Сегодня график был очень жестким. Я хотел засветло выехать из Токио в Осаку, чтобы успеть увидеть Фудзияму. А для этого мне нужно было как можно раньше выехать из Мацумото, где я остановился на ночлег после вчерашних Японских Альп. Замок Мацумото открывался в 8:30 утра, поэтому я пошел туда сразу к открытию, в итоге удачно опередил тургруппы японских пенсионеров, которые прибыли в замок через полчаса и сразу заблокировали узенькие лестницы для тех, кто желал спуститься:)
Как написано в путеводителях, Мацумото — один из четырех настоящих самурайских замков, оставшихся в первозданном виде. Все остальные, надо полагать — т.н. «новоделы».
В замке оказалось 6 этажей. С этажа на этаж ведут крутые деревянные лестницы. Перила сделаны из бамбука, а его стволы соединены между собой с помощью веревок. Интересно, это такой древний традиционный способ? Ну да, не гвоздями же их прибивать, они ж круглые.
А перед входом в замок надо разуваться, как в храме. Что понятно, полы-то деревянные, и очень древние.
Японские школьницы ездят в школу на велосипедах.
Японский климат позволяет ездить на велосипедах и в ноябре.
В замку внутри все деревянное и аутентичное
Аутентичная лестница, связанная из бамбуковых палок.
Вид с верхнего этажа. В этот день было солнечно и было видно горы.
Тут начали прибывать японские туристы
Туристы на том самом красном мостике
Тут уже скоро Новый Год, уже наряжают елки.
Закончив с замком, уже в 10:06 я уехал в Нагано, а оттуда на «синкансэне» в Токио.
Едем по сельской местности.
Вот так живет большинство японцев.
Приехав в Токио, я взял в камере хранения свой багаж, который оставил здесь перед поездкой в Тояму, чтобы не таскаться с ним по Японским Альпам. Стоимость хранения в самой большой ячейке — 500 йен в день, в средней — 400, и в маленькой — 300. Но ячейку среднего размера найти очень трудно, а в обычную стандартная авиационная сумка не лезет, так что пришлось платить 500. И еще японцы считают здесь календарные дни, а не дни, сколько сумка реально лежала, так что за один вечер, день и еще одно утро заплатить пришлось 1500 йен, как за три полноценных дня.
А перед тем, как ехать дальше на юг, я, по совету друзей, решил прокатиться на монорельсе. Виды с него, конечно, неплохие, но вообще-то я ожидал увидеть полностью автоматизированный поезд, а тут, что бы ни говорили, в кабине присутствовал машинист и загораживал весь обзор:) Или здесь, может быть, есть другой монорельс?
(Потом мы выяснили, в чем дело. Друзья катались по автоматизированной линии Yurikamome, которая все же не совсем монорельс)
Народ садится в монорельсовый поезд
Монорельс поехал в аэропорт Ханеда
Виды Токио в районе, по которому ходит монорельс
Школьники на экскурсии в токийском метро
В вагоне токийского метро
А это опять на вокзале. Обратите внимание на полиейского. Японцы маленькие, и чтобы быть повыше и смотреть поверх голов остальных, здесь они очень часто стоят на тумбочках! Причем у этого в руках не резиновая дубинка, а длинная деревянная палка
И вот настало время покидать Токио. «Синкансэны» на Осаку отходят только с вокзала Токио, поэтому с Уэно туда надо было на чем-то добраться. Ну, я решил проявить лихость, и, чтобы не бегать между этажами, решил доехать туда на другом «синкансэне». Служащий очень удивился, увидев меня на совершенно пустой станции и стал что-то спрашивать по-японски. «Токио», -ответил я ему и показал на табло. «Ах, Токио…», — удовлетворенно закивал он в ответ.
Пока я ждал поезда, на другом перроне шла уборка еще одного состава. Трое уборщиков, выйдя из вагона и увидев на перроне одинокого «гайдзина», выстроились и, как по команде, как были, с ведрами и швабрами, синхронно поклонились. Тут я понял, что просто тащусь от Японии :)
А вот Фудзияму увидеть не удалось. Я нарочно старался сесть на поезд пораньше, чтобы успеть до темноты, но все без толку. Фудзи-сан, как это чаще всего и бывает, была плотно укрыта облаками и туманом.
Зато в этом поезде я чуть было не потерял смартфон. Произошло это так. В какой-то момент я просто не нашел его в кармане. Несколько раз обшарил все свои вещи — перерыл рюкзак, заглянул в сумку, но его нигде не было. Прошелся по вагону, смотря на пол и на кресла, может быть где-то обронил? Под конец уже стал думать о том, что придется заблокировать свой номер, чтобы кто-нибудь не назвонил тут в японском роуминге. И только я стал об этом думать, как ко мне подошла какая-то англичанка.
-Это не вы, -спрашивает, -потеряли телефон?
-Ну да, отвечаю, я его и ищу.
Оказалось, что телефон нашла проводница и уже ходила и спрашивала, кто потерял. Странно, а где я был в это время? Ну, я дождался проводницу и спросил у нее. Она достала телефон, но для проверки спросила, какой модели он был. Ну, я сказал — Sony Ericsson X1:)
А по прибытии в Осаку тоже случилось приключение. Навигация по вокзалу Шин-Осака довела меня в этот вечер до бешенства. Все выходы, и западный, и восточный, и центральный выводили на южную от железной дороги сторону. Мне же нужно было на северную! Я попытался свериться по висящей на стене карте, но карта совершенно не совпадала с моей распечаткой Гугла! Я уже чуть было не ломанулся в неверном направлении, но закравшиеся сомнения все же меня остановили. Постепенно до меня дошло, в чем дело! Эти «инопланетяне» вырезали полметра рулетки и склеили повесили карту вверх ногами! Север был внизу, а юг наверху! Когда я перевернул распечатку, все идеально сошлось!
Правда это помогло мало. Я по-прежнему не мог найти, как выйти на северную сторону. Я сделал несколько кругов по вокзалу, пытаясь пройти его насквозь, но постоянно упирался то в магазины, то в очередной турникет, выхода же на другую сторону не было. Попытавшийся помочь мне служащий объяснить, как мне пройти к нужной гостинице, не смог. Пришлось, выйдя наугад, искать дорогу самому. Тут же выяснилось, что выхода на северную сторону тут похоже и вправду нет, а пройти туда можно по дороге, что проходит под ж/д путями. Навигатор, как это обычно бывает, к вечеру уже разрядился. Как же его не хватало! Пришлось выкручиваться — зайти в первый попавшийся отель и попросить там, чтобы они указали местоположение на карте. Способ сработал! Ну, а дальнейшее уже было делом техники:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?
Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —
День 1–2. Далеко ли до Токио?
День 3. Обязательная программа в Никко
День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан
День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо
День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава
День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах
День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио
День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?
День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке
День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима
День 12. Фукуока — город, где не принимают евро
День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун
День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан
День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)
День 16. Круиз по Манильской бухте
День 17. Столица Китая, но не Пекин
День 18. Мраморное ущелье Тароко
День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай
День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая
День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому
День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь
День 23–24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм