Если вчера мы ездили по Кейптауну на красном автобусе, то сегодня за те же деньги мы могли еще и прокатиться на кораблике по каналам прибрежного фешенебельного района Вотерфронт. На залитом дождем причале дождались начала экскурсии и поехали, слушая рассказ аудиогида о том, что все мировые знаменитости мечтают купить здесь квартиру. Надо им тут на кораблик сразу риэлтора сажать, чтобы время не терять, я так считаю:)
Вот на таком кораблике мы катались по Вотерфронту
Недвижимость вокруг Вотерфронта
На причале после водной прогулки. С погодой, мягко говоря, не повезло. А дальше там еще и деревню Гадюкино смоет:)
По Кейптауну ездят автобусы интересной формы. Хипстерские такие:)
Южноафриканские политические деятели. Узнаете кого-нибудь?
А дальше, сев за руль, мне пришлось по полной программе погрузиться в мир левостороннего движения — мы поехали на юг, к мысу Доброй Надежды.
Ехать туда примерно 60 км. Дорога идет вдоль берега моря через целую череду мелких курортных городков. Примерно на полпути все туристы делают остановку в городке Саймонстаун, чтобы посмотреть на знаменитых местных жителей — пингвинов.
В прибрежных кустах закопаны пронумерованные бидоны. Это домики для пингвинов.
Очковый пингвин (также известный как ослиный пингвин, или черноногий пингвин, или африканский пингвин (лат. Spheniscus demersus)) — вид пингвинов из рода очковых пингвинов. Как любой из пингвинов, очковый пингвин не умеет летать.
Пингвины в воде могут развивать скорость до 20 км/ч, нырять глубже 100 м и задерживать дыхание на 2—3 минуты. В течение кормёжки могут проплывать 70—120 км в океане. Африканский пингвин, сбежавший во время наводнения в Тбилиси 2015 года из местного зоопарка, проплыл 60 км. Питаются в основном мелкой рыбой. Основные враги — человек, акулы, чайки (для птенцов), морские котики (как конкурент за добычу и как хищник) и одичавшие кошки (для птенцов и яиц в некоторых колониях).
Крики пингвинов напоминают ослиные. Живёт пингвин 10—12 лет, самки обычно начинают давать потомство в 4—5 лет. Кладка состоит из двух яиц, которые насиживают оба родителя по очереди около 40 дней.
Туристы фотографируются с пингвинами
На самом юге полуострова городки кончаются и начинается национальный парк. Въезд туда платный. Природа сразу резко меняется, как будто это Исландия или остров Сааремаа — вся растительность кругом низкорослая.
Среди всех растений выделяются кусты с круглыми ярко-желтыми цветами. Интересно, как они называются?
Далее следует прояснить один момент. Значимых точек на мысе Доброй Надежды собственно две. Сначала туристы на фуникулере поднимаются на т.н. Кейп-Пойнт — скалу, на которой стоит маяк и с которой можно окинуть взглядом окрестности. Но это не мыс Доброй Надежды, сам мыс находится чуть южнее, и чтобы туда попасть, надо либо спуститься к морю по тропинке, либо подъехать туда на машине.
Вот на этой карте хорошо видно — Кейп-Пойнт справа, а чтобы добраться до собственно мыса Доброй Надежды, надо свернуть направо, не доезжая до конечной точки. Вобщем, смотрите карту и не путайте эти две точки:)
Это Кейп-Пойнт. Дальше на гору туристов поднимает фуникулер «Летучий голландец»
Воо-о-он там внизу наша машина осталась.
У подножия маяка стояла скорая, видимо кому-то стало плохо
Однако, судя по тому, что наверх никого не пускала полиция, скорая была уже не к спеху. Пскольку к маяку подняться не дали, пришлось делать фотографии со смотровых площадок уровнем ниже. Из-за погоды правда было почти ничего не видно.
Но вот если бы мы смогли подняться чуть повыше к маяку, то увидели бы там вот такую "тропу смотрителя маяка" - Lighthouse Keeper's Trail, по которой можно пройтись почти до самого кончика мыса -
А это вид с тропы на сам маяк, который здесь уже остается позади. Оба снимка - Google Street View.
Сверху от Кейп-Пойнта можно пешком спуститься к собственно мысу Доброй Надежды. Но мы поехали туда на машине — погода, да и наш сжатый график не располагали к долгим пешим прогулкам.
Тут я хотел исполнить для всех привезенную из дома патриотическую композицию «Прощайте, скалистые горы…« — однако CD-плеер в нашей «Микре» отказался играть mp3-файлы, так что фотографировались у памятного знака только под шум волн:)
С погодой явно не повезло
На обратном пути у самого выезда на трассу № 2, что ведет вдоль южного побережья ЮАР, проехали мимо ужасного вида черного «тауншипа». Это был такой контраст по сравнению с маленькими аккуратными городками, что мы видели до этого! Смотрится реально страшно. Фото с Google Street View.
За проволочным забором видны ряды крошечных домиков из картона и жести, между ними стоят покосившиеся столбы с проводами. Ряды крыш уходят на километры вдаль. Вот, можете взглянуть на это местечко на Google Street View;)
У входа в это «поселение» без дела слонялись черные ребята. Да, я бы тут не рискнул гулять:)
А это открытка с изображение такого колоритного тауншипа:)
А наш следующий ночлег — в городке Гансбаай, известном тем, что туда приезжают наблюдать китов. Дорога туда ведет через другой городок — Херманус, известный тем же. Вот только из-за идущих постоянно дождей на окраине Хермануса нас ждал сюрприз — залитая водой дорога была перегорожена полицией, дальше проезда не было. Как мы поняли, где-то впереди размыло мост, и всех, едущих дальше, направляли в объезд. Через город Каледон, как пояснил полицейский. Вот только почему-то мой iGo при поиске по слову Caledon направлял нас куда-то к городу с длиннющим непроизносимым названием — Theewaterskloof. А где сам Каледон-то? Навигатор предложил два варианта, один более быстрый, в объезд, другой более короткий, напрямик. Что выбрать?
В центре Хермануса увидели указатель на Каледон и решили довериться ему, поехав по короткой дороге. Тем времен как раз стемнело. Дорога пошла по довольно глухим местам. Через несколько километров кончился асфальт. Сергей предложил повернуть назад и поехать в объезд, но это было как-то неспортивно. Тем более, что район все же был не совсем глухим, потому как периодически попадались указатели на винные фермы и гостиницы.
Но вот дорога ухудшалась с каждым километром. Несколько раз пришлось переезжать через довольно бурные ручьи, на одном из которых «Микра» со скрежетом зацепила днищем камни. А тут еще и ремонт дороги начался — пока мы переваливались через бугры, было видно, как по бокам темными силуэтами возвышалась строительная техника. И так — почти 50 км до Каледона! Только бы не застрять!
Днем, судя по Google Street View, здесь красиво, а вот ночью…
Вот такой крюк пришлось сделать. Знали бы сразу, вообще ехали бы, не сворачивая —
До Гансбаая добрались с большим опозданием. В забронированной гостинице Villa Ocean Crest Guesthouse нас ждал веселый такой и довольно эксцентричный седоусый хозяин. Судя по развешанным в прихожей рамкам — большой любитель путешествий и всяческих сертификатов типа «я был на гринвичском меридиане», «я поднялся на самую высокую гору», «я спустился в самую глубокую пещеру» и т. п. Была там и его фотография в Москве. Тут оказалось, что он пытался предупредить нас о наводнении и слал на мой телефон смски, но поскольку телефон автоматом в сеть войти не смог, мы так ничего не получили.
А когда мы расспросили хозяина насчет китов, он стал рассказывать, что да, киты здесь бывают, и он даже как-то однажды подплывал к ним на байдарке и тыкал веслом в бок. Хотя может и заливает мужик:)
Тут Сергей нашего хозяина явно обидел. Спросил его — а вы вообще южноафриканец? Что-то мне ваш акцент не нравится:) Тот ответил, что да, английский язык у него не родной, у него «голландские корни, много-много лет назад». Если бы я был буром — я бы точно обиделся:) Говорящие на языке африкаанс буры именно себя считают настоящими южноафриканцами, в отличие от космополитов-британцев.
В заключение видеоролик с камеры Андрея Андреича. Там даже есть кадры, как я смело веду машину по левой стороне дороги:)