Вернувшись накануне с индонезийского Бинтана, вечером мы устроили в номере прощальный ужин с фруктами и… да, именно с ней:) На следующее утро нам предстояло проститься с Сингапуром и отправиться на север, в сторону Малакки и Куала-Лумпура. Мы запланировали на местном автобусе добраться до малайзийского Джохора, а уже оттуда, что дешевле, на междугороднем автобусе ехать в Малакку.
Однако утром, только проснувшись, я вдруг вспомнил, что за два дня в Сингапуре так и не удосужился купить ни магнитик, ни открытки, ни книжку. А ведь в отличие от остальных, я в Сингапур возвращаться уже не собирался! Это был epic fail. Пришлось мне вместо автовокзала снова ехать в город за вышеописанными вещами.
Но для начала я за 20 SGD купил билет на автобус до Малакки. Что характерно, международный автовокзал «Маленькая Индия» располагался буквально через дорогу от нашей «общаги», из которой мы только что съехали!
(а вот о том, что можно оставить в отеле сумку, я тогда наверно еще не знал:))
Автовокзал «Маленькая Индия». Вон та зеленая будка — это и есть касса.
А дальше я прямо с вещами поехал в центр Сингапура за сувенирами. И тут меня ждал еще один облом. Как оказалось, Сингапур, в отличие от, скажем, Стамбула, совершенно не туристический город! Ну то есть в том плане, что здесь на центральных улицах лотки с сувенирами полностью отсутствуют! Как дурак я метался между торговыми центрами «Раффлз» и «Сантек» и поражался, сколько всякой ненужной брэндовой шняги здесь продается! Не было только самой малости — сувенирного магазина с магнитиками и открытками! Мой автобус отправлялся в 14:00, по плану на покупку сувениров у меня был выделен от силы час, и этот час со страшной быстротой кончался!
Сингапур. Открытка
Да, с налету ничего найти не удалось. Пришлось обшаривать торговые центры более методично. Черт с ним с автобусом, решил я, на него можно и плюнуть, что там какие-то 20 сингабаксов, когда не куплен магнитик! Найдя схему «Сантека», я стал выискивать на ней сувенирные и книжные магазины. Лучше бы и не искал. В сувенирных, как выяснилось, продавалась всякая хрень из серии «что бы такого ненужного подарить на день рождения», а книжный оказался жалкой дырой даже по нарвских меркам. Аналогичный облом ждал меня и в «Раффлзе».
И тут меня осенило. Два дня назад мы же гуляли у Мерлиона и там, под мостом, был чудесный сувенирный магазин! Ну почему я сразу туда не поехал? Хорошо, когда сумка на колесиках — и я покатил ее за собой вдоль Паданга к набережной.
Сингапур. Открытка
Да, в этом магазине были и магнитики, и открытки. Вот чего не было, так это книжек. Ну почему в том же Стамбуле ширпотреб а-ля «Весь Стамбул» на двадцати пяти языках продается на каждом углу, а здесь нет абсолютно ничего? Уже и у продавщиц спросил — нет, не держим-с. Отправили в книжные магазины. Ага, я в одном уже был, и времени, чтобы ходить еще, у меня просто куча…
Открыл брошенный в последнюю минуту в сумку Dorling Kindersley, нашел там несколько адресов книжных магазинов для туристов. Ближайший оказался в Национальном Музее Сингапура. Неблизко.
Дотащившись до музея, я все же нашел книжный. Книжки там были, но не совсем того формата, что я хотел. Ну вот куплю я сейчас такой огромный фотоальбом, а потом мне его таскать за собой по всем странам? Или может отправить домой почтой? Да пошли они все со своими альбомами! Так ничего и не купил.
На автовокзал я приехал примерно в 16:00. Поплакался индусу в будке, спросил, нельзя ли мне как-нибудь вернуть стоимость неиспользованного билета. Хитрый индус поспешил войти в положение, другого билета не дал, но всего за десятку обещал договориться с водителем и посадить меня на следующий автобус.
И не обманул. Когда в половине шестого подъехал автобус, индус действительно пошел и сказал водителю-китайцу, что я поеду по старому билету. Даже время переписали. Вообще, я смотрю, в автобусном бизнесе у них тут разделение труда — индусы продают билеты, а китайцы водят автобусы.
Из Сингапура выезжали целый час. Это как страна Сингапур очень мал, а вот для города он имеет довольно приличные размеры. По площади, к примеру, он ненамного уступает Москве. На окраинах же здесь разбросаны все сплошь какие-то заводы да склады, вперемешку с жилыми высотками.
Вот и мост дружбы — causeway между Сингапуром и султанатом Джохор
Сразу за ним пограничный терминал. Что поразило до глубины души — прохождение двух границ автобусом с 40 пассажирами заняло от силы 10 минут! Не вру! Автобус подъезжает, высаживает всех у терминала, народ быстро просачивается через десяток работающих окошек, выходит с проштампованными паспортами, и у выхода их уже ждет автобус! Сразу вспомнилась прошлогодняя граница между Эстонией и Россией в Куничиной Горе. В автобусе было ВОСЕМЬ человек, а стояли при этом не меньше часа! А тут 10 минут — НА ВСЕ!
А дальше автобус выехал на основную малайзийскую автостраду № 1 и помчал в сторону Малакки.
В Малакку приехал уже поздним вечером. На такси доехал до своего отеля, бросил вещи, и пошел гулять по городу. Из-за утренних «приключений» в Сингапуре график был сорван, времени на знакомство с городом совершенно не осталось, а уже утром мне надо было ехать в аэропорт и лететь в Бруней. Ну да ладно, я поначалу ни в какую Малакку вообще ехать не собирался.
Свою ивестность Малакка получила в XVI веке, когда здесь располагался торговый форпост португальцев, в XVII веке Малакку захватили голландцы, а в 1795 году город отняли у них англичане. Так что кого тут только за последние 500 лет не было, и это не считая местных малайцев и китайцев.
А исторический центр здесь действительно оказался красивый, отдаленно напоминающий Западную Европу. Ратушная площадь, церквушки, а посреди маленькая речка со стоящими по берегам домиками. И по этой узенькой речке даже плавал туристический кораблик!
Малакка. Ратушная площадь
Велорикши рассекают ночью по центру Малакки как привидения
Велорикши — они тут повсюду
Старая голландская ратуша Stadshuyset
Церковь Св. Франциска Ксавьера
Через центр протекает маленькая речка
Реплика старинного водяного колеса
Реплика старинного парусника
Реплика старинного парусника
Неподалеку от парусника на постаменте установлен современный военный катер
Ночная жизнь в самом разгаре