Поскольку спланированный мной авиаперелет руководитель нашей экспедиции ;) не утвердил, как слишком затратный, обратно на юг нам пришлось опять ехать по земле. Сначала на поезде до Булавайо. Помните наш предыдущий поезд? На этот раз в кассе нам заявили, что все вагоны первого класса проданы, взамен всучили купе второго класса на 3-х человек, 3-этажное. Поняв, что в таком за ночь можно сдохнуть, мы пошли к проводникам и выпросили себе (разумеется за бакшиш:)) купе в хорошем вагоне, с деревянной отделкой. Но вагон конечно тоже был убитый. Я потом посмотрел в сети — там было написано, что вагон произведен на английском заводе в 1952 году. Нормально, да? О чем это говорит? Наверно о том, какие надежные вагоны делали англичане 60 лет назад :)
Вот он, наш поезд класса люкс на вокзале в Булавайо. Мы же сами сидим на лавочке и ждем погрузки.
Интерьеры вагонов не очень новые, но зато кругом сплошь дерево, никакого пластика :)
Чем мы обычно ужинали в Африке? Ну вот этим обычно и ужинали. Вино, сыр, сушеное мясо — билтонг. Фотография сделана еще в трехместном купе.
В купе кругом зеркала — британцы и 60 лет назад знали толк в роскоши :)
Едем на поезде. Судя по тому, что на этот раз вместе с нами едет с десяток вагонов, заполненных углём, мы заключили, что его месторождения в Зимбабве находятся на севере страны. А везут его, скорее всего, на ту адского вида электростанцию, что мы уже видели в Булавайо.
Зимбабвийцы на какой-то станции
Зимбабвийский рынок. Патриотично — рядом зимбабвийский флаг.
Маршрутка на какой-то станции
Гигантская булавайская электростанция. Ее видно издалека
Африканские женщины носят на голове буквально все
Зимбабвийский товарный поезд весь проржавел и развалился
Добро пожаловать в гостеприимный Булавайо:)
Наш сосед по вагону тоже рад тому, что мы наконец приехали :)
Железнодорожная техника на путях у вокзала
Вместо 9 утра в Булавайо мы приехали в 14 часов с чем-то. Поезд мало того, что тащился 30 км/ч, так к нему еще и десяток вагонов с углем прицепили. С нашим напряженным графиком такой форс-мажор просто недопустим! Вот и наша любимая электростанция — за время путешествия она уже нам тут как родная стала, тем более что и мы сами практически поучаствовали в процессе доставки на нее угля :)
А дальше нам надо было из зимбабвийского Булавайо как-то добраться до столицы Ботсваны города Габороне. Сначала надо доехать до Франсистауна, что сразу после границы. Решили ехать туда на маршрутке. На вокзале сели в такси и сказали отвезти нас на автовокзал, откуда идут минибасы в Ботсвану. Водила какими-то огородами повез хрен пойми куда за город, мы уже, как обычно, подумали, что везут грабить, но тут он остановил на обочине, у которой стояло несколько микроавтобусов. Мы сели в один из них. Клиентов было мало, поэтому маршрутки заполнялись медленно. Чего мы ждем? Сколько еще пассажиров нужно? А давайте, мы вам заплатим за них, чтобы не ждать?
Думаете, водитель после этого сразу поехал? Как бы не так. Как только мы дали денег, вокруг минибаса началась какая-то нездоровая свистопляска. В салон тут же запрыгнуло человек 5 здоровых африканцев, заняв все оставшиеся места. В этот момент, если честно, мне стало не по себе. Сейчас им ничего не стоило всей толпой завезти троих белых куда угодно и ограбить. Но водитель не торопился ехать, вместо этого заскочившие стали помогать ему насшибать пассажиров до границы. Мы стали ездить кругами и отбивать потенциальных клиентов прямо у других маршруток. По мере того, как появлялись пассажиры, лишние парни вылезали и уступали им место. Усадили и пару пожилых женщин. Тут у меня немного отлегло от сердца — все же при женщинах грабить наверно не будут:)
В итоге такой ускоренной погрузки в минибас набилось человек 15, не считая водителя, и тут мы наконец поехали. Как ехали дальше — это была комедия, едва не окончившаяся сорванным графиком, если не чем-то похуже.
От Булавайо до Габороне ехать 630 км — неблизко, прямо скажем.
На границе водитель маршрутки передал нас какому-то своему знакомому, сказав, что тот довезет нас до Франсистауна. Знакомого звали Иннокентием, он оказался зимбабвийцем шона, живущим в Ботсване. Так вот, за 10 км до Франсистауна у того вдруг… закончилось топливо! У него вообще явно что-то не то было с машиной, а тут он еще подозревал, что заправился плохим бензином.
Выручила нас жившая во Франсистауне сестра жены нашего водителя, которой он позвонил. Она приехала и привезла бензин. Но на последний автобус Франсистаун — Габороне мы уже не успевали. Но Иннокентий выручил, сказав, что все равно он живет в Габороне и едет туда. Поехали с ним, заплатив ему по цене автобуса. Между Франсистауном и Габороне хорошая дорога, плюс на ней часто стоят знаки «120», что в большинстве стран для 2-полосной дороги совсем нонсенс. Мы же часто ехали 140.
Едем мы, значит, 140, никого не трогаем… Тут вдруг по лобовому стеклу что-то — БДЫМММ!!!! И — сразу стало ничего не видно, потому что нам что-то загородило весь обзор!!! Видели наверно на видеорегистраторах, как с впереди едущих машин срывает и бросает на едущих следом плохо закрепленные трубы, листы жести, старые кресла, всякие стройматериалы? Мы от страха чуть не умерли… Иннокентий, ничего не видя, стал вслепую тормозить, машину заколбасило по дороге, ладно хоть встречных не было — это нас и спасло. Уже когда остановились, поняли — у машины был плохо закреплен капот, и его встречным потоком открыло и бросило на лобовое стекло. Наверно от такого удара стекло бы треснуло, ну, если бы оно у Иннокентия уже не было разбито до этого. Так что, можно сказать, стекло от удара не пострадало:)
Ну ладно, закрыли капот, потихоньку поехали дальше. Уже стали прикидывать, во сколько будем в Габороне. И тут километров за 30 до города у нас снова кончился бензин! Ну вот что, тяжело было полный бак залить, а??? Ведь мы же и денег заплатили…
Вот он, этот героический Иннокентий :) Это мы уже под вечер остановились где-то по дороге на перекус.