В прошлом году у мужа был юбилей, но мои грандиозные планы нарушил ковид — финансовой возможности осуществить задуманное не было, и мы скромно отметили день рождения в Эйлате. Поэтому отмечать 61 я решила где-то, при этом, в месте, которое точно понравится супругу. И выбор пал на круиз из Средиземного моря в Красное, на лайнере «Сплендида», компании MSC, так как Сергей давно мечтал пройти Суэцкий канал.
Подготовка к поездке.
Оформила все быстро, буквально за месяц до поездки. Первая нервотрепка приключилась при получении виз в Саудовскую Аравию. Мы их сделали из дома, получили вот такое:
2
Видимо, фото в парандже. Стоимость визы 150 евро на человека, было несколько волнительно — пройдет ли такое, почти в парандже, причем, оба! Как оказалось позже, те, кто сделали — тоже по четверть лица вместо фото, у половины корабля вообще не получилось сделать визы, сайт «висел», поэтому на корабле специальная команда помогала не сделавшим, и все равно, к моменту выхода в Джидде, часть пассажиров визы не получила. Хорошо, что администрация компании смогла договориться с властями СА и визы выдавали по прибытии.
Но, это было еще не все. За три дня до поездки, мы получаем сообщение от компании, что всем необходимы еще и египетские визы. Первое, о чем подумала, это для тех, у кого круиз продлится до Египта, мы же брали до Саудовской Аравии. Но, письмо именное, неужели в компании нет разделения пассажиров? Вторая мысль: может, пока будем стоять в очереди на вход в канал, нам какую-то прогулку в Египет предложат? Но, поскольку, я работала до самого отпуска без перерыва, особо времени выяснять и писать в компанию не было, поэтому возобладала третья мысль: стоимость визы всего 25 евро, она электронная, надо сделать, да и все. Отправили, деньги были сняты, мы соскринили сообщение о принятии документов на визу и успокоились.
И это еще не все: тест. Мы оказались последним круизом, в котором для входа на корабль нужен был тест. Хоть PCR, хоть антиген, сделанные за 48 часов. А у нас уже билеты в Геную взяты, и получается, что мы можем сделать за 48 часов и 10 минут до отхода лайнера. Оставалось надеяться, что время отсчитывают от посадки на корабль, а не от его отхода. Да и сдавая тест, 20 минут проводишь «на нервах» — кто его знает, что он покажет. «Бессимптомные — это те, кого раньше называли здоровыми».
Дорога в Геную.
Но, к счастью, все предкруизные хлопоты закончены, и 13 ноября утром мы выезжаем в Геную. Нам повезло, в связи с тем, что возле нашего дома расположен Европа-парк, скоростные поезда останавливаются в соседней деревне, и мы загрузились на Европоезд, следующий до Милана, в Рингсхайме.
2
Поезд итальянский, главная радость — не нужны маски! В немецкие до сих пор вход только «с намордниками». А ехать до Милана около 5 часов.
2
Но, есть и минус — нет интернета, так что, компьтер даже не достала, обошлась телефоном, газетами и временем для сна, еды и любования окрестностями.
7
А любоваться есть чем, особенно, после часа проезда через самый длинный железнодорожный тоннель мира — Сен-Готар, проходящий под одноименным перевалом. 57 километров, мечта клаустрофоба, к каковым и мой супруг относится.
1 из 7
2
В Милане опять немного стрессово — очень короткий «стык» между поездами, а нам надо с вокзала на вокзал переехать. Пока я зашла в Убер и попыталась взять такси, муж заскочил в отель, заказал такси и получил бумажку, что машина будет через 5 минут. И была через 5 минут! Приехали на вокзал — наш поезд задерживается (ну, я выдохнула, а то уже заволновалась: первый поезд пришел минута в минуту, такси — как часы. После постоянно опаздывающих немецких поездов от Италии такого не ожидала), но мы не ищем легких путей: поняли, что успеем на предыдущий, и дальше был легкий спринтерский забег с двумя чемоданами — средним и огромный, плюс рюкзак и компьютерная сумка! И вот, мы в Генуе. В награду за спринт — прекрасный отель, роскошный даже, в самом центре. Отчет об отеле здесь
Заселившись, мы еще успели погулять и поужинать в китайском ресторанчике неподалеку от отеля. Отчет о ресторане здесь
А утром муж отказался идти на прогулку. Ну и не надо, пошла сама, и отлично прогулялись с коллегой-гидом по прекрасной Генуе.
Однако, пора на корабль. Виды на Геную с корабля — днем при посадке и вечером, при отплытии:
1 из 12
4
Корабль — лайнер «Сплендида».
На посадке, перед сдачей багажа, проверили саудовскую визу, на оформлении документов — второй раз саудовскую визу, вакцинацию (необходимый минимум — две, вне зависимости от срока) и тест. Про две проверки визы — важно, мы еще вернемся к этому. Погрузка проходила очень быстро и организовано, никаких претензий. А вот предложение «пакетов» напитков — полное безобразие. На корабле еда — «все включено», а напитки нет (в отличии от немецкой компании «Аида», где все входит в стоимость). Мы планировали взять мужу пакет со спиртным, мне — без. Оказывается, можно только на двоих два одинаковых пакета. На мой робкий вопрос, а зачем мне алкогольный пакет, если мне не нужен алкоголь, у меня потребовали справку от врача, что мне запрещен алкоголь! А вариант «Я не хочу алкоголь» не рассматривается? В итоге, мы отказались от пакетов, и, с учетом, что в этом круизе разрешали (почему-то) заносить алкоголь из портов, муж спокойно приносил себе вино с суши, а на корабле покупали минимум напитков. Корабль недосчитался немного наших денег из-за своего дурацкого правила.
1 из 6
10
Расскажу немного о компании. Их слоган: «Наш бизнес построен на подлинной страсти к морю и неизменному уважению к людям и сообществам». Компания была создана в 1970 году, итальянским капитаном Джанлуиджи Апонте, и состояла из одного судна — «Патриция». Произошло это в Брюсселе. С тех пор многое изменилось: штаб — квартира огромной компании, включающей в себя, помимо флота круизных лайнеров, еще и грузовые терминалы в портах по всему миру и занимающаяся паромными пассажирскими и грузовыми контейнерными перевозками, перебралась в Женеву. В активе компании более 700 судов, передвигающихся по почти 300 маршрутам, которые заходят в 520 портов 155 стран, почти 700 офисов по всему миру, и более 150 тысяч сотрудников компании — все это по-прежнему, в частном владении.
1 из 7
5
Если говорить о круизном сегменте, то это третья по величине круизная морская компания в мире. У нас с ними — пятый круиз. Лайнер «Сплендида» точная копия «Фантазии», с которой мы уже знакомы, так что, нам легко ориентироваться. Он относительно новый, был построен во Франции и спущен на воду в 2009 году. «Крещение» корабля происходило в Барселоне, крестной мамой была выбрана Софи Лорен. А вот порт приписки — Панама, как водится, офшор — уход от налогов.
1 из 4
7
Это настоящий плавучий город, длиной более 330 метров, и почти 40 метров в ширину. 18 палуб, из которых 14 пассажирских и 4 вспомогательные. На лайнере отдыхают 4 363 пассажира и их обслуживают 1370 человек персонала и команды. Забавно, я живу в городке, где жителей меньше! Поскольку, мы за четыре предыдущих круиза потратили достаточную сумму на бортах компании, то нам заменили предыдущую серебряную карту на золотую (первая была синяя, есть еще лучшая — бриллиантовая). Посмотрев, что мне за нее полагается, быстренько заказала два бесплатных похода в спа, и бесплатный торт на день рождения Сергея. Да, еще сделали скидку на интернет — пакет. Я выбрала на два гаджета — телефон и компьютер, Сергей моими пользовался.
2
При посадке оформление шло во многих окнах, а в течении круиза, все вопросы — на рецепшене. Там, кстати, была одна русскоязычная девушка, о ней позже. С другой стороны от рецепшена — туристическое бюро, которое занимается продажей экскурсий в портах. Об одной я рассказывала в части про Джидду, больше мы, к счастью, не брали.
1 из 2
8
Каюта у нас стандартная наружная, с балконом — во всех новых лайнерах «обычная» — это с балконом. Есть вариант дешевле — внутренняя, без окон, и есть дорогие каюты «яхт-клуба», там вообще своя жизнь, отдельная от простых смертных. Меня в нашей каюте устраивает все, за исключением одного важного момента: на всю каюту одна (!!!) розетка (и одна в ванной), и два USB, которые болтались в гнезде и не работали. Имея два телефона, наушники, пауэр-банк, компьютер и чайник (да, я без него не езжу), одной розетки маловато. Дважды я довольно спокойно делала заявку на ремонт усб-ишек (хотя муж подложил туда свернутую бумажку, и все это более-менее держалось), результат был нулевой, третий раз я устроила грандиозный скандал, починили в течении 3 минут.
1 из 5
6
Планы корабля вывешены на всех лестницах, и там же — экраны с новостями, дневными планами, сообщениями о смене времени и всевозможными предложениями. Можно было и аппликацию скачать. Если честно, наверное, я уже старенькая, меня больше устраивал старый вариант, когда каждый вечер приносили брошюрки на завтра. И, видимо, не мне одной — дважды сдвигали время, и дважды народ путал и приходил на ужин не в то время.
2
По всему кораблю раскидано множество холлов — зон отдыха. Народ там в картишки играл, из баров туда носят напитки, и днем там идет анимация — уроки танцев, макраме, поделки и прочие занятия творчеством. Играют в Бинго, и в другие игры. Мы ни разу не ходили, видимо, мы не очень стадные.
1 из 20
5
Самое любимое и фотогеничное место кораблей MSC — лестница от Сваровски. Вот и не первый раз, но не смогла удержаться — опять сфотографировалась. народ там многочасовые фотосессии устраивает, с переодеваниями!
1 из 7
3
Второе красивейшее место — рояль, тоже со «Сваровски!». И ежедневно здесь проходят выступление различных музыкантов.
1 из 5
5
В дни, когда происходит «кино про море» (помните «Синьора Робинзона»?) народу есть чем заняться, например, поплавать в одном из многочисленных бассейнов или понежиться в джакузи. Есть два варианта — открытые, на верхней палубе и закрытые, под крышей. Вода в бассейнах морская.
1 из 13
5
Для любителей посидеть в библиотеке, такая возможность имеется, но только со своими книгами — это просто уникальная библиотека — без книг! Правда, есть компьютеры, посльзование интернетом — 3 доллара за 10 минут. Мы воспользовались один раз, распечатку надо было сделать для Катарских авиалиний — обратно ими летели.
1 из 3
2
Еще одно красивое место корабля — фотогалерея. Продажа фотографий приносит компании неплохие деньги. У меня, поскольку Золотая карта, есть бонус — три фото бесплатно, на остальные 30% скидка, я два взяла, мне хватило.
1 из 9
4
Про радетелей здорового образа жизни тоже не забыли: помимо большого спортивного зала, есть боулинг, игровые столы и площадки. Спортивные мероприятия платные, но нам неактуально, я в день по 20 километров протопывала, что вполне могу засчитать себе за спортивное мероприятие.
1 из 9
2
А вот в спа я сходила, даже дважды, если честно — тоже из-за карты, нам положено одно бесплатное посещение, а муж не любит, вот я дважды и отметилась. Это было из серии: «За все заплОчено».
1 из 8
2
Пассажирам с детьми тоже предоставлена возможность отдохнуть без детей, «сдав» их в детский клуб. Там есть анимация, игровые комнаты, бассейны, спортивные тренажеры, комнаты для занятий рукоделием и поделок.
1 из 6
3
А по вечерам для взрослых — театр. Вполне профессиональные и красивые постановки: цирк, мюзиклы, танцы, музыка. Театр очень большой, занимающий отсек на двух этажах. Представления идут около 40–45 минут, не утомительно.
1 из 17
2
Магазинов на корабле столько, что «берегите кошелек»! Я, мужественно, даже не заходила…кроме детского. Не удержалась, и купила внучкам рюкзачки с Барби-Капитанами, с всяким милым имуществом, и гигантские ручки с разноцветными чернилами.
1 из 5
2
Для любителей поиграть в азартные игры — казино. Мы не играем, а вот сыновья в один из круизов (единственный, когда они с нами отдыхали на корабле) в покер играли, даже немного заработали! В казино можно курить! Все сделано для того, что бы народ не отвлекался от «сеяния» денег.
1 из 2
5
Музыкальные салоны разбросаны по всему кораблю — джаз, блюз, этно — есть из чего выбрать.
1 из 2
2
Если вы надумаете прямо на корабле сделать заказ на следующее путешествие, то предлагается скидка. Вот, нашла себе кругосветку, и совсем «недорого», около 30 тысяч. Наверное, в следующей жизни.
2
Немного о еде на корабле. Ресторанов несколько, кормят почти круглосуточно. Два крупнейших ресторана, в которых пассажиры были «приписаны» к столикам, работают на ужинах. Ужины проходят в две смены, и приходить надо строго по времени. Если не хочется сидеть в ресторане, можно подняться на одну из верхних палуб, где огромное количество еды по системе «шведский стол» — здесь это называется «буфет».
1 из 6
5
Мы завтракали и обедали (если не в городе) на верхней палубе, а ужинали почти всегда в ресторане. Кормят вкусно, и варианты на выбор, без ограничений.
1 из 19
3
Я, как всегда, по десертам «ударяла».
1 из 5
3
Бары работают постоянно, так что, какой-нибудь напиток или коктейль можно получить почти в любое время.
1 из 11
3
На капитанском приветствии коктейли и шампанское предоставляются всем пассажирам.
5
Иногда проводятся тематические вечера, как правило, в те дни, когда корабль в море. Вот, например, вечер «Все в белом». Тогда практически все пассажиры и команда одеты в белое, как белые моли, и корабль украшен белым. Или, ретро, или — в цветах итальянскрого флага. Если нет ничего подходящего — не страшно, пустят и в других цветах.
1 из 3
2
Конечно, пропустить такое событие, как Чемпионат мира по футболу, на корабле не могли. Это был праздник! И каждый день вывешивали флажки играющих стран.
1 из 2
2
Если корабль в море и проходит что-то интересное, то по радио объявляют, что проходим. Например, Сицилию — даже Этну в дымке было видно.
1 из 13
4
Если при входе на корабль, на нем еще «был ковид», проверяли тесты, прививочные сертификаты и весь персонал был в масках, то в один из дней капитан «отменил ковид» и мы с изумлением увидели лица наших официантов, и всего персонала. Наших горничных (я не знаю, как это в мужском роде? Каюты убирают молодые люди, дважды в день). Ура троекратно!
1 из 3
2
Вроде, про корабль все рассказала. Теперь про маршрут.
Генуя.
Как я уже писала, решающим при выборе стал Суэцкий канал. Маршрут выглядел так: выход из Генуи, на следующий день Рим, потом, после морского дня, греческий Катаколон, затем Крит. После чего, через день морского перехода, Суэц, перед которым мы день стояли в очереди и день шли. После Суэца, выйдя в Красное мре, у нас была Иордания — Акаба. И, после еще одного морского дня, финал — Джидда — Саудовсекая Аравия. Стоимость удовольствия на одного в каюте с балконом, без напитков, дороги до Генуи и из Саудовской Аравии и экскурсий — 752 евро, включая чаевые.
2
В Генуе мы пробыли сутки, ночевали в прекрасном отеле, отчет о нем здесь
Про первый, Генуэзский день, я уже писала. Вечером был ужин, еще не капитанский. Нас «прикрепили» за стол в ресторане. С нами за столом: немецкая пара, швейцарская пара, и две немецкие подружки, живущие сравнительно недалеко от нас — на Боденском озере. Вот интересно, я еще раз убедилась: люди есть разные, вне зависимости от национальности и страны проживания. В немецкой паре было ощущение, что муж — барин, «высшая каста», кроме «здравствуйте» не сказал никому ни слова, смотрел на всех свысока, как барин на смердов. Его жена слова ни разу не сказала тоже, но по ощущению — ей муж не дал «добро». Больше мы их, к счастью, никогда не видели, они до нас не снисходили, ужинали где-то в других местах. Тогда как две немки и швейцарская пара — просто чудо и «слом» стереотипов: веселые, общительные, смешливые, любопытные, открытые и дружелюбные. На второй ужин на ломанном русском каждый сказал нам: «Добрый вечер», «Как дела», «Приятного апетита» и «Доброй ночи» — выучили.
В этот день в Риме, на корабль сели огромное количество русскоязычных, в основном, из Казахстана. Даже некоторые корабельные объявления на русском делали.
А мы съездили на поезде в Рим, погуляли там, пообедали в чудесном ресторанчике, и вернувшись в порт, познакомились с городком — портом Чевитавеккья, хотя здесь не первый раз были, но всегда проездом — из порта в Рим.
К вечеру принесли бумажку от миграционной службы корабля: завтра принесите в театр и покажите саудовскую визу. Ок, правда, мы же ее позавчера показывали дважды, при посадке на корабль — при сдаче багажа и при оформлении документов. Но, ладно, Бог любит троицу, принесу.
Море.
На следующий день мы смотрели «Кино про море» («Синьор Робинзон»). Вот я, как раз, начиная с 5 утра (благо, что «жаворонок»), обошла корабль и сделала фото. За день отдыха в море протопала 8 километров. Отдых тоже был — сходила в прекрасный спа-центр.
7
И, первый раз, «покачала права». Пошла заказывать торт на день рождения Сергею, мне, как обладательнице золотой карты положено бесплатно. Они мне сообщают, что день рождения был вчера, и я должна заплатить 15 евро. А это был второй день загрузки пассажиров и легкий дурдом, мы решили отметить именно сегодня. в капитанский ужин, с соседями по столу. Добилась, конечнео! Так что, вечером все прошло замечательно — торт, вино (мы заказывали), поздравления.
1 из 5
2
Официанты вынесли торт с песней, и под звон поварешек и ложек:
Греция.
Учитывая, что в Греции был порт Катаколон, то день был рассчитан на Олимпию. Вся проблема в том, что я там бывала не раз, и муж один раз посетил. Мы решили просто погулять в двух соседних маленьких городках — Катаколон и Пиргос. Погода приложила все усилия, чтобы нам помешать, обрушившись страшным ливнем, но у нее ничего не получилось — мы ливень провели в экскурсионном автобусе, который использовали как обычный, рейсовый. Стоимость 10 евро, на всеь день, на нем мы и передвигались. И очень мило погуляли.
Кстати, рядом есть еще один интересный (как мне кажется) музей — Греческих Музыкальных Инструментов. Но мы туда не успели.
Крит.
На Крите четвертый раз, после Генуи, Рима и Олимпии, повторилась ситуация: мы здесь были. Поэтому, во дворец, куда отправились почти все пассажиры корабля, мы не поехали. Выбрали такой вариант: моя коллега, гид, повозила нас по Восточной части острова, получилась отличная прогулка.
Вечером второй раз пришлось «качать права»: я пообещала все кары небесные, если сию секунду не починят нам USB — входы, потому как заряжать все в одной розетке мне надоело. До этого момента я обращалась с этой проблемой дважды, но спокойно — не помогало. Через 15 минут после того, как я «открыла рот», все было починено. Помогает иногда.
А вечером в театре было великолепное цирковое представление.
Еще один морской день прошел спокойно, в ожидании к «Вишенки на торте» — к подходу к Суэцкому Каналу. Я закончила писать про Геную, как это было замечательно — делать это на балконе каюты, в чудесную погоду, поглядывая на море.
Вечером, все же, оторвалась от клавиш — сходили на муви — шоу.
Суэцкий канал.
Мечта супруга сбылась, Суэцкий канал он увидел! Проход по Суэцу впечатлил и меня. В комментах к рассказу почти все писали, что интересно, несмотря на однообразные берега. А вот мне они не показались однообразными, мне было очень любопытно глазеть на городки, пустыню, паромы, понтонные мосты, железнодорожный и автомобильный мосты, декорации и памятники. Плюс, я узнала множество интересных историй про канал — начиная от его постройки времен фараонов, заканчивая заточением в канале Желтого флота.
Напоследок нам велели вновь придти в театр — забрать свои паспорта, они нужны в Иординии. Прихожу в театр и что у меня требуют? Правильно, саудовскую визу! Четвертый раз! Пришлось еще раз «раскрыть рот» и вежливо объяснить девушке, что если она соизволит открыть глаза и проверить список, то она увидит отметку о наличии визы, которую поставвили при мне, когда я показывала визу третий раз. Наконец мне выдали паспорта и выяснилось, что у меня сперли обложку! С Эвитой. Жалко, мне ее туристка подарила.
6
Акаба, пустыня Вади Рам.
С утра начался полный бардак. Накануне во время вечернего шоу, диктор объявил, что приход корабля переносится с 8.00. на 10.00. Но в приложении оставалось 8.00. А для нас это очень принципиально — у меня заказан микроавтобус для прогулки в Вади Рам. Вроде, зачем нам микроавтобус? Но, Акаба, куда причалит корабль, граничит с Эйлатом, где живет наш сын с семьей, и они обещали придти на весь день! Мы в предвкушении встречи с внучками! Пошла на рецепшн, сказали, в 8.00. Написала организатору нашей поездки в Вади Рам, что прибудем в 8.00. Договорились, что машина встретит нас и поедем на границу встречать детей.
Утром стало понятно, что мы опаздываем ровно на 2 часа, как и объявили на концерте. Написала иорданскому организатору, решили, что сначала забирают детей, потом нас.
К выходу подошли первые, начал собираться народ. Примерно через полчаса, когда перед выходом столпились все, желающие выйти самостоятельно, вышла русскоязычная девушка, представительница команды и попросили не перегораживать вход и уйти в холл. Народ начал ей втолковывать, что когда объявят выход, все ломануться и будет еще хуже. Девушка, надо сказать, говорит на куче языков — английский, польский, испанский и французский. Она попыталась повысить голос, но народ к такому не привык — бодро огрызался. Перейдя на русский, я ей объяснила, что они не правы, что организовали все плохо, и вот тут она совершила фатальную ошибку, гаркнув на меня «Стоп». Дальше описать сложно, в паре слов: я объснила ей где и кому она будет командовать, толпа, не понимая слов, но прекрасно понимая смысл, дружно меня поддержала, ей пришлось извиниться (сквозь зубы, но вариантов у нее не было).
Наконец вышли. Египетские власти собирали паспорта и выпускали пассажиров, после первых десяти, в числе которых мы, всех начинают загонять назад, вновь возвращая паспорта. Минут на пять. Мне кажется, они поняли, что сейчас толпа их сметет, и, не глядя, забрав у всех паспорта, наконец выпустили всех.
Нашей машины нет, она на границе, тамошние пограничники тоже не торопились. Жара, пить хочется. Чуть не изжарились. Но, все заканчивается, и, примерно через час нас загружают в машину, в которой нет никого! Детей в порт не пустили, они нас ждали в парке, где и прошло «Воссоединение семьи» — встреча с сыном, его женой, ее мамой, приехавшей в гости из Москвы, и, главное, внучками! С ними мы и провели бОльшую часть дня — вначале в пустыне Вади Рам, потом немного в Акабе.
Уже проводив детей, мы еще немного погуляли по вечерней набережной и на последнем шаттле вернулись на корабль, который отошел тоже на 2 часа позже, чтобы успели вернуться туристы, которые брали экскурсию в Петру.
Утром вновь весело: придите в театр и покажите саудовскую визу! Ну, на этот раз я даже реагировать не стала — паспорта-то вчера выдали.
Получить какую-то информацию по поводу окончательного счета и прочего сложно — а утром следующего дня — финал. Было такое ощущение, что все свои организаторские умения были применены при посадке, на высадку сил не хватило, или мы им надоели!
Потом меня осенило: а почему бы не взять экскурсию в Джидде на корабле, с вещами уехать в город с группой и там остаться, переехав в отель? Поплелась в турбюро. Но, они продают экскурсии только тем, кто продолжает круиз до Египта! Нам стоило немалых усилий, убедить их, что ничего не мешает взять и нас, а деньги никому не лишние — места-то есть! Убедили. Кстати, цена была совершенно разумная, около 60 евро, насколько я помню, во все предыдущие круизы — всегда за 100. Мы почти никогда не брали, или ездили сами, или брали русскоязычных гидов на местах.
Джидда:
«Экскурсия» была ужасная, я ее описывала в рассказе про Джидду. Про нее писать можно только взяв само слово в кавычки. После этого кошмара, мы поймали такси и отправились в отель, который оказался замечательным, но не в нужном нам туристическом центре, а в деловом центре.
Пришлось вечером вновь брать такси, чтобы поехать в нужные нам точки. Об этом тоже я написала в рассказе. Как и о страшном ливне на следующий день, который сносил машины и все, что не было прикручено и привинчено.
Мы посмотрели город, сходили в удивительный музей (про него еще не писала, слишком объемный, времени пока нет), и нап третий день отправляемся в аэропорт — путешествие подошло к концу.
Аэропорт Джидды хорош, фото — в рассказе про город. Правда, телефон воткнуть некуда. Муж порадовал — куда-то исчез, а пришел с подарком мне — духами. Поездка-то на его день рождения, видимо, он решил, что мне тоже нужен подарок. Хотя я его получила — мои внучки и неожиданная встреча с ними!
3
Бумажки, которые нас заставила распечатать компания «Катарские авиалинии» на корабле, о состоянии здоровья, никому вообще не понадобились. Вечерний вылет из Джидды и через несколько часов — ярчайшая Доха под крылом, где у нас несколько часов «стыка».
1 из 7
3
А это время чемпионата по футболу, ято отлично чувствуется во всем.
1 из 6
2
Аэропорт великолепный, я в нем не первый раз, и всегда он меня радует. Много кафе, зоны отдыха, есть где зарядить телефон.
1 из 20
4
И куда же без воды и цвета? Вот они:
1 из 10
3
Вот этот «человечек» привлек мое внимание. Автор: КАВС, 2013 год, Афромозия Вуд, который счиается одним из самых значимых художников своего поколения. Он привлекает аудиторию за пределами музеев и галерей, в которых он регулярно выставляется. Его работы охватывают миры искусства и дизайна, включая картины, фрески, крупномасштабные скульптуры, уличное искусство, графический дизайн. Часто он черпает вдохновениеп в анимации и поп-культуре. КАВС построил успешную карьеру благодаря работам, которые постоянно демонстрируют его формальную ловкость как художника, его скрытое остроумие, непочтительность и привязанность к нашему времени.
Его невероятные скульптуры состоят из гибридных мультипликационных и человеческих персонажей, что, пожалуй, является самым ярким примером его исследования человечества. С их широкой привлекательностью и международным присутствием, они помогают утвердить КАВС как уникально выдающегося артиста в современной культуре.
Эта 10-метровая деревянная скульптура «Маленькая ложь» ранее была установлена в Йоркширском парке скульптур, в Великобритании, затем в парке скульптур Фриз в Риджентс-Парке, Лондон, а затем была куплена для постоянного «проживания» катарским аэропортом.
1 из 2
3
Вот и все, отпуск закончен, мы во Франкфурте. Кстати, а зачем от нас требовали египетскую визу? А ни за чем, они ошиблиь. Теперь у нас виза в Египет на полгода. Использовать, что ли?
1 из 2
2
Всем спасибо за внимание,отчет о круизе из Генуи в Саудовскую Аравию через Суэцкий канал окончен. С Новым Годом!