С тайского острова Ко Липе на малайзийский Лангкави скоростной катер идет примерно час. Сначала мы шли по открытому морю, потом на горизонте показался гористый берег Лангкави. Когда подъехали ближе, среди гор увидели площадку верхней станции знаменитой канатной дороги.
На Лангкави катер заходит в порт на самом западе острова, в бухточке, которая как раз недалеко от канатной дороги. Все пассажиры высадились у таможни и стали ждать свои паспорта. Ждали наверно минут сорок. Уже позднее я прочитал у кого-то, что паспорта якобы возят ставить штампы в аэропорт, отсюда и такая задержка. Уж не знаю, правда или нет, поскольку до аэропорта ехать все же около 10 км, и я бы на месте служащих, покатавшись так несколько раз, организовал бы погранпункт прямо в порту.
А дальше на такси мы поехали в свою гостиницу Aseania. Это оказалось огромное розовое здание с длинными коридорами, про которое в инете было сказано, что «последние 10 лет оно начало приходить в упадок, но, учитывая, что здание большое, приходить в упадок оно будет еще лет 20». Да, интерьер там был не самый новый, но в целом все было неплохо. Особенно впечатлил огромный бассейн у подножия горы.
Вообще по поводу гостиничных бассейнов следует сказать особо. Вот скажите, почему все гостиничные бассейны работают по такому дурацкому графику? Почему они закрываются уже в 6 или 7 часов вечера? Когда мы приехали, было еще светло, но бассейн был уже закрыт! А даже если и темно? На юге же всегда темнеет рано, так почему не поставить фонари, чтобы можно было купаться ну хотя бы до 9 вечера? Такое ощущение, что бассейны рассчитаны на людей, которые приезжают на курорт только ради того, чтобы целый день сидеть в отеле, лишь ненадолго отлучаясь из них ради шопинга. А если кто в гостинице лишь ночует, как мы? Вобщем, как я уже заметил, даже в самых дружелюбных к туристам местах всегда найдется хоть что-то, что будет сделано через одно место :)
Вечером я пошел по магазинам, чтобы прикупить какой-нибудь еды. Местных денег у меня не было, а где находится ближайший обменник или банкомат, я не знал. Поэтому зашел в первый же магазин, на двери которого были прилеплены карточки Visa. Набрал, значит, товаров, подошел к кассе, но продавщица меня сразу обломала, показав на объявление. Там было сказано, что по карточкам они отпускают товары лишь на сумму, превышающую 300 ринггитов. Во как! Но при этом она сама предложила дать мне все эти товары в долг! Я же ведь завтра верну? И живу наверно недалеко?
— Да, — ответил я, — вон там, в Асеании.
— Ну вот и хорошо.
Такое отношение к незнакомому человеку поразило до глубины души. На следующий день я конечно же первым делом сбегал в этот магазин и отдал долг.
А на следующее утро мы поехали на канатную дорогу. Попсовое место конечно, все туристы туда едут, но что поделать, люблю я такие штуки, которые позволяют подняться куда-то высоко и оттуда оглядеть окрестности.
Пока ехали, таксист развлекал нас разговорами. Как обычно, стал расспрашивать, откуда мы, а еще как будет «спасибо» на нашем языке. Ну, Сергей Сергеич прикинулся эстонцем и сказал ему, как это будет по-эстонски. Но таксиста не проведешь, он на это заметил, что хоть мы и эстонцы, но говорим почему-то так, как будто мы «from Kazakhstan».
Пришлось Сергею Сергеичу оправдываться —
— Ну, вообще-то обычно мы эстонцы, но у вас тут так жарко, а когда жарко мы начинаем говорить так, как говорят в Казахстане:)
Да уж, иностранцам наверно будет сложно объяснить, почему эти русские каждый раз приезжают к ним из разных стран, то из Казахстана, то вот из Эстонии:)
А еще таксист расшифровал нам, что значит надпись большими буквами AWAS на развешанных повсюду в Малайзии табличках — «Australian Women Are Sexy» :)
Но вот мы приехали к кантной дороге. У ее подножия специально для туристов построен развлекательный центр Oriental Village
Канатная дорога здесь была построена в 2003 году
Она соединяет туристический центр Oriental Village с горой Гунунг Мачичанг (Gunung Machinchang). Общая длина канатной дороги — 2.2 км.
Туристов катают вот в таких кабинках. Подъем до верхней станции занимает всего 15 минут.
Канатная дорога состоит из двух участков, разделенных промежуточной станцией.
Вся конструкция выглядит инопланетно — сейчас мы должны будем подняться вон туда, где наверху виднеются два «блина» смотровой площадки.
Это уже на верхней станции. Промежуточная станция осталась внизу.
Наверху можно или сразу подняться на смотровую площадку, или спуститься вот на такой мостик, висящий над джунглями. Мостик построили чуть позже канатной дороги — в 2005 году. А спустя десять лет, в 2015 году, его соединили с верхней станцией небольшим фуникулером. А я вот даже и не помню, как мы туда спускались — была там лестница или просто тропинка? Но теперь вот спускаться стало проще, правда за фуникулер надо платить отдельно.
Вокруг возвышаются вот такие горы
А это смотровая площадка, наверх ведет лестница
Вот таких женщин мы прозвали — «черная вдова» ;)
Публика на смотровой площадке
Это мы на этом мостике. Обратите внимание на разницу в высоте с верхней площадкой — кабинки на фоне уходят куда-то ввысь.
Теперь мы будем здесь спускаться
На обратном пути мне удалось высунуться из кабинки в форточку
Oriental Village у подножия канатной дороги
Здесь детей развлекают кролики
После канатной дороги нас хватило еще на поход в небольшой местный океанариум Underwater World, что недалеко от «Асеании». Из увиденного там наибольшее впечатление на меня произвели гигантские груперы. Это просто чудовище, а не рыба, выглядит прямо страшнее акулы. Такой аццкий :) замшелый чемодан огромных размеров, который лениво плавает по аквариуму, а когда подплывая к тебе, он разевает пасть, ты заглядываешь туда и понимаешь, что мог бы поместиться там целиком. Фото найдено в интернете.
А еще про этих груперов было сказано, что они могут менять свой пол, в зависимости от того, самцов или самок не хватает для поддержания популяции в конкретном месте. Почти как тайцы, хех :)
Еще из редких экземпляров там у самого входа плавала огромная рыба арапайма, она же пираруку, самая большая рыба, которая водится в Амазонке и одна из самых больших пресноводных рыб в мире. Но гигантские груперы все равно страшнее :)
Под конец дня искупались на центральном для этого района пляже Cenang Beach. Ну неплохо конечно, но не Ко Липе, водичка мутная. И народу на пляже никого — как нам рассказали встреченные здесь «руссо-туристо», сезон на Лангкави уже закончился. Да, в ЮВА обычно народ ездит на Новый Год, а сейчас был уже март.
Вечером в гостинице отпраздновали завершение поездки. На следующий день нам предстояло разделиться — Сергей Сергеич и Андрей Андреич должны были на поезде возвращаться в Сингапур, мне же на другом поезде предстояло ехать на север, в Бангкок, а оттуда лететь в Гонконг.
По такому случаю в ближайшей лавке решили купить и попробовать дуриана. Взяли несколько ломтиков, запакованных в пленку, осторожно открыли, попробовали пожевать, стараясь, на всякий случай, не вдыхать запах :) Ну, на вкус он оказался совсем безвкусным, как будто вареная репа. Пожевали, а остатки решили выбросить. Однако, памятуя о страшной вонючести гниющего дуриана, выбрасывать я его пошел за территорию отеля, а то кто его знает, а нам завтра еще в бассейне купаться :)
По окончании дегустации запили «короля фруктов» … да, вот ей, родимой, и запили :) Кстати, я прочитал в интернете, что с 1986 года весь остров Лангкави является одной большой зоной беспошлинной торговли. Любой иностранец может купить дешевого спирта при условии, если он находится на острове больше 48 часов. Интересно, это кто-то проверяет? Мы вот всего на полтора дня приехали :) А «Абсолют» здесь и правда был ужасно дешевый, всего 40 ринггитов.
Но только вы не подумайте, что я снова покупал водку, вовсе нет, это мы все никак не могли домучать тот литр, что я взял в дьюти-фри в Куала-Лумпуре. Уж я его таскал с собой и на Пенанг, и по югу Таиланда, а допить удалось вот только сейчас :)
На следующий день на такси мы отправились в город Куа, откуда уходят паромы на материк. Друзья уехали в Куала-Кедах, откуда было недалеко до ж/д вокзала в Алор-Сетаре. У меня тоже был билет из Алор-Сетара, но поехал я в Куала-Перлис. Все равно из-за отсутствия тайской визы мне не светило пройти границу вместе с поездом в Паданг-Бесаре, а до автодорожного пункта Садао из Куала-Перлис ближе.
Еще, правда, был вариант плыть из Куа напрямую в тайский Сатун, а оттуда на чём-то добираться до Хатьяя, но я решил, что экстрима было уже достаточно, и решил воспользоваться опробованным маршрутом, где тайские визы на границе уже совершенно точно давали.
А маршрут по Лангкави у нас получился вот примерно такой - я нанес на карту основные точки, где мы были -
Eagle Square - это площадка вот с таким орлом, встречающим прибывающих на Лангкави с материка туристов. Нас же он, получается, провожал.
В порту Куа, отсюда паромы покидают Лангкави, покидаем его и мы.