-Guten Morgen, -поздоровался я утром с нашей хозяйкой. Она проводила нас на завтрак, выгнав из столовой девчонку, смотревшую там телевизор. Следом за хозяйкой откуда-то вылез старый беззубый дед и, широко улыбаясь, принялся молча трясти мою руку. Сказать он, видимо, уже ничего не мог.
-Ziege Milch, -похвасталась хозяйка молоком. Я не сразу понял, что она сказала, но догадался, что молоко наверно не коровье, а козье. Так оно потом и оказалось.
Не успели мы доесть завтрак, как опять пришлось разговаривать по-немецки, хозяйка торопилась куда-то отвести внучку и хотела, чтобы я рассчитался с ней.
На обратном пути с завтрака нас «поймал» еще один дед, на этот раз уже не такой пожилой, как первый, и спросил, хорошо ли мы спали.
Мы собрали вещи, затащили их в машину и уже приготовились уезжать, как из дома выполз первый дед и, прошамкав что-то похожее на «Aufwiedersehen», вцепился в машину, пытаясь объяснить нам что-то жестами. Такое ощущение, что он хотел проникнуть к нам в машину, чтобы уехать из дома. Вот только куда?
Мы поехали. Как я и предполагал, местность, казавшаяся нам такой враждебной вчера вечером, при свете дня оказалась гораздо приятнее. Мы ехали через маленькие деревеньки с симпатичными домиками, а вдоль дороги бурлила полноводная горная речушка метров трех в ширину. На главном перекрестке городка Wagrain у знака «Уступи дорогу» наблюдали комичную картину. Я стоял, ожидая, пока можно будет выехать на главную дорогу, пропуская всех и слева, и справа. Казалось бы, городок крохотный, ну сколько там может быть машин... А они все вылезали и вылезали то из одного переулка, то из другого, прямо как тараканы :)
Выйдя на трассу, мы продолжили наш путь в сторону Зальцбурга по изумительной красоты долине реки Зальцах. В районе городка Werfen свернули по указателю на Eisriesenwelt.
Айзризенвельт. Из путеводителя -
О главной достопримечательности Верфена Айзризенвельт (Eisriesenwelt) возвещает большой щит. От места парковки надо пройти около 10 минут до нижней станции канатной дороги. В 1879 году здесь была открыта большая карстовая пещера третичного периода, созданная подземной рекой. До сих пор спелеологи исследовали около 45 км пещерных коридоров. Летом часть льда тает, и тогда в большом ледовом дворце блестит зеркальная поверхность озера. Около 800 м этого завораживающего мира ледяных скульптур туристы могут осмотреть с начала мая до середины октября во время 70-минутной экскурсии.
Дорога немного попетляла по окрестностям и начала круто взмывать вверх, и чем дальше мы ехали, тем круче она становилась. Я считал, что после Grossglockner’а меня горными дорогами не удивишь, но, как оказалось, зря. Так круто вверх я еще никогда на машине не взбирался. Вниз лучше уже было не смотреть, а то голова закружится. Но вот и площадка, дальше можно идти только пешком. Высота 1000 м над уровнем моря. Что удивительно, на стоянке несколько автобусов, интересно, а как они преодолевают такой серпантин?
Виды вокруг впечатляют, несмотря даже на облачную погоду.
Еще где-то с километр мы прошли пешком и вышли к станции канатной дороги Wimmer Hütte. Высота 1084 м. Здесь продают билеты.
Билет в ледяную пещеру на одного взрослого вместе с канатной дорогой стоил 17 евро. Можно было и сэкономить, поднявшись пешком, но на это ушел бы не один час, да и не в такую погоду, как сейчас.
Поднимаемся в кабинке на высоту 1575 метров на следующую остановку – «Dr. Oedl Haus». Кабинка движется по тросам на удивление быстро и плавно - встречная кабинка проносится навстречу, как пуля, но внутри движение почти не ощущается.
Вот такие виды открываются с верхней тропинки
Мы уже поднялись выше облаков
Вон там на утесе торчит одинокое деревце
А вот тут зловещий такой вид
В левом верхнем углу видна наша тропинка
И вот впереди показывается вход в пещеру. Высота уже настолько большая, а скалы настолько крутые, что тропинка идет в галерее, пробитой внутри скалы.
Мы у входа в ледяную пещеру Eisriesenwelt – "Мир ледяных великанов". Высота 1641 метр.
У входа всем раздают газовые лампы. Предупреждают, что фотографировать нельзя. Объясняют, что сделано не для того, чтобы повысить продажи открыток, а чтобы туристы не отвлекались и не задерживали этим следующие группы. Какая ерунда.
Идем внутрь горы. Поднимаемся вверх по лестнице, повсюду лед, пещера только неделю как открылась после зимы и видно, что лед с лестниц был только что счищен.
Немного истории. До конца XIX века пещера была мало кому известна, лишь в 1879 году ученый Антон Поссельт из Зальцбурга совершил первую вылазку туда и опубликовал статью об этом в журнале альпинистов. Гид показал нам точку, до которой дошел Поссельт, дальше лед пошел настолько круто вверх, что его снаряжение не позволило ему продолжить восхождение.
Только в 1913 году исследователь пещер Александр фон Мерк смог пройти дальше и открыл ту часть пещеры, куда теперь водят туристов. Через год он погиб на войне. Согласно завещанию, похоронили его здесь же, прямо в пещере. Вслед за ним в пещеру пришли и другие исследователи и уже в 1920-х годах она была открыта для туристов. Правда подниматься наверх тогда приходилось пешком, канатная дорога появилась здесь только в 1955 году.
Вообще описывать словами то, что мы увидели, очень сложно. Воспользовавшись тем, что гид ушел включать освещение в одном из ледяных шатров, я попытался втихаря сделать несколько снимков без вспышки. Но меня подставил мужик, стоявший рядом – он не догадался убрать вспышку, и она сработала прямо рядом со мной. Гид потом всю дорогу считал, что это была моя вспышка :)
Но ниже - это все же открытка. Фотографии в пещере не получились.
А на обратном пути я со страхом думал о том, как мы будем спускаться по дороге, по которой приехали. Но, на удивление, спуск прошел нормально, хоть периодически и приходилось съезжать на первой передаче. Уже спустившись, увидели знак уклона – 21%. Что, впрочем, если пересчитать в более понятные единицы, составит какие-то жалкие 10 градусов. Если кто не знает, 100% это у нас всего лишь 45 градусов :)
А дальше, объехав по кольцевой дороге Зальцбург, мы заправились в последний раз дешевым австрийским бензином. Вот мы и снова в Баварии, и она снова встречала нас проливным дождем. Здесь мы должны посетить последний из замков Людвига II – Херренхимзее, расположенный на острове Herren Insel на озере Химзее.
Озеро Химзее. Из путеводителя -
Озеро Химзее (Chiemsee) или, как его еще называют, «Баварское море», расположено на юго-востоке Баварии всего в 80 км от Мюнхена и в 40 км от австрийского города Зальцбург. Здесь очень мягкий климат, в летние месяцы нет изнуряющей жары, авода прогревается до 25°. Туристам, побывавшим на озере Химзее, эта местность запоминается прежде всего теплой, приветливой атмосферой, царящей здесь круглый год и неповторимыми природными пейзажами. Альпийские горы, высота которых доходит здесь до 2000 м, переходят здесь в озерный ландшафт.
Достопримечательностями Химзее являются два острова - "Женский остров" (Frauen Insel) и "Мужской остров" (Herren Insel).
Кораблики на «Мужской остров» отходят из городка Prien. Стоянка у порта платная. Билет на Herren Insel и обратно стоил 5.90€, идет кораблик минут 15.
Дворец Херренхимзее. Из путеводителя -
Среди неповторимого ландшафта альпийских предгорий, примерно в 80 км от Мюнхена, на большом острове площадью 230 га посреди озера Химзее был сооружен по приказу короля Людвига II и в соответствии с его грандиозным замыслом замковый комплекс Херренхимзее. Замок Херренхимзее - последний и самый крупный, а также самый дорогостоящий из всех замков, возведенных для короля.
Мечтательные иделы, страсть к строительству и стремление к одиночеству побудили монарха приобрести в 1873 году остров Херренвёрт. Здесь должен был быть воздвигнут его «Новый Версаль». За время двух поездок в Париж, в 1867 и 1874 годах Людвиг II в деталях изучил строительный стиль "Короля-Солнце".
Замок Херренхимзее должен был стать монументом в честь абсолютной монархии. "Он должен", - писал король в своих заметках, - "стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV."
21 мая 1878 года Был уложен первый камень в основание замка. Архитектором стал, как и при строительстве замка Линдерхоф, Георг Долльман. Тремя годами позже масштабное сооружение было вчерне готово. В 1884 году Король Людвиг II распорядился продемонстрировать ему дворец и парк ночью, при включенных электрических прожекторах. И лишь однажды, осенью 1885 года, провел монарх в «своем Версале» целых девять дней.
В замке Херренхимзее было закончено строительство лишь важнейших помещений, дворец в целом остался незавершенным.
Недалеко от причала касса, билеты в дворец Херренхимзее столи на тот момент 7€. Но туда еще надо идти километра полтора-два.
Дворец Херренхимзее
Ну, что сказать. Лично мое впечатление – все, конечно, довольно симпатично, но платить на двоих сначала за стоянку, потом за кораблик, а потом еще и за сам дворец - в сумме получилось 28 евро - это как-то слишком дорого. Единственное, на что стоит посмотреть, это одна из недоделанных парадных лестниц, которую должны были обшить мрамором, но не успели, и теперь взорам туристов предстают обычные стены из красного кирпича. Других таких недоделанных дворцов я еще не видел.
Стоило нам вернуться на берег, как опять полил дождь. А на этом наша экскурсионная программа выполнена полностью. Мы снова возвращались в Ингольштадт - город в окрестностях Мюнхена, где ночевали сразу после приезда. Вот и тот же самый отель Etap.
Подумать только, всего 9 дней прошло, как мы отсюда уехали, но за это время мы успели побывать очень много где. Впрочем, еще больше мы не увидели. Вот даже если брать только сегодняшний день, можно видеть, что мы и в Зальцбург не заехали, и проехали без остановок такой интересный район на юге Баварии, как Берхтесгаден. Да уж, достопримечательностей в Европе так много, что в следующий раз надо не распыляться, а ехать куда-то в одно место.
Пробег за день - 330 км
Общий пробег – 4300 км
Ну, а про последние два дня писать отдельно уже нет смысла. Мы ехали обратно в Эстонию тем же маршрутом, так что смотрите обзорный рассказ - "На машине по Европе - мой идеальный маршрут".
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ На машине по Европе — мой идеальный маршрут
Все части рассказа об автопутешествии по Европе —
3. Мюнхен
4. Новый Шванштайн и Высокий Швангау
5. Австрийский Инсбрук
6. Первый раз в Италии — от Лаго-ди-Ледро до Лидо-ди-Езоло
7. Мы в Венеции — сегодня машина может отдохнуть
8. Из Постойнской пещеры в Предъямский замок
9. Блед и Бохинь — озерный край Словении || Люблянский Град и ночные дороги Словении
10. Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы
11. Из Австрии в Баварию - Айзризенвельт и Херренхимзее
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия