Хорошо, когда в одном месте проводишь больше, чем один день — появляется возможность маневра в случае плохой погоды. И вот на следующий день после поездки в ущелье Тароко погода стала чуть получше, и я смог подняться на небоскреб Taipei 101 — на тот момент второй в мире по высоте. Правда все равно было облачно, а в процессе стало и еще облачнее, так что увидеть удалось не сильно много.
Дорога к небоскребу от метро снова проходила мимо мемориала Сунь Ятсена. Вот, здесь можно видеть, насколько улучшилась погода — башня уже не в тумане, как позавчера.
Тогда было примерно вот так —
Подъем на 88-й этаж стоил 400 TWD. Над ним есть еще и открытая галерея, но на нее по случаю дождя не пускали. Не пускали и на галерею, что на 91-м этаже.
Небоскреб Taipei 101 построили в 1999–2003 годах и на момент открытия он стал самым высоким в мире. Высота его вместе со шпилем — 509.2 м, всего 101 этаж, отсюда и название.
Taipei 101 сместил с первой позиций малайзийские Петронасы, но уже в 2008-м году на первое место вышел дубайский Бурдж-Халифа.
А вот на этой фотографии ниже справа хорошо виден мемориал Сунь Ятсена, что от небоскреба неподалеку
Вот эта круглая штука — демпфер (damper) для гашения колебаний небоскреба. Его наличие тут обыгрывает целая куча сувениров. Вот эта кукла перед ним — это Damper Baby.
В основании небоскреба, как и положено, большой торговый центр. Точно так же, как в Дубае и Куала-Лумпуре.
Вообще конечно небоскреб невероятно красивый. Жалко, что теперь он уже не самый высокий в мире, а уже всего лишь на пятом месте — после Бурдж-Халифа в Дубае, Абрадж аль-Бейт в Мекке, Шанхайской башни в Шанхае и ВТЦ 1 в Нью-Йорке.
Ну и еще просто несколько видов Тайбэя, с небоскребом и без
Что удивительно, других небоскребов в Тайбэе замечено не было. Taipei 101 одиноко торчит посреди города, все остальные здания — вот примерно такие.
И еще два вертикальных вида рядом
Незаметно пролетело время, и тут я увидел, что до самолета у меня осталось меньше трех часов. Но я уже заранее разведал, откуда идет тот самый автобус № 2061, на котором в день приезда мне удалось так быстро добраться из аэропорта до центра города. Вот только на этот раз он шел гораздо медленнее. Сначала мы застряли в пробках на автобане, а потом он вдруг свернул в мелкий городок Таоюань рядом с аэропортом и там стал останавливаться на каждой остановке, где высаживал местных китайцев, а взамен в него лезли какие-то бабки, в ящик постоянно летела мелочь, и в один момент у меня закралось подозрение — а я вообще в тот автобус сел? Если в тот, то какого черта на аэропортовском автобусе ездит всякая шушера? Но водитель на мой вопрос, едем ли мы все-таки в аэропорт, ответил утвердительно. И вскоре действительно показалось что-то, похожее на терминал. Водитель пробубнил в микрофон по-английски что-то нечленораздельное, при этом из автобуса никто не выходил, ну и я тоже выходить не стал. Так мы и проехали мимо нужного мне 2-го терминала. На следующей остановке я уже слушал внимательнее, и на этот раз уловил в китайском акценте, что это у нас терминал № 1. Тут вышло человек пять. Что характерно, еще куча народа поехало куда-то дальше!
Времени оставалось мало, пришлось быстро решать-либо бежать по темноте обратно по дороге, либо искать какой-то другой способ добраться до 2-го терминала. На мое счастье у них на втором этаже оказался SkyLink, специальный поезд, курсирующий между терминалами, так что на регистрацию я успел.
А вот самолет не успел:) Зря я тут бегал, т. к. рейс China Eastern из Тайбэя в Шанхай задержали почти на час. Вообще смешно — мне уже можно коллекционировать рейсы, на которые я чуть не опоздал:)
А-321 летел через Тайваньский пролив всего час и сорок минут, при этом в полете кормили полноценным обедом! Хотя за те 300 долларов, что стоил билет (а дешевле ничего не нашлось), было бы наглостью строить из себя дискаунтера:)
На границе китайский пограничник строго спросил, откуда я приехал, случайно не с Тайваня ли, и сколько я там был. Потом поинтересовался, не был ли я раньше в Китае и если был, то почему он не видит гонконгского штампа. Штамп правда был, но старый паспорт остался в сумке, а сумка была в багаже. Еще он спросил, почему я в карточке не указал отель, где буду жить. Вобщем по строгости границы Китай уже приближается к США и Новой Зеландии, не то что все прочие Мексики и Филиппины.
Теперь надо было добраться из аэропорта в город.
Многие наверно слышали, что прибывающих из аэропорта Пудун доставляет в Шанхай фантастический поезд на магнитной подвеске MagLev. Вот только забывают добавить, что работает это чудо лишь до 21:40. И поскольку самолет из Тайбэя опоздал, то из аэропорта я вышел как раз, чтобы увидеть, как служащие закрывают проход к магнитным поездам. Ладно, решил я, не удалось прокатиться на MagLev, поеду на метро, везде ведь написано, что оно теперь до аэропорта тоже ходит. А вот черта с два! Эта линия, как оказалось, работает лишь до 9 вечера! Позже самолеты, видимо, не летают!
Ладно, пошел смотреть, что они тут еще могут предложить… Есть еще какие-то long-distance buses, но они работают вообще до восьми. Остаются просто автобусы. Ходят до 23:05. Страшно подумать, а если бы я прилетел после полуночи? Вот в Тайбэе последний автобус аж в 1:10! Ну да ладно. Дождался автобуса, выбежала женщина-кондуктор и сообщила, что «no sit down». Но при этом не забыла со всех собрать по 20 юаней.
В итоге вместо магнитного супер-пупер-экспресса до города пришлось ехать в стоячем автобусе.
А высадили с автобуса не на центральной для Шанхая Народной площади, а непонятно где, под какой-то многоэтажной развязкой. Куда идти — непонятно, и даже по солнцу, как я обычно делаю, направление не определить, потому как ночь. Ладно хоть здесь на каждом перекрестке названия улиц обозначены, очень удобно, причем не только названия, но и направления в каждую сторону, или север-юг, или запад-восток. А то ведь сколько раз уже было — нужную улицу находишь, а в какую сторону по ней идти — не знаешь.
В итоге весь огромный комплекс Народной площади пришлось обходить по периметру. У меня гостиница на шанхайском «арбате» — пешеходной Нанкин-роуд. Ночью тут гулять довольно неприятно. Со всех сторон подскакивают девицы —
-Хелло! Хау а ю? Вот кантри а ю фром?
Прямо как в одном известном фильме. Может они чего-то хотят? Ага, я тебе потом расскажу, чего они хотят :))
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая
Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —
День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая
День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому
День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь
День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм