Из аэропорта Чек Лап Кок в Гонконг я поехал скоростным поездом. Стоило это правда «сотни денег», но искать более дешевые пути было неохота. Поезд пришел на вокзал в районе Цим Ша Цуй в Коулуне. С вокзала до гостиниц, что на самом юге этого полуострова, туристов возят бесплатные автобусы-шаттлы. Шератон, Хилтон, Интерконтиненталь… Народу в автобусах правда немного. Интересно, насколько окупается такая бизнес-модель? Мне вот как-то сложно представить себе постояльца Шератона или Хилтона, путешествующего с вещами на автобусе. По-моему такие люди всегда ездят на такси, причем сразу из аэропорта. Или нет?
Я же ни в Хилтон, ни в Шератон не пошел. У меня был забронирован номер в Park Guest House. Причем я только в этот момент обратил внимание, что в моей распечатке нет адреса, только название здания — Chungking Mansion. Пришлось спросить у служащего на станции, он сказал, на какой автобус мне лучше сесть, чтобы доехать туда.
Вообще местечко оказалось то еще. Находится этот Chungking Mansion на Натан-роуд, главной улице Коулуна. Уже на подходе тебя начинают атаковать негры и индусы. У них разделение труда — негры предлагают снять комнату в одном из многочисленных гестхаузов, индусы же специализируются на продаже паленых «Ролексов»
-Watches! Watches… Купите часы…
Так и хотелось ответить — да, я вот прямо специально приехал в Гонконг для того, чтобы на улице купить у индусов с рук паленые часы! :)
Натан-роуд, главная улица Коулуна
А Chungking Mansion оказался порядочной дырой, да собственно разве может не оказаться дырой здание вот с таким фасадом? :)
Вот и главный вход. Как я потом прочитал, здесь очень любили снимать кино про преступный мир Гонконга:)
Для начала оказалось, что постояльцев по этажам здесь развозит всего один лифт, так что для того, чтобы подняться, надо отстоять очередь. Этажей много, на каждом свой гестхаус, поэтому останавливается лифт часто.
Тут надо еще рассказать, как я этот Park Guest House бронировал. Для начала я забронировал самое дешевое, что удалось найти на Booking.com. Это оказался New International Guesthouse за 30 баксов в день. Однако через некоторое время мне пришло письмо от Букинга, где они предупреждали, что на этот «крысятник» поступило много жалоб, и они снимают его с торгов, как не отвечающий их стандартам. Предложили перебронировать. Но все остальные отели в Гонконге стоили уже значительно дороже. Пришлось пойти на сайт Expedia и там забронировать некий Park Guest House, на который были вполне приличные отзывы, правда от людей, привыкших жить не в отелях, а в хостелах. Да, а обошлось это мне еще дешевле, всего в 29 USD:)
Так вот, прихожу я значится в этот Park Guest House, а там оказывается, что или мест нет или что-то еще. Хозяйка спрашивает, не против ли я буду, если меня поселят на другом этаже? Ну, а мне что, я не против. Пошли мы с ней в другое место, приходим, а я читаю табличку у входа — New Internatinal Guesthouse:)
Да, такого крошечного номера я еще не видел. Примерно 70% его площади занимала кровать, остального места едва хватало, чтобы свесить с нее на пол ноги:) За дверью еще был санузел. В принципе все удобства были, но приходилось следить за своими движениями, чтобы ненароком не задеть за что-то, пока одеваешься:)
Но зато здесь был на удивление быстрый WiFi, так что мне наконец-то удалось посмотреть без затыков последний ПрожекторПерисХилтон:)
На юге полуострова Коулун стоит вот такой небоскреб. Называется он - One Peking Place.
У паромного терминала в Коулуне
Наутро я пошел осматривать город. Через пролив, отделяющий Коулун от острова Гонконг, вот уже много лет ходят пароходики компании Star Ferry — вот такие вот ужасно старые, но надежные.
Чтобы вы представляли, что такое Гонконг в этом месте — вставлю сюда карту. Как видите, ни одного моста из Коулуна на остров Гонконг здесь нет, но зато есть паромная переправа, два тоннеля метро и два автомобильных тоннеля. Если вы без машины, то у вас есть выбор — ехать на метро или на Star Ferry.
Вид на небоскребы Коулуна с парома Star Ferry
Эта дымка над городом портила все впечатление
А вообще панорама Гонконга с парома должна выглядеть примерно так. Открытка. Ее лайкать необязательно:)
Что такое вообще Гонконг? Его уникальность заключается в том, что 150 лет это была британская колония. Британии этот островок достался в 1842 году по итогам Первой Опиумной войны. Знаете за что шла эта война? С позиции сегодняшнего дня это звучит дико — англичане отстаивали свое право торговать в Китае наркотиками, а китайское правительство сопротивлялось. Но против современного флота не попрешь — Китай позорно нагнули и заставили травиться опиумом и дальше.
В дальнейшем Гонконг стал центром британской торговли и финансов в Азии. Ни китайские императоры, ни Гоминьдан, ни коммунисты ничего не могли с этим сделать — Гонконг оставался неподконтрольной китайцам территорией. И лишь в 1980-х годах Дэн Сяопину удалось придти к взаимному компромиссу с «ротшильдами» — Китай открывал дорогу их инвестициям по всему Китаю, а те соглашались с формальным переходом Гонконга под китайский флаг. Формальным — потому что до 2047 года Гонконг сохранил внутреннее самоуправление, включая британское право и свою валюту.
Кстати, а вы знаете, что в названии главного «ротшильдовского» банка HSBC означает первая буква H? Да, вы угадали. А вторая S — это Шанхай. Теперь вы знаете, кто оплатил «китайское экономическое чудо» :)
Вобщем, вот такой вот британский лев с китайской спецификой:)
Что сразу поражает в Гонконге. Огромное количество небоскребов на единицу площади, такого нет больше нигде. Между небоскребами вдоль многих улиц на высоте второго-третьего этажа сделаны подвесные тротуары для пешеходов, и такого я тоже не видел больше нигде.
Видимо так удобнее перемещаться между самыми «ходовыми» этажами, не спускаясь на уровень земли, где в основном расположены гаражи и парковки. Также это позволяет развести по разным уровням потоки пешеходов и автомобилей.
Впрочем, это не везде так. Вот здесь, как видно, подвесных тротуаров нет и пешеходам приходится пересекать улицу по обычному переходу.
Движение на улицах оживленное
Но что меня поразило больше всего — это гонконгские трамваи! Они двухэтажные! Где-нибудь еще в мире есть двухэтажные трамваи? Автобусы есть, поезда есть, а вот трамваев я больше не видел нигде.
Двухэтажные трамваи смотрятся совершенно фантастически
От них просто невозможно оторваться
Все покрашены в разные цвета
Жалко, времени было мало, и я так и не успел разобраться, как на них покататься.
Параллельно с двухэтажными трамваями ездят и двухэтажные автобусы
Для ускорения погрузки можно было бы еще сделать и двухэтажные остановки:)
А еще после изнуряющей жары в Сингапуре и Бангкоке было очень приятно ощутить, что в Гонконге совсем не жарко. А вечером так и вовсе прохладно. Когда я вылез из автобуса на улицу в одной футболке, то с удивлением обнаружил, что весь народ уже ходит в куртках и плащах.
Просто рейсовый автобус. Иероглифы — это конечно жесть
Главной достопримечательностью Гонконга является смотровая площадка на Пике Виктории. Туда по крутому склону горы ходит исторический фуникулер.
Но чтобы попасть на него, приходится отстоять изрядную очередь.
Забавная деталь — как я прочитал в путеводителе, переднее сидение фуникулера с давних еще времен всегда зарезервировано для губернатора Гонконга, если он вдруг захочет подняться, поэтому его нельзя занимать до самого последнего момента. Хотя не знаю, соблюдает ли кто-то еще такие условности.
Фуникулер карабкается на Пик Виктории
Билеты продаются двух типов, с выходом на смотровую площадку и без оного. Купившие билет без права выхода могут прокатиться на трамвайчике, а потом походить по магазинам — на вершине горы стоит многоэтажный торговый центр. Чтобы попасть на смотровую площадку, надо по эскалаторам подняться на последний этаж, там снова будет проверка билетов.
В торговом центре на Пике
А вот с погодой наверху не повезло. Да и не только наверху, в эти дни весь Гонконг был в тумане, так что сделать фотографии небоскребов не получилось.
Вообще, как я понимаю, самая высокая точка Гонконга — Пик Виктории — это вон там. Фуникулер же поднимает просто на самую удобную точку для обзора.
Увы, в тумане небоскребы Гонконга выглядели вот так.
При этом на открытках Гонконг изображают примерно так. Чувствуете разницу?
Тут мне вспомнилась рекомендация в путеводителе подняться на смотровую площадку сначала днем, при свете дня, а потом еще вечером, в темноте. Ну, чтобы два раза не ходить, я просидел там до темноты. Учитывая туман, в темноте обзор сверху оказался даже лучше.
Вот так постепенно на Гонконг стала спускаться темнота
Народ фотографируется на фоне темноты:)
И вот, наконец, стало совсем темно. Посмотрев на ночной Гонконг, можно было спускаться и ехать обратно. Тем более, что я еще рассчитывал успеть на лазерное шоу.
Но тут неожиданно оказалось, что спуститься вниз занимает намного больше времени, чем подняться наверх. Для начала было очень непросто среди огромного количества магазинов в торговом центре найти, с какого же все-таки этажа уезжает фуникулер. Я раза три катался на эскалаторе, пока не нашел стоящую на улице невероятной длины очередь из желающих уехать. Понятно, что ни на какое лазерное шоу было уже не успеть. Оставалось лишь еще раз насладиться прогулкой на кораблике, на этот раз в темноте.
К паромному терминалу опять вел вот такой подвесной тротуар
А на лазерное шоу я сходил на следующий день, и оно мне не понравилось. Как я потом прочитал, оно мало кому из наших нравится, видимо, у всех очень завышенные ожидания от этого разрекламированного действа:)