вокзале. И если natchen написала, что ее поездка на поезде впечатлила не очень, то я был в полном восторге. Особенно после того, как удалось посмотреть на железную дорогу глазами машиниста. Ну вот прикиньте, как мы ехали. Вон там впереди видно, как рельсы сначала спускаются вниз, потом поезд идет задом и выезжает уже к той колее, что виднеется внизу.
Это видео я уже показывал. На протяжении десятков лет это была главная транспортная артерия Эквадора!
Конечная точка пути — станция Сибамбе
Теперь, когда Нос Дьявола наконец покорен, местные индейцы помогают нам отметить это достижение песнями и плясками :)
Ой, а кто это у нас тут на рельсах сидит? :)
А потом была дорога обратно в Кито. Да, наездился я по Эквадору на славу — за три дня умудрился проехать 1200 км. Это в то время, как остальные нежились на галапагосских пляжах вместе с тюленями. Ну, а я был бы не я, если бы не заехал еще в одну страну — Колумбию.
ДЕНЬ 12–13. БОГОТА
Главные достопримечательности Боготы — в одном кадре. Кафедральный собор на центральной площади и монастырь Монсеррат на горе позади него. Не путать с тем Монсерратом, что в Барселоне :)
Наверх можно подняться на фуникулере, по канатной дороге или пешком по лестнице. Перепад высот — где-то 700 метров.
Если идти по лестнице, то можно умереть. Но зато какие встречи по дороге ;)
Вид сверху на Боготу был лучшим за всю поездку
Вообще Богота производит неоднозначное впечатление. С одной стороны красивый старый город, современные высотки вдоль основных трасс, экспресс-автобусы TransMilenio, но стоит отойти на пару шагов в сторону, как вокруг будет типичная Латинская Америка.
И тут же рядом с бомжами — знаменитый музей Золота. Прикиньте, я в путешествиях по музеям ходить стал :)
ДЕНЬ 14. СОЛЯНОЙ СОБОР
Всего в Боготе я провел три дня, один из которых посвятил поездке в Сипакиру. Поехал на обычном автобусе. Вообще конечно туда полагается ездить на историческом поезде, но ходит он только по выходным, а я в субботу уже улетал. Так что колумбийскими железными дорогами, в отличие от эквадорских, попользоваться не удалось.
А знаменита Сипакира тем, что там находится совершенно потрясающий подземный соляной собор. Вы в Величке в соляных шахтах были? Так вот — Величка в сравнении с Сипакирой нервно курит в сторонке :)
Вобщем, вот такое путешествие получилось у меня за две недели. Впечатлений — просто море! О том, что не поехал на Галапагосы, не пожалел ни разу :)
А на обратном пути опять были приключения. Вот прикиньте, я в Боготе зачекинил свой багаж до Амстердама, а потом, просмотрев свои билеты, обнаружил, что у меня там будет всего полтора часа на то, чтобы въехать в Шенген, получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс до Таллина. Как я мог так поступить? Вот что делать, если не успею? Пришлось на всякий случай смотреть на Скайсканере альтернативные варианты добраться до Эстонии. Самым дешевым оказался перелет Эгейскими авиалиниями до Питера с пересадкой в Афинах :)
Но на чем я в итоге летел, расскажу потом. Как и обо всем остальном. В один рассказ это все не поместится, здесь пока только основные впечатления, ужатые до 50 лучших фотографий :)
НАЧАЛО ► Как я летел в Эквадор и потерял багаж
Общее оглавление всего проекта —
1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж
2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито
3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа
5. Баньос — город вулканов и водопадов
6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами
7. Эквадорский обезьянокот, кто он?
8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м
10. Половина Мира и лагуна Килотоа
11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка
12. Нос Дьявола и эквадорские железные дороги
13. Богота. Первое знакомство со столицей Колумбии
14. Подземный собор в Сипакире
15. Восхождение на Монсеррат
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия