Сразу после завтрака Алессандра из «Панорамы» переселила нас в соседний отель «Эдельвейс», куда мы и перебрались вместе с вещами. Итак, сегодня мы должны будем увидеть Венецию. Ехать туда решили общественным транспортом. В ближайшем магазине купили два билета по 15 евро каждый, дающие право неограниченных поездок на корабликах и автобусах в пределах Лидо ди Езоло и Венеции. Потом на Piazza Internationale сели в автобус, на нем доехали до Punta Sabbioni и уже оттуда на кораблике поплыли в Венецию.
Ну, рассказывать о том, что такое Венеция, я здесь не буду, все там наверно уже были :)
Город конечно уникальный и единственный в своем роде. Вот надо же было такое прямо посреди воды построить! Фото - Википедия.
Вот кораблик подходит к самому центру Венеции. Впереди — Дворец дожей и Кампанила.
Самое запруженное туристами место — это конечно же площадь Сан-Марко с одноименным собором.
Народу здесь столько, что за их спинами теряются достопримечательности.
Плюс огромное количество всяких ларьков, торгующих всяким туристическим барахлом. По поводу сувениров сделал для себя вывод, что продавцы во всех городах получают сувениры из одной точки, скорее всего из Китая. Ну вот взять, к примеру, голубых стеклянных дельфинчиков или продающиеся повсюду целыми упаковками ракушки. Точно такие же сувениры вы найдете в любом другом городе, так или иначе связанном с морем. Ну, например, в Паланге. Помню, как кто-то спросил мужика там —
-Откуда такие красивые ракушки?
-Ну, вы знаете, я был моряком, много лет ходил в море… — стал рассказывать он припасенную «легенду».
Не слушайте, свистит мужик, на оптовом складе он эти ракушки берет:)
Мост вздохов, ведущий из Дворца Дожей в тюрьму
Устав толкаться на площади Сан-Марко, мы нырнули в какую-то узкую улочку и пошли по городу, куда глаза глядят. Оказалось, что ближайшие к площади улочки все заняты бутиками, и народу на них тоже не протолкнуться.
Куда бы вы ни пошли в Венеции, все дороги обязательно приведут вас к мосту Риальто — самому большому и красивому мосту, переброшенному через Большой канал. Это еще одна точка, где концентрируются все туристы.
Но вот еще несколько поворотов, и мы на совершенно пустой улочке, где никого нет, а от стен веет прохладой.
Удивительно, но оказывается, что в Венеции живут люди. Вот они тут, у дверей по несколько звонков с фамилиями жильцов, а из подъездов выбегают дети. Наверно тяжело им жить в таких каменных мешках.
В Италии надо обязательно развешивать белье через улицу:)
Удивила нумерация домов. Сначала замечаем что-то типа «1628». Ничего себе у них улицы длинные. Через некоторое время видим — 3062A, а над соседней дверью не то 3062B, не то 3064. Один подъезд — один дом:) Причем никакой привязки к улицам, такое чувство, что нумерация по всей Венеции сквозная:)
Несколько раз попадали в своеобразные тупики — это когда идешь, идешь, а улица обрывается, упираясь в канал, и ни мостика дальше, ничего.
Если в обычных средневековых городах на узких улочках не могли разъехаться две телеги, то в Венеции на таких улочках не смогут разъехаться две гондолы:)
Ну вот просто прекрасно:)
И так гулять по Венеции можно очень долго.
Город с одной стороны достаточно большой, чтобы постоянно находить новые места, но и достаточно компактный, чтобы совсем уж заблудиться.
А если заблудитесь, идите куда глаза глядят, и рано или поздно вы снова окажетесь на берегу Большого канала.
По Большому каналу можно виртуально пройтись с помощью Google Street View:)
Среди нагромождения средневековых домов на улицах Венеции время от времени попадаются старинные соборы.
У одного из них нас попросили подписаться против СПИДа. Я поначалу согласился, что мне, жалко своей подписи что ли? А потом как глянул в подписную ведомость, а там против подписей у кого 10 евро, у кого 20. Пришлось срочно ретироваться:)
Так, блуждая по улочкам, мы постепенно прошли город из конца в конец и вышли к Римской площади. Задумка была сесть здесь на кораблик и проехаться обратно по Большому каналу. Вот только надо было сначала по карте посмотреть, через какие пункты идет кораблик. Наш кораблик, как оказалось, шел к площади Сан-Марко не по каналу, а через автопарковку Tronchetto, а затем по лагуне с несколькими заходами на остров Lido di Venezia. Ну да ладно, зато посмотрели на Венецию и с этой стороны:)
Венецию с материком соединяет вот такая современная дамба. По ней, как можно видеть, даже поезда ходят.
Церковь Le Zitelle на острове Лидо-ди-Венеция
Церковь Иль Реденторе на острове Лидо-ди-Венеция
Фасад церкви San Giorgio Maggiore на одноименном острове
А вот ее кампанила, увы, была на ремонте, что несколько портило виды
День клонился к закату, а надо было еще успеть подняться на Кампанилу. У входа туда стояла изрядная очередь, охранник отсчитывал нужное число человек и пропускал их в лифт. Иногда получалось так, что члены одной семьи вынуждены были подниматься по отдельности.
Наверху на зарешеченной галерее не протолкнуться, причем примерно половина из всей окружности галереи занято очередью, ждущей лифта вниз и полукругом опоясывающей колокольню.
Но виды отсюда конечно потрясающие, ради этого стоило подняться. Особенно красива панорама островов на фоне лагуны с многочисленными катерами, рассекающими водную гладь во всех направлениях.
Вид на сам город тоже впечатляет — огромное пространство, сплошь заставленное домами и крыши, крыши, крыши…
Панораму несколько испортили реставраторы, закрывшие одно из зданий коробкой с видом почему-то Эйфелевой башни.
Церковь San Giorgio Maggiore на одноименном острове
Церковь Санта-Мария-делла-Салюте
Дворец Дожей и вид на лагуну
Спустившись с колокольни, для полноты впечатлений решили съездить хотя бы на один из рекомендованных туристам островов. Ближайший из них — знаменитый остров стеклодувов Мурано. Ехали туда на кораблике, огибающем основной остров справа.
По пути туда проехали мимо острова, очень красиво смотрящегося на карте из-за обилия зеленого цвета. Но это не парк, а Cimitare Communale — городское кладбище. На кладбище, согласно Google Maps, похоронены Игорь Стравинский и Иосиф Бродский.
Было уже поздно, и на Мурано все было закрыто, туристы уехали, остались лишь местные жители, традиционно вывесившие белье из окон на просушку:)
Развешано белье — значит мы в Италии:)
На пути обратно наблюдали Венецию как бы с изнанки, на северном берегу острова над водой возвышаются не дворцы, а какие-то не то склады, не то тюрьмы. А в одном из мест зубчатая стена очень напомнила мне кремлевскую, как никак, а нынешний Кремль в XV веке строили именно итальянские архитекторы.
На Римскую площадь кораблик пришел уже в сумерках. На этот раз мы уже сели в правильный кораблик, но с достопримечательностями Большого канала пришлось знакомиться уже при свете фонарей. К нашему изумлению, оказалось, что здания в Венеции ночью не подсвечиваются. Максимум, что их освещает, висящий перед фасадом фонарь. Довольно мрачная картина.
В одном месте, проплывая на кораблике, видели следующую картину. Посреди канала сгрудились несколько битком набитых гондол, и гондольер на одной из них в ночной тишине исполнял традиционную «баркаролу».
Вот и наш кораблик обратно в Punta Sabbioni. Венеция осталась за кормой. И здесь она тоже оказалась не подсвечена! Вот как так? Может сейчас что изменилось? Или это специально сделано?
На обратном пути в автобусе прямо перед нами уселась шумная итальянская компания и начала травить анекдоты с присущей итальянцам экспрессией. Особенно выделялся мужик лет сорока в голубой футболке. Крича и жестикулируя, он рассказывал очередную историю и вся компания разражалась диким ржанием. Делали они это настолько заразительно, что под конец уже хохотал весь автобус, включая и тех, кто не понимал ни слова по-итальянски:)
Да, подводя итоги, следует, конечно, признать, что хоть мы и успели довольно много посмотреть, но одного дня на Венецию явно недостаточно. Особенно когда живешь за городом. Пока приехали, погуляли, а вот уже и день прошел. Но выделить на Венецию больше все равно было невозможно — поездка-то обзорная. А завтра мы уже едем в следующую страну — Словению:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ На машине по Европе — мой идеальный маршрут ► Из Постойнской пещеры в Предъямский замок
Все части рассказа об автопутешествии по Европе —
3. Мюнхен
4. Новый Шванштайн и Высокий Швангау
5. Австрийский Инсбрук
6. Первый раз в Италии — от Лаго-ди-Ледро до Лидо-ди-Езоло
7. Мы в Венеции — сегодня машина может отдохнуть
8. Из Постойнской пещеры в Предъямский замок
9. Блед и Бохинь — озерный край Словении || Люблянский Град и ночные дороги Словении
10. Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы
11. Из Австрии в Баварию - Айзризенвельт и Херренхимзее
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия