Вернувшись из Брунея, я узнал, как друзья провели без меня время в Куала-Лумпуре. Провели как-то бестолково — на Петронасы не попали, был понедельник, на Менару подниматься не стали, решив сэкономить деньги, в Национальную Мечеть их не пустили, вот разве что на двухэтажном автобусе покатались:) Поэтому на завтра, перед отъездом на остров Пенанг, программа у них была жесткая — рано утром записаться на бесплатную экскурсию на Петронасы, потом на такси в пещеры Бату, потом на сами Петронасы, а уже в час дня у нас еще в Нарве были куплены билеты на поезд до Баттеруэрта с двухчасовой пересадкой в городе Ипох.
(А я вот после Брунея решил отсыпаться и в пещеры не поехал, хотя, наверно, зря. Но увы, не было сил себя заставить.)
Но на практике и эти планы сорвались. В пещеры Бату друзья конечно съездили, а вот на Петронасы их записали так поздно, что на поезд было уже не успеть. Но тут завидную принципиальность проявил Андрей Андреич. Он сказал, что не для того ехал в Куала-Лумпур, чтобы везде опоздать, а потому поднимется на Петронасы, чего бы это ему ни стоило. Обещал нагнать нас в Ипохе, взяв билет на следующий поезд. Так что на вокзал мы поехали вдвоем.
По железной дороге из Куала-Лумпура в Ипох
Вышли на вокзале в городе со странным названием Ipoh — Ипох. Или iPoh — айПох? :) Двухчасовую остановку здесь было решено сделать по настоянию Сергея Сергеича, который где-то вычитал, что это едва ли не самый прекрасный город не только в Малайзии, но и во всей Азии. Ну не знаю, по-моему на азиатский Париж он все-таки не тянет;)
Ипох — город в Малайзии, столица штата Перак. Население составляет 710 тыс. чел. Ипох превратился в один из главных городов Малайзии на рубеже XIX века, из-за бурно развивающейся в регионе добычи олова. Имеется несколько примечательных зданий времён британского колониального периода, в том числе вокзал.
Вокзал в Ипохе начали строить в 1914 году, на пике развития оловянной индустрии. Штат Перак тогда давал 40% от всей добычи олова в мире! Автором проекта вокзала стал архитектор Артур Бенисон Хаббэк, до этого построивший вокзал в Куала-Лумпуре.
Сквер у вокзала. Белое здание на фоне — ратуша. Она была построена в 1917 году тем же архитектором, что и вокзал.
А это дерево Ипох, давшее, как написано на табличке, имя всему городу.
Раньше оно росло здесь по всей округе. Как явствует из латинского названия, Antiaris Toxicarial, дерево ядовитое. Из латекса, вытекавшего из него, местные жители делали ядовитые дротики для своих духовых трубок.
Вдоль ратуши — вглубь города
Мечеть в честь султана Идриса Шаха II. Построена в 1968 году. В 1978 году названа в честь тогдашнего султана, формального правителя штата Перак. Вообще в Малайзии государственное устройство хитрое. Во главе государства формально стоит король, однако это должность не наследственная, а выборная. Выбирают короля на 5 лет среди правителей 9 штатов, где во главе стоит наследственный монарх — султан или раджа. Остальные 4 штата, где во главе стоят обычные губернаторы, участия в выборах не принимают.
У входа в мечеть. Дадах Харам Ди Сиси Ислам — поэтично. На самом деле это социальная реклама — мусульманам внушают, что наркотики противоречат исламу.
Есть и другие постройки европейского вида, оставшиеся с британских времен
Индуистский храм рядом с вокзалом — вообще в Малайзии население очень смешанное, как и в Сингапуре собственно.
К сожалению, на знакомство с городом у меня был всего час. Мы с Сергеем Сергеичем договорились, что оставшиеся до следующего поезда два часа мы поделим пополам, так что один час я фотографировал, а другой час сторожил наши вещи в зале ожидания:)
Но вот пришел следующий поезд, на нем приехал довольный Андрей Андреич, рассказал нам, как он успешно поднялся на Петронасы, и мы поехали дальше, в Баттеруэрт и на остров Пенанг.
По железной дороге из iPoh в Butterworth