В Шанхае я жил прямо в самом центре, на пешеходной улице Нанкин-роуд, ходить по которой вечером в темноте мне не понравилось. На следующий день оказалось, что здесь и днем тоже находиться не очень приятно. Если вчера приставали женщины легкого поведения, то с утра атаковали мужики. Нет, вовсе не те, о ком вы подумали;) а продавцы —
-Wanna shopping? Watches? Bags? Shoes?
И у каждого картонка-раскладушка с номенклатурой. Да уж, как с Гонконга вернулся, так просто мечтаю опять заняться уличным шопингом. Паленый «ролекс» сломался, надо новый купить:)
Или может я напрасно качу на них бочку, и это Гуччи с Карденом нанимают этих зазывал в свои бутики? :)
На пешеходной Нанкин-роуд. Смешной человечек, похожий на букву, А — это талисман недавно прошедшей в Шанхае выставки Экспо-2010.
А вот и знаменитая набережная Хуанпу, откуда открывается тот самый потрясающий вид на район небоскребов, что я не раз видел по телевизору. Вот только впечатления смазывала дымка, которой был окутан весь город. Но телебашня «Восточная Жемчужина» и недавно построенная «открывашка» Шанхайского Торгового Центра конечно мегакруты, тут никакая дымка не может помешать оценить всю грандиозность этих сооружений.
А вот архитектуру начала XX века на набережной Бунд оценить не удалось, так как помимо дымки еще и солнце светило прямо в лицо. Кстати, это памятник первому коммунистическому мэру Шанхая, маршалу Чэнь И, а вовсе не товарищу Мао, как некоторые думают.
Тут я стал свидетелем того, как китайские дети справляют малую нужду. Даже не снимая штанов, маленький мальчик присел прямо на тротуаре, штаны у него раздвинулись, и он у всех на виду «надудонил» целую лужу:)
А теперь надо было как-то перебраться на ту сторону реки. Обозначенный на картах Sightseeing Tunnel под рекой Хуанпу оказался откровенной туристической «шляпой», не стоившей заплаченных 45 юаней. Тебя в вагончике везут по тоннелю, а вокруг светятся гибкие неоновые шнуры и загробный голос вещает — Уууу!!! Рай и ад… Вселенная… Космос… Уууу!!!
Так что если нужно на тот берег, то лучше за три юаня проехать на метро. Потому как мостов нет.
Подъем на самый верх телебашни обошелся в 150 юаней. Ничего так цены. При этом опять, как и в Японии, у меня не прошел платеж по кредитной карте. Ну что такое! Основная же достопримечательность! Пришлось отдать остатки наличных.
Сама башня и виды с нее конечно впечатляют. Вот если бы еще не эта дымка, а так видно только то, что вблизи, а в остальном напоминает московский смог, который показывали по телевизору в тот год. А в нижнем шаре — меня это тоже поразило — американские горки!
В сувенирных магазинах наверху с кредитками тоже не все ясно. Одни магазины «визы» берут, другие в ответ на показанную карту машут руками. И наклейка висит — «Go with VISA». Мы еще с одним русским мужиком так и не поняли — это означает «идем с Визой» или наоборот — «идите-ка вы отсюда с Визой» ? :)
Небоскребы финансового центра. На левом фото в центре — «открывашка» Шанхайского Всемирного Торгового Центра и небоскреб Цзинь Мао. На правом фото стилизация под архитектуру старых американских небоскребов — это финансовый центр Ping’an.
Вид на набережную. На островке виден «памятник народным героям». Все в дымке.
На смотровой площадке телебашни
Народ фотографируется, лежа на стеклянном полу
Пешеходное кольцо над центральным перекрестком Пудуна. Интересное решение — чтобы не делать пешеходные переходы и не ставить светофоры просто взяли и подняли тротуар.
Вот с чем в Шанхае действительно гораздо лучше, чем в Японии, так это с банкоматами. Спускаешься в торговый центр прямо рядом с «кругом», и вот тебе банкомат от HSBC. Кстати, а вы в курсе, как расшифровывается аббревиатура «ротшильдовского» банка HSBC, одного из крупнейших в мире? Банковская Компания Гонконга и Шанхая! Интересное название для английского банка! А между тем, это и есть одна из основных составляющих «китайского экономического чуда».
А вот Ситибанк своих клиентов не уважает:)
Когда стемнело, осталось решить еще одну задачу — купить билет на ночной поезд до Пекина. К сожалению, китайские железные дороги на тот момент еще не доросли до уровня РЖД;) и заказать билет по Интернету здесь пока было невозможно. Так что пришлось ехать на вокзал. И тут я почему-то решил, что поезда на Пекин отправляются с Южного вокзала! Приезжаю я на Южный вокзал, поднимаюсь наверх по указателям на «Ticketing» и вижу кучу табло без единой латинской буквы на нем! Ну и где же обещанные англоязычные кассы?
Стал изучать табло, но нужных мне поездов там не было. А я вообще куда надо приехал или как? И спросить некого, вокзал какой-то безлюдный, справочного бюро тоже нет… Только постоянно подкатывают какие-то мутного вида мужики и что-то спрашивают по-китайски. У меня что, на роже написано, что я должен понимать по-китайски?
-Ханцо… Ханцо… Вай ю гоин? Ханцо?
Как я понял, это местные «бомбилы». Один меня предложил даже доставить куда надо на мотоцикле:) А подкатившую с таким же вопросом, where are you going? девушку я ввел в ступор, ответив — «Beijing» :)
Вобщем, для прояснения ситуации пришлось ехать на другой вокзал — центральный Shanghai Railway Station. Тут-то и англоязычная касса нашлась, и билет я купил, и с вокзалом все стало понятно. Оказалось, поезда в Пекин уходят с вокзала Хонцяо (Hongqiao Station), что рядом с местным аэропортом, а Южный вокзал — это совершено отдельный вокзал, никак с ним не связанный! Вот только китайские железные дороги, как я уже заметил, еще не доросли до уровня РЖД;) и кредитные карты не принимали, несмотря на то, что сумма немаленькая — 730 юаней!
А метро здесь оплачивается так. Подходишь к автомату, тыкаешь кнопку «English», выбираешь линию, на которой находится нужная станция, тыкаешь в нее, потом на появившемся экране тыкаешь станцию. Автомат показывает цену. По центру — 3 юаня, на Южный вокзал — 4 юаня, на вокзал Хонцяо — 5 юаней. Вот только не все автоматы принимают бумажные деньги, некоторые хотят только монеты, и это может быть засадой. Плюс автомат может отказаться принимать некоторые монеты, я так и не понял, почему. Некоторые со второго раза пролетают, а некоторые так и выкидывает назад. Но смена автомата проблему решила. А вот если из всех денег только сотенные, то тут остается идти в кассу. С помощью английского, ручки, бумаги, пальцев и такой-то матери билет купить тоже можно:)
Да, а строится метро в Шанхае такими темпами, что на любой карте, изданной не в текущем году, может не оказаться не только некоторых станций, но даже целых линий!
Итогом же дня стало то, что несмотря на определенное количество хрени;) Шанхай оказался первым городом на моем маршруте, который меня реально поразил. В отличие от Токио или того же Тайбэя.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Прогулка по Шанхаю — старому и новому
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм