Габороне — достаточно современный, но оттого и довольно унылый африканский город. Еще наш вчерашний друг Иннокентий сказал, что смотреть здесь нечего, хоть это и столица. Мы тогда у него поинтересовались — а вообще где жизнь лучше, в Зимбабве, откуда он родом, или в Ботсване, где он сейчас живет? И Иннокентий, махнув так рукой, ответил, что несмотря на все проблемы в Зимбабве все же крутится больше денег, чем в Ботсване. Ну вот и он, как видно, тоже крутится между двух стран:)
Вобщем, побродили мы пару часов по Габороне, хоть там смотреть было и нечего. Нашли что-то вроде центральной площади с часами, только начали там фотографировать, как откуда-то подбежала какая-то «сексотка» и стала выспрашивать, а кто мы вообще такие и зачем тут снимаем. Наверно подумала, что мы блогеры и сейчас напишем про ее страну какие-нибудь гадости:) Ну, мы сказали, что фотографируем для личного использования, и она отстала.
Через центр Габороне идет железная дорога. Пешеходных переходов нет, поэтому люди ходят прямо так
Плотность застройки не очень высокая
Интересно сделан пешеходный переход через автомобильную развязку. Надо в Ботсвану направить специалистов из Эмиратов для изучения опыта - в Дубае таких переходов кое-где очень не хватает ;)
Ничего особенного, но и нищеты не видно
Архитектура в основном современная
Памятник участникам Первой Мировой Войны
Центральная площадь. Именно здесь к нам подкатила «сексотка» и стала спрашивать, кто нам разрешил здесь фотографировать
Памятник Серетсе Кхама (1921-1980), первому президенту Ботсваны. Под его руководством страна, получив независимость, не скатилась в гражданскую войну, а, напротив, достигла весьма значительных успехов в развитии экономики. Кхама избирался 4 срока, начиная с 1966 года, и умер в 1980 году все еще на посту президента. Был женат на белой англичанке Рут Уильямс. Их сын, Ян Кхама, нынешний президент Ботсваны.
Еще одна местная жительница
Осмотрев Габороне, мы нашли, где там у них находится автовокзал, и на маршрутке двинулись в Йоханнесбург. Опять африканцы набили в свой минибас 15 человек, не считая двоих детей. Опять сидели друг у друга на головах. Хорошо, у нас хоть багажа в этот раз не было, а то не знаю, куда бы они его засунули…
Граница с ЮАР проходит недалеко от Габороне. Оттуда до Йоханнесбурга ехать еще часа 4. Местность вокруг очень красивая — разноцветные холмы, по пути попадаются небольшие городки. Скоро и мы будем вот так же ехать, вот только каково это будет — вести машину по левой стороне? Вести-то в первую очередь мне придется.
В Йоханнесбурге нас высадили у вокзала. Довольно малоприятное местечко, надо сказать. На поезде Gautrain доехали до аэропорта. Ура, камера хранения! Вот и наши вещи, а то с одними рюкзаками уже путешествуем целую неделю!
Из Йоханнесбурга в Кейптаун у нас забронирован перелет местной авиакомпанией Кулула. Авиакомпания — дискаунтер, известна своей веселенькой расцветкой. У нас был вот такой самолет, раскрашенный под рекалму автомобильного прокатчика Europcar. Фото с сайта airliners.net.
А еще, как написано в Википедии, у них есть самолет, на котором подписано, как называется та или иная его часть. Вот его фотография с английской Википедии —
Мы же, вылетев, успешно попали в грозу. Где-то не так далеко сверкала молния, самолет несколько минут так трясло, что друзья облились кока-колой, а женщины, когда самолет в очередной раз проваливался в воздушную яму, испуганно кричали. Я поначалу держался, но потом все же решил, что собственные нервы дороже и попросил стюардессу налить чего покрепче ;) Это еще когда мы будем машину брать, тут бы долететь главное ;)
Но, слава богу, гроза скоро прекратилась, и наш единственный локальный авиаперелет завершился успешно.
По прилету в Кейптаун взяли в прокате машину. Прокатчика еще в Нарве выбрали местного — First Car Rental. Вообще, надо сказать, найти нормального прокатчика было непросто. Вот вроде бы все эти economyrarrentals и прочие подобные сайты предлагают неплохие цены на аренду, но когда начинаешь заниматься вопросом более плотно, то оказывается, что у одного прокатчика какая-то дикая самоответственность, у другого страховка обставлена кучей странных условий, типа того, что не покрывается ущерб, полученный при движении задним ходом или при въезде в неподвижный объект. А вдруг я задом в дерево въеду? Все-таки ЮАР — это левосторонняя страна, а я по левой стороне никогда не ездил, потому страховку хотелось иметь полную.
А у одного прокатчика так и вообще прямым текстом было написано — «страховка не покрывает поверждения, полученные в парке Крюгера» :)
Вообще конечно, было непонятно, как прокатчики в целом относятся к заездам своих клиентов в национальные парки с дикими животными. Ну ведь понятно же, что все туристы, берущие машины, хотя бы в один парк заезжать будут, если и не в Крюгер, то еще в какой. И вдруг в процессе на машину сядет слон? Или забодает какой-нибудь буйвол? Но большинство прокатчиков на этот счет хранило полное молчание.
Но вот, наконец, машина оформлена, и мы на праворульной «Микре» едем по левостороннему Кейптауну.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► По Кейптауну на красном автобусе
Все части рассказа про поездку по югу Африки —
01. В Стокгольм, к зимбабвийцам
02. Йоханнесбург — музей апартеида и Крыша Африки
03. По Йоханнесбургу на красном автобусе || Претория — столица ЮАР
04. Зимбабвийская граница и широкие проспекты Булавайо || По Зимбабве на поезде класса «люкс» ;)
05. Водопад Виктория, или как нас не пустили в Замбию
06. Слоны, крокодилы и бегемоты в парке Чобе
07. Как мы чуть не убились по дороге в Ботсвану
08. Габороне — столица Ботсваны
09. По Кейптауну на красном автобусе
10. Кейп-Пойнт и Мыс Доброй Надежды
11. Наводнение на мысе Игольном
12. Найсна и Блоукранс — самая высокая тарзанка в мире
13. Парк Addo Elephant и плотина Gariep Dam
14. На машине по горному королевству Лесото
15. Долгая дорога от Лесото до Свазиленда
16. Песни и танцы в Свазиленде
17. Мапуту — самая коммунистическая столица
18. Жирафы, слоны, бегемоты и Пауль Крюгер
19. Каньон реки Блайд
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм