Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Исламабад — Пакистан Май 2016

В столице Пакистана — Исламабаде — мы остановились в отеле Envoy Continental. Весьма, надо сказать, приличном. Но как мы его искали — это конечно прикол. Если бы не навигатор у меня на смартфоне, наш водитель еще долго бы крутился по городу, выспрашивая дорогу у прохожих :)

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Исламабад — город очень молодой. Он был основан в 1960 году и сразу строился в качестве столицы. На сегодня в нем проживает около миллиона жителей. Высота над уровнем моря — около 500 метров.

Исламабад очень непохож на все остальные города Пакистана — здесь нет узких извилистых улочек, забитых уличными торговцами, по его улицам не тарахтят туктуки, вместо этого по его широким проспектам проносятся современные автомобили и автобусы. Ну и, соответственно, достопримечательности в таком современном городе тоже сплошь все современные. И главная из них — мечеть имени саудовского короля Фейсала.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Мусульмане приехали на молитву, но охотно позируют перед иностранцами :)

Расписные автобусы на стоянке говорят о том, что люди, скорей всего, приехали из провинции :)

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Национальная мечеть имени короля Фейсала — самая большая мечеть Пакистана и одна из самых больших в мире. Ее площадь 5 тысяч кв. метров, она может вместить до 300 тысяч верующих. Впрочем, это если молиться не только внутри собственно здания мечети, но и на большом открытом дворе. Само здание столько народу разумеется не вместит.

Идею воздвигнуть в недавно построенной пакистанской столице грандиозную мечеть подал местным властям саудовский король Фейсал ибн Абдель Азиз ас-Сауд, посетивший Пакистан с визитом в 1966 году. Он же выделил и финансовую помощь для этого. В 1969 году провели конкурс, в котором победил проект турецкого архитектора Ведата Далокая.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Строительство началось только в 1976 году. К этому времени саудовский король Фейсал был уже убит своим племянником, поэтому мечети было решено присвоить его имя. Мечеть строили 10 лет и открыли в 1986 году, когда у власти в Пакистане уже был генерал Зия-уль-Хак.

Но вскоре — в 1988 году — и он погиб в странной авиакатастрофе военного самолета C-130, который врезался в склон горы Маргалла как раз неподалеку. Черный ящик тогда так и не нашли, и точную причину катастрофы не определили. Многочисленные теории заговора возлагали вину и на Индию, и на США (хотя вместе с генералом разбился и американский посол), ну и на СССР тоже — типа это была месть за поддержку афганских душманов в целом, и за смерть советских пленных в Бадабере. А генерала Зия-уль-Хака торжественно похоронили в гробнице на территории мечети. Фото Википедия.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Мечеть хорошо видно со смотровой площадки в горах. Чуть позже мы туда отправимся.

Внутренний двор, где все ходят босиком, и правда большой. Вот только мы приезжали сюда дважды, но каждый раз сама мечеть была закрыта, гид сказал, что внутрь пускают только во время молитвы, но на саму молитву мы почему-то все никак не попадали.

Фонтаны

Жители Исламабада приходят сюда и в ожидании молитвы проводят здесь время, гуляя босиком по территории.

Мечеть венчает огромный полумесяц

Во второй раз мы прогуляли здесь до захода солнца. Непонятно, почему не дождались молитвы-магриб?

Мечеть с подсветкой. Фото из Интернета

Вот так мечеть выглядит изнутри. Фото из Интернета

Панорама. Фото из Интернета

Кстати, совсем рядом с мечетью, на полпути к смотровой площадке, обозначено место еще одной авиакатастрофы — Airbus A321 пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявшего рейс из Карачи и врезавшегося в гору.

А после мечети мы поехали на смотровые площадки. Вот на этой карте можно посмотреть их расположение. Наверх ведет, как можно видеть, довольно извилистый серпантин.

Невысокая горная цепь к северу от Исламабада называется Маргалла-Хиллз. Эта территория объявлена национальным парком.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Даман-е-Кох — это нижняя смотровая площадка в горах Маргалла. Ее высота над уровнем моря 730 метров, а над уровнем самого Исламабада — 150 метров. Название происходит от слов «даман», что значит «центр» и «кох», что означает «холм». То есть — центр холма.

Если повезет с погодой и не будет дымки, отсюда открывается захватывающий вид на город — можно увидеть и мечеть короля Фейсала, и три башни бизнес-центра The Centaurus, и вдалеке — водную гладь водохранилища Раваль. Вот только с погодой чаще всего не везет:(

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Исламабад, как можно видеть, город весьма малоэтажный, и глазу практически не за что зацепиться. За исключением трех стоящих рядом высоток бизнес-центра The Centaurus. Он был открыт в 2013 году. На странице самых высоких зданий Исламабада указана и высота комплекса — 110–116 метров, 32 этажа. Не очень высоко, но на общем фоне выделяется. Фото Википедия.

В бизнес-центре The Centaurus расположен крупнейший в Пакистане торговый центр, а также кинотеатр, 5-звездный отель, множество офисов и дорогих квартир.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

А это, как я понимаю, проект развития комплекса. Памятник покорителям космоса;) еще не построен. Фото из Интернета

Еще интересный факт. Как написано в интернете, для входа в торговый центр The Centaurus Mall посетители должны покупать купон за 3 доллара, который потом можно засчитать в счет сделанных покупок. Видимо это сделано для того, чтобы всякие нищеброды не создавали внутри толпу, мусоря и ничего при этом не покупая. Однако там же написано, что от оплаты будут освобождены многие категории граждан — женщины, дети, пенсионеры, депутаты, знаменитые спортсмены и, что наиболее важно в нашем случае — иностранцы:) Фото тоже из Интернета.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Но вернемся на смотровую площадку Даман-е-Кох. Это любимое место отдыха жителей и гостей города. Правда в основном мужского пола — женщин в такие поездки берут неохотно :)

Как говорят немцы — Kirche, Küche, Kinder. А мужики в это время могут и на смотровую площадку сгонять :)

Мечеть мороля Фейсала — вид со смотровой площадки

А еще здесь живут очень смешные обезьянки :)

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Одну из них мы угостили конфетой и наблюдали, как она ловко разорвала фантик и быстро расправилась с содержимым. И это несмотря на то, что фантик был не закручен, а по-современному запечатан.

Обезьяны конечно забавные :)

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Как написано в интернете, сюда также могут забрести и гепарды, живущие в горах в районе Марри. Хорошо, что мы об этом не знали :)

Ну такие смешные:)

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Если же с площадки Даман-е-Кох ехать по серпантину дальше, то вы окажетесь еще выше, на другой площадке — Пир Сохава. Ее высота над уровнем моря уже 1100 метров, а над уровнем Исламабада, соответственно, 520 метров. Хотя вот по другим данным высота площадки всего 930 метров, а 1180 метров — это горная вершина Тилла Грани, до которой еще надо долго идти пешком. Кстати, интересный факт — в интернете написано, что в будущем планируется смотровые площадки Даман-е-Кох и Пир Сохава соединить канатной дорогой. Будет прямо как в культурных странах :)

Дорога наверх представляет собой вот такой серпантин. И когда едешь, внизу периодически мелькает мечеть короля Фейсала — самая заметная издалека достопримечательность Исламабада.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Наверху, как пишут в интернете, организован целый горный курорт, хотя мы вот доехали только до ресторана The Monal, откуда открываются вот такие виды.

Следует признать, что с нижней площадки виды все же лучше. Во-первых, с такой высоты уже мало что видно, а во-вторых, снова мешает дымка.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

И опять наверху фотографируются одни мужики

Наш водитель Рафи

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Вид на противоположную от города сторону

На обратном пути мы сделали остановку на одной из площадок для отдыха.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

Здесь устроилась на отдых какая-то пакистанская семья. Наши женщины тут же кинулись знакомиться с ними и делать совместные фото :)

А вот с осмотром правительственного квартала нас ждал облом. Как объяснил гид, туда пускают только государственный транспорт, а наша «маршрутка» была частной. Вот такие здесь правила. Как я уже говорил, в Пакистане считают, что страна в кольце врагов, а потому здесь просто помешаны на безопасности.

Город Ислама и мечеть короля Фейсала

А дальше мы поедем в парк, что на холме Шакар Париан. Там будут памятники и музеи, посвященные истории Пакистана, поэтому про них лучше будет написать отдельно.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКак был образован Пакистан

Все части пакистанской серии —

1. Кто не был в Лахоре, тот не родился

2. Великие Моголы в списке ЮНЕСКО || Граница на замке — Индия против Пакистана

3. Из Лахора в Исламабад через Форт Рохтас

4. Город Ислама и мечеть короля Фейсала || Каменный цветок пакистанской истории || Озеро Раваль и город Равалпинди

5. По Пакистану в поисках Бен Ладена

6. Машаллах! Мы едем по Каракорумскому шоссе

7. Гилгит — столица территории Гилгит-Балтистан

8. Форт Балтит и Большая Игра в долине Хунза || Форт Алтит и деревня долгожителей

9. Каракорумское шоссе и перевал Хунджераб

10. Штурмуем Шандурский перевал, дорога — просто жесть

11. Долгая дорога в Читрал — красиво, но страшно

12. Калаши — затерянный народ в горах Гиндукуша || Как мы ездили к калашам — из Бумбарата в Румбур

13. Перевал Ловари-Ла. Полицейские или бандиты?

А это главный обзорный рассказ, если кто еще не видел и не залайкал;)