Нагулявшись вокруг озер, в шестом часу вечера мы выехали в сторону Любляны. Опять платный автобан, и вот мы в городе. Ставить машину у парка Тиволи, как советовали на форумах, не стали, вместо этого заехали прямо в центр, надеясь, что после шести вечера парковка будет бесплатной. Но свободных мест в центре, несмотря на позднее время, как-то не наблюдалось. В итоге пришлось-таки ехать в Тиволи. Получили перед шлагбаумом талончик, заехали внутрь и, оставив машину, пошли в центр пешком.
Любляна. Из путеводителя —
Как славянское поселение Любляна известна с 1144. Со второй половины XIII века Любляна (нем. Laibach) — город, административный центр Крайны. В 1335–1918 (с перерывом в 1809–13, когда Любляна была административным центром Иллирийских провинций) под властью Габсбургов. С образованием в 1918 Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 — Югославия) Любляна — столица Словении, с 1992 — независимой Республики Словения. Замок Град (IX—XVII вв.), барочные дворец епископа (XVI—XVIII вв.), церкви св. Якоба (XVII в.), урсулинок (XVIII в.), собор св. Николая (XVIII—XIX вв.), ратуша (XVIII в.). Постройки Й.Плечника в духе национальной романтики. Ансамбль пл. Революции (1963–75).
Вот и главная площадь города у моста через Любляницу с характерной розовой церковью, что так часто появлялась во всех рассказах про Любляну, что я успел прочитать перед поездкой. Я все удивлялся — что ее так все часто снимают, наверно, больше смотреть не на что? Но это просто оказалась центральная площадь города — Трёхмостовье, т. е. место, где через реку переброшены сразу три моста.
Robba Vodnjak. «Водняк» — это по-словенски фонтан, ну логично же:) Робба — фамилия итальянского скульптора. Вдохновленный фонтаном Бернини «Четыре реки», скульптор создал фонтан, символизирующий три словенские реки — Любляницу, Саву и Крка. Правда сейчас на площади стоит реплика, оригинальный фонтан убрали в музей.
А мы по узким улочкам поднимаемся к крепости Люблянский Град. Уклон очень большой, но местные жители умудряются парковать здесь свои машины. Прямо как в Инсбруке. Наверно это жутко неудобно.
Так все и стоят — на ручнике и передаче
Вот так Люблянский Град выглядит на открытке
Откуда-то из ресторана доносятся «Очи черные», по-видимому, здесь гуляют русские:)
В замке попытались найти музей, но вместо этого попали на смотровую башню и на просмотр стереофильма об истории города. Перед входом в маленький кинозал всем дают наушники и специальные очки. Кино демонстрируется на большом телевизоре. Стереоизображение действительно присутствует. Диктор в наушниках по-английски рассказывает об истории города, на экране тем временем со всех сторон демонстрируют самые известные здания города.
По окончании фильма вышли на смотровую площадку на башне крепости.
Четыре города — четыре панорамы с башни. Сначала Мюнхен, потом Инсбрук, Венеция и вот теперь Любляна. Удачно получилось:)
Вид на крыши сквозь листву
А вон и уже знакомая розовая церковь — символ Любляны
А так башня выглядит со стороны
В крепости провели время до темноты, а спустившись, пошли гулять по ночному городу, начав, опять же, все с той же розовой церкви.
К десяти вечера вернулись в парк Тиволи. Автомат для оплаты парковки не работал. Интересно, кому тогда платить? Сели в машину и поехали. Шлагбаум на выезде оказался открыт. По-видимому, по вечерам стоянка бесплатна. Кстати, несмотря на десять вечера, она была забита. Похоже, что местные просто ставят свои машины сюда на ночь.
На обратном пути, устав платить за каждый чих, решили поехать не по платному автобану, а по местной дороге на Крань. Как я отметил ранее, оплата автобана происходила всего в одной точке, на выезде из Любляны, дальше никаких пунктов оплаты не было. Вот мы и решили, что объедем этот пункт и выедем на автобан уже за ним. Идея оказалась явно неудачной. Ехать ночью по незнакомой дороге через все деревни — занятие малоприятное.
Тут мне вспомнился рассказ, где одна парочка израильтян тоже решила сэкономить денег, но только они подошли к вопросу более радикально и поехали на ночлег к Бохиньскому озеру не через Блед, а самым коротким, как им казалось;) путем — через горные перевалы. В темноте. То еще приключение:)
Вот, нашел я этот рассказ. Приведу оттуда пару фрагментов:)
Сначала мы ехали через разные деревушки и небольшие города. Обычная дорога, по которой каждый день проезжают тысячи машин. Потом дорога начала подниматься в горы. Это был первый перевал. Здесь еще время от времени мы видели машины, а иногда даже указатели. После первого перевала начался подъем на второй. Начинало темнеть и поворачивать назад уже было поздно. В какой то момент мы заметили указатель, который сообщил нам что сейчас нам предстоит подъем с наклоном в 16°. Да, наш вездеход с моторчиком в 1200 кубиков явно не был готов к таким испытаниям. Но как я уже заметил, разворачиваться сейчас уже было поздно, и мы начали подъем. Если бы в какой то момент нам пришлось остановиться, то дальше наша машинка бы уже не поехала. Она старалась изо всех сил… только бы не остановиться. Кроме того, что мы поднимались в гору, мы еще и ехали через лес. Да такой густой, что неба просто не было видно и вокруг стояла непроглядная темнота. На одном из крутых поворотов навстречу нам вдруг выехала машинка с девушкой за рулем. Она ехала медленно, с сумасшедшим взглядом, мертвой схваткой вцепившись в руль. Мы просто не представляем, куда она там ехала. К этому моменту, уже наверное минут 40, мы не видели ни одной живой души в округе.
…
После этого перевала, нам еще раз пришлось взбираться на гору, хоть и не на такую крутую. Зато эта дорога была такой узенькой, что две машины на ней, однозначно бы не смогли разъехаться. С одной стороны дороги была скала, с другой обрыв. Никакой обочины, заграждений, ничего… Обрыв. Шаг вправо, шаг влево, расстрел. Нашей радости не было границ, когда поднявшись наверх, мы увидели признаки цивилизации. Какие-то хибарки и главное — указатели, которые поведали нам то, что мы на правильном пути.
Вот как-то так они, судя по всему, ехали. Не надо так ездить:)
Но и мы приключений в темноте тоже не избежали, хоть и ехали по обычной магистрали.
Перед поворотом на Блед автобан закончился, и пошла обычная двухполосная дорога. Едем мы, значит, в полной уже темноте, навстречу едут другие машины, мы с ними нормально разъезжаемся. И вдруг впереди я вижу фары, едущие прямо на нас, прямо по нашей полосе. Пока я соображал, что бы это значило, фары требовательно мыргнули дальним. Я едва успел соскочить на обочину. Это оказалась машина дорожной службы. А следом за ней показался тягач, тащивший на прицепе нечто, похожее не то на топливный бак космической ракеты, не то на атомный реактор. Ширину это имело такую, что на одну полосу не помещалось, вот и приходилось сгонять всех на обочину.
В гостиницу приехали поздно, уже, наверно, часов в двенадцать. На этом блиц-осмотр Словении был завершен. На следующий день мы снова поедем в Австрию.
Пробег за день — 190 км
Общий пробег — 3600 км
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ На машине по Европе — мой идеальный маршрут ► Минимундус и Гроссглокнер
Все части рассказа об автопутешествии по Европе —
3. Мюнхен
4. Новый Шванштайн и Высокий Швангау
5. Австрийский Инсбрук
6. Первый раз в Италии — от Лаго-ди-Ледро до Лидо-ди-Езоло
7. Мы в Венеции — сегодня машина может отдохнуть
8. Из Постойнской пещеры в Предъямский замок
9. Блед и Бохинь — озерный край Словении || Люблянский Град и ночные дороги Словении
10. Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы
11. Из Австрии в Баварию - Айзризенвельт и Херренхимзее
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия