После вчерашних и позавчерашних гонок по Польше и Германии вставалось тяжело. Напоминаю — первые два дня путешествия ушли у нас на дорогу от Нарвы до Мюнхена. Нас успокаивало то, что на знакомство со столицей Баварии у нас целый день. Казалось, что целый. И казалось, что это очень много:)
Это наша гостиница Etap в городке Ингольштадт
Шел дождь, под его аккомпанемент мы выехали на автобан. На въезде в Мюнхен я даже не успел достать распечатанную карту, как увидел знакомое название — Fröttmaning P+R. Свернули туда. Это действительно оказалась та парковка, которую я нашел еще в Нарве. Стоимость в день — 50 евроцентов. Заехали внутрь, на входе автомат выдает билетик. Поднялись на первый этаж, объехали всю парковку, мест нет, но увидели указатель «frei», указывающий куда-то дальше. На втором этаже мест тоже нет, нет и на третьем. А вот на четвертом уже было гораздо свободнее, здесь и встали.
Рядом с парковкой метро. Разбираемся с автоматом, надо купить дневной проездной. Все очень просто — тыкаешь «Tageskarte», он показывает сумму — 4.50 евро, суешь в щель купюру, автомат дает карточку и выкидывает сдачу. У меня получилось не сразу, автомат упорно отказывался брать у меня деньги, пока я не понял, что сую ему не 10 евро, а 10 злотых:)
Теперь надо было разобраться с направлением. На первом вагоне поездов написано название конечной станции. У нас линия U6, смотрим по карте конечную в нужном нам направлении — это какая-то клиника.
Как же было приятно проехаться по городу не на машине. Это вот москвичи привыкли к столичному трафику, я же живу в маленьком городе, так что для меня каждый город-миллионник — это изрядный стресс:)
Вышли из метро на станции «Marienplatz». Очень удобно — оказываешься сразу в центре города, прямо перед ратушей.
В киоске купили путеводитель и пошли знакомиться с городом. Жаль, что погода подкачала — постоянно моросил дождь.
Раз уж оказались на Мариенплац, первым делом надо подняться на Новую ратушу. Это лучшая смотровая площадка в старом городе. Оттуда и старую ратушу видно (на переднем плане) и монументальную Фрауэнкирхе (на заднем).
Сверху открывается вот такой вид на самую заметную достопримечательность Мюнхена, двуглавую церковь Фрауэнкирхе. Фрау по-немецки — это не только женщина или госпожа, но еще и Богоматерь. По аналогии с испанской «нуэстра сеньорой» и английской Our Lady.
Разноцветные домики вокруг Мариенплац тоже хорошо видно
Панорама Мюнхена со Старой ратушей. Тут я конечно попытался высмотреть на горизонте горы, но мне это не удалось, было слишком пасмурно. Вообще до ближайших гор от центра Мюнхена примерно 90 км, и я не знаю, что там можно увидеть даже в хорошую погоду. Но при этом сувенирные магазины полны открыток, на которых мюнхенские достопримечательности стоят прямо на фоне снежных вершин. Делаем выводы — это либо невероятно мощная оптика, либо «фотошоп». А скорее всего сначала первое, а потом второе:)
Вот тут я на Google Maps нашел вот такую панораму, снятую со смотровой площадки. Вот как это, интересно, сделано? И что за зеркальная штука торчит у снимающего? О — это какая-то PHOTO SPHERE:)
Двуглавая Фрауэнкирхе. Мы потом до нее тоже прогулялись.
Другая известная церковь Мюнхена — Театинеркирхе. Католическая коллегиальная церковь Св. Каетана, была придворной и одновременно орденской церковью ордена театинцев.
И сразу же рядом с Театинеркирхе — лоджия Фельдхернхалле — «Зал баварских полководцев». Воздвигнута по образцу Лоджии Ланци во Флоренции в ознаменование побед баварских войск. Побед правда было не сильно много, потому полководцев за триста лет набралось всего два. Граф Тилли — воевал на стороне католиков в Тридцатилетней войне и был убит в бою в 1632 году. Князь Вреде — командовал баварской армией, воевавшей сначала на стороне Наполеона, а потом, когда Бавария переметнулась к его противникам — против него.
По центру стоит памятник Баварской армии. Как шутят местные остряки по поводу центрального персонажа — «знамя отдам, женщину — никогда» :)
В 1923 именно здесь произошло столкновение сторонников Гитлера с полицией. Потом здесь в честь погибших «пивных путчистов» поставили мемориальный знак. Все проходившие мимо должны были вскидывать руку в нацистском приветствии — «зиговать», как бы сейчас сказали. Те, кто не хотел этого делать, вынуждены были обходить площадь.
Памятник королю Максимилиану I перед оперным театром Мюнхена. Максимилиан стал королем в 1806 году при поддержке Наполеона. Встав на его сторону, захватил у Австрии Тироль и Зальцбург. Но за территориальные захваты пришлось платить — 30 тысяч баварских солдат не вернулись из похода на Россию в 1812 году. Поняв, что Наполеон проиграл, Максимилиан перешел на сторону его противников и тем самым сохранил трон. В 1825 году умер, и королем стал его сын Людвиг. Вообще в XIX веке все баварские короли были либо Максимилианы, либо Людвиги:)
Памятник королю Людвигу I, сыну Максимилиана I. Король прославился тем, что решил превратить Мюнхен во «вторые Афины» и развернул в городе масштабное строительство, чем изрядно истощил казну.
Церковь Св. Людовика — Людвигскирхе, заложена в 1829 в честь короля Людвига.
В 1848 году, когда по всей Европе бушевали революции, Людвиг был свергнут с престола, вместо него королем стал его сын Максимилиан II. Кстати, теперь понятно, в кого уродился таким романтичным строителем король Людвиг II — в своего деда :)
А памятник Максимилиану II в. Мюнхене тоже есть, но в этот раз мы его не встретили. Я случайно наткнусь на него лишь в 2012 году, возвращаясь из Андорры :)
Здесь же, в цетре, неподалеку от виднеющейся за деревьями Театинеркирхе, располагается бывшая королевская резиденция династии Виттельсбахов.
Королевская резиденция так и называется — Резиденция
Резиденция окружает парк Хофгартен
В центре парка павильон в честь богини Дианы
Здесь же располагается и другая резиденция — правительства федеральной земли Бавария.
Вообще интересно, что несмотря на объединение страны и наличие общего кайзера, институт королевской власти сохранялся в Баварии вплоть до поражения Германии в Первой Мировой Войне в 1918 году. И лишь тогда были упразднены все эти феодальные королевства и курфюршества.
Еще несколько фотозарисовок с улиц Мюнхена
Церковь Святого Духа — Heiliggeistkirche
Зендлингские ворота — южный выход из Старого города. Наряду с Изарскими воротами и Карловыми воротами являются одними из трех сохранившихся ворот второй линии городских укреплений Мюнхена.
Изарские ворота — наряду с Зендлингскими воротами и Карловыми воротами одни из трех сохранившихся ворот старого города. Названы в честь реки Изар, дорога к которой проходит через ворота. Строительство ворот завершено в 1337 году. Над воротами была построена башня высотой 40 метров.
Под конец дня я вдруг вспомнил, что, читая про Мюнхен, хотел еще зайти в Английский парк. Так что съездили и туда, посмотрели на Monopteros. На деле — просто красивая беседка на холме.
Нашли Китайскую башню, на которой пьют пиво. Она была закрыта.
Еще в парке, как оказалось, течет довольно-таки полноводный ручей, образующий небольшие водопады.
В общем, уголок природы посреди миллионного города
Тут вдруг обнаружили в путеводителе, что каждый день в 17 часов на часах ратуши происходит кукольное представление. Пришлось бежать назад на Мариенплатц, представление уже началось, но большую его часть мы успешно застали.
Да, вообще надо признать, что Мюнхен — невероятно интересный и красивый город, который невозможно осмотреть за один день. Спустя 7 лет я побываю здесь еще раз, и при этом буду ходить по совершенно другим местам, куда в этот раз мы даже и не заглянули! Как потом окажется — в Мюнхене еще и река есть:)
Люфтганза, Мюнхен и +36°C
А мы в шестом часу вечера двинулись в обратный путь. Надо было вернуться за машиной на парковку и еще засветло доехать до нашей следующей гостиницы в Швангау. Сделать это оказалось вовсе не просто. Навигатора у меня тогда не было, а потому мы ломанулись через центр и, как можно было догадаться, попали в грандиозную пробку, почти час двигаясь рывками по два метра. Тут я первый раз за три года пожалел, что взял машину с мануальной коробкой:)
Но вот мы за городом, опять на автобане, едем по направлению на Гармиш-Партенкирхен. На радостях я даже не посмотрел в карту и мы успешно проскочили нужный поворот. Пришлось разворачиваться на следующем съезде, а потом долго плутать по сельским дорогам.
Мда, а вот был бы навигатор, он бы наверно подсказал ехать вот так:)
Мы же, поехав другим маршрутом — по трассе 95 — в итоге приехали в район Швангау уже затемно.
Тут на фоне горы показалось нечто, подсвеченное в темноте, и начались споры, замок это или что-то еще. Но сейчас было важнее найти наш отель, он назывался «Zur Post». В темноте я увидел здание с готической надписью «Gasthof Post», похожей на ту, что должна быть на нашей гостинице. Мы остановились, я взял распечатку и пошел выяснять, что к чему. У меня произошел буквально следующий диалог —
— Здравствуйте, это не ваш ли отель?
— Нет, это в Швангау.
— А у вас что?
— А у нас Trauchgau.
И действительно, указателя с названием «Schwangau» еще не было. Но вот мы проехали озеро и въехали в Швангау. Отель оказался в самом центре, теперь спутать его с чем-то уже было нельзя. Я зарегистрировался, оплатил картой остаток счета, и мы пошли в номер.
Уже в номере, смотря телевизор, увидели в новостях сообщение о первом полете Аэробуса А-380!
Пробег за день — 235 км
Общий пробег за 3 дня — 2405 км
По долинам и по взгорьям Евросоюза — мой идеальный маршрут ► Новый Шванштайн и Высокий Швангау
Все части рассказа об автопутешествии по Европе —
3. Мюнхен
4. Новый Шванштайн и Высокий Швангау
5. Австрийский Инсбрук
6. Первый раз в Италии — от Лаго-ди-Ледро до Лидо-ди-Езоло
7. Мы в Венеции — сегодня машина может отдохнуть
8. Из Постойнской пещеры в Предъямский замок
9. Блед и Бохинь — озерный край Словении || Люблянский Град и ночные дороги Словении
10. Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы
11. Из Австрии в Баварию - Айзризенвельт и Херренхимзее
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия