В Никко ехать пришлось практически принудительно. Во всех путеводителях написано, что если вы не были в Никко, то не видели Японию. На довольно небольшой площади здесь сконцентрированы средневековые деревянные храмы, а также мавзолеи и гробницы могущественных японских феодалов-сегунов из знаменитого клана Токугава.
Для японцев это место значит примерно то же, что Суздаль или Сергиев Посад для жителей России. Соответственно большинство туристов здесь именно японцы, и их тут толпы! Остальным же будет не шибко интересно. Что-то меня азиатские храмы уже утомили.
Дорога до Никко из Токио занимает полтора часа, сначала 50 минут на скоростном поезде до станции Уцуномия, потом еще 40 минут на вот таком местном поезде до самого Никко.
Местный поезд прибывает на вокзал Никко
А это центральная площадь города Никко, на которой находится вокзал частной ж/д компании Тобу-Никко. Государственный вокзал не такой красивый и находится чуть подальше.
Центральная площадь, вокзал Тобу-Никко
Граница нового города и храмовой части проходит по вот этому красному мостику
Мостик является священным, за проход по нему берут 300 йен. Если забудешь заплатить, то тебя обкричит тетушка в будке.
Входной билет во все храмы стоит где-то 1400 йен или примерно 12 евро. Храмов реально много и хождение по ним изрядно утомляет. В каждом из них контролер отрывает от вашего билета свою частичку.
Войдя в парк с одной стороны, вышел я уже с другой. Обратно в город идти пришлось по дороге вдоль той самой речки, через которую перекинут тот самый платный мостик.
Помимо храмов в Никко, как оказалось, есть и некоторые природные объекты — озера, речки и водопады. Водопад Кегон, как сказано в путеводителе, имеет высоту 97 метров, и к нему от вокзала идет автобус. Вот только пока я осматривал храмы, ближайший автобус туда в 14:01 ушел, а следующий, если судить по расписанию, должен был быть лишь в 16:16. Учитывая, что дорога туда занимает 40–50 минут, а темнеет в ноябре уже в пять вечера, ехать туда смысла не было. А жалко. По мне так один водопад стоит не менее пяти храмов :)
Вот как раз с этой остановки у вокзала Тобу-Никко и идут автобусы к водопаду.
А завершился день прогулкой по ночной токийской Гинзе. Какая улица в этом районе считается центральной, я не знал, а поэтому выбрал ту, на которой, согласно карте, были самые дорогие магазины — Чуо-дори.
Перемещаться по Токио удобнее всего по кольцевой линии электрички Яманотэ, которая покрывается JR Pass, так что нет необходимости платить за метро, так же, как и спускаться под землю.
На одной из станций вечером
Токийский вокзал с кучей указателей
Кстати, если верить Википедии, то сотрудник, заталкивающий пассажиров в вагоны поездов в Японии называется «осия» —
Осия — должность в японской системе массовых перевозок. В профессиональные обязанности осии входит помощь пассажирам при посадке в переполненные вагоны железных дорог и метрополитена. Осия заталкивает пассажиров внутрь вагона и следит, чтобы их багаж не зажало дверьми.
Название должности происходит от глагола «толкать».
Впервые должность осии была введена на станции Синдзюку — самом загруженном транспортном узле в мире, пропускающем через себя более 3 млн пассажиров в день. Первоначально осиями работали студенты на полставки. Впоследствии должность осии была введена на многих станциях токийских железных дорог и метро на постоянной основе.
(вот на этом видео можно посмотреть, как это происходит)
Вот еще ролик про столичный японский транспорт
А еще в Токио, как ни удивительно, полно бомжей! Причем реально бездомных! Видел как один из них деловито готовил себе лежанку из картонных коробок прямо на улице! А когда в районе полуночи я возвращался с вокзала Уэно в гостиницу, то у выхода их спало не меньше десятка! Такой вот аккуратный вокзал, и тут такой контраст. Удивительно.