Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:24
Улетел, но обещаю вернуться…

Улан-Удэ — Россия Август 2020

Меж городов Читой и Братском

Живёт, цветёт Улан — Удэ,

Где рано утром на бурятском

Я слышу громкое. Мэндээ!

А в переводе это значит,

Привет тебе! Улан — Удэ!

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Улан-Удэ я посетил во время автомобильного путешествия из Якутска в Иркутск. Об этом я вкратце поведал в этом материале Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.11 — Улан-Удэ, Изумрудное озеро, Бабушкин маяк

Теперь пришло время более подробно показать этот далёкий, восточный город.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Улан-Удэ — столица и крупнейший город Республики Бурятии. Наряду с Северобайкальском является городом республиканского значения.

Население — 435 тысяч человек. Русские — 61%, буряты — 35%.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Крупный культурный, научный, промышленный центр Восточной Сибири.

В административном отношении с 2018 года входит в Дальневосточный федеральный округ (ДФО), где является третьим по численности населения городом, уступая только Владивостоку и Хабаровску.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Улан-Удэ расположен в Западном Забайкалье, при впадении реки Уды в Селенгу, в ста километрах к востоку от Байкала, в 5532 км от Москвы.

История города началась с основания в 1666 году русскими казаками зимовья Удинское, построенного для сбора ясака с местных тунгусских родов и располагавшегося на высоком правом берегу реки Уды, близ её устья.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

В 1689 году превращён в крепость Верхнеудинскую. В 1690 году острог получил статус города и название Удинск, в 1735 году поселение было переименовано в Верхнеудинск.

Удинский острог построен, по разным данным, в 1677, 1678 или 1680 году.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

К 1716 году с запада к пятибашенному острогу пристроили новую стену. На новой площади расположились строения с плотной квартальной застройкой.

В 1792 году город делился на две части: городовую и слободскую.

В городовой части сохраняется острог, в слободской части располагались пять провиантских магазинов, канцелярия, казармы, винный подвал, питейные дома, торговые лавки, богадельня, четыре административных здания, 110 обывательских домов, две деревянных и одна каменная церкви.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

С 1780 года в городе проводятся две ежегодные ярмарки. Ярмарочные торги происходят на Базарной площади (ныне Площадь Революции 1905 года).

В 1741 году началось строительство Одигитриевского собора — первого каменного здания в городе.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

От собора к Нагорной площади прокладывается Большая улица. Позднее она стала называться Большая Николаевская, ныне улица имени Ленина — центральная улица города.

В исторической части города кварталы правильной геометрической формы, улицы прямые и ровные.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Дом, кстати, интересный. Посмотрите какая у него деревянная чешуя. Наверное, это лиственница, которая хорошо предохраняет дома от влаги.

27 июля 1934 года постановлением Президиума ЦИК СССР город Верхнеудинск переименован в Улан-Удэ.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

С 1990 года город Улан-Удэ входил в список исторических городов России, однако в новую, существенно сокращённую, редакцию перечня исторических поселений России от 2010 года он не вошёл.

11 сентября 2023 года Указом Президента Российской Федерации городу было присвоено почётное звание «Город трудовой доблести».

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Улан-Удэ обладает уникальным историко-культурным наследием.

На территории города расположено 234 объекта культурного наследия: памятники архитектуры и градостроительства, памятники искусства (11 объектов культурного наследия федерального значения, 223 — республиканского значения).

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Культурную жизнь представляют 5 республиканских музеев, 1 муниципальный музей, 5 ведомственных музеев, 6 театров, 8 культурно-досуговых учреждений, а также многочисленные музыкальные и творческие коллективы.

Значительная часть достопримечательностей относится к хорошо сохранившимся памятникам архитектуры XIX века.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Это дома мещан и купцов, торговые дома, церкви, здания училищ, «Гостиные ряды» на площади Революции. В основном они сконцентрированы в историческом центре города.

В городе немало музеев и достопримечательностей, но не все попали в кадр. Вот, что есть у меня помимо крутых граффити. Было неожиданно их тут увидеть.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Храм Святой Троицы — православный храм, один из памятников русской архитектуры конца XVIII века в Забайкалье. Храм был возведен в 1798 — 1809 годы.

Храм Вознесения Господня — один из памятников архитектуры XVIII века, была возведена в 1798 году.
Деревянная церковь имеет двойные стены, рубленные из лиственничных бревен. Основной объем в виде двусветного четверика, увенчанный восьмериком, с пятигранным алтарем, трапезной и колокольней.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Площадь Советов и памятник Ленину. В 1741 здесь заложили Свято-Одигитриевский собор — первое каменное здание в городе, от которого продолжилась застройка площади.

В своём современном виде площадь Советов сформировалась в прошлом столетии, когда здесь были возведены театр, Дом Советов, Дом радио, кинотеатр «Прогресс», здание Геологоуправления и ряд других построек.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

В 1971 на площади установили один из самых необычных памятников Ленину, представляющий огромное изваяние его головы. Памятник является самым большим в своем роде, из-за чего даже был занесен в Книгу рекордов России.

Парк «Мемориал Победы». Это один из главных парков Улан-Удэ и место проведения торжественных мероприятий, посвященных памяти о Великой Отечественной войне.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Своё название парк получил, собственно, благодаря мемориалу, установленному в его центре. Главным композиционным элементом является легендарный танк Т-34, рядом с которым установлен Вечный огонь и барельефы с именами героев войны.

Бурятский драматический театр имени Хоца Намсараева. Старейший в Бурятии театр драмы был учреждён в 1932 году. Он открылся спектаклем «Прорыв» бурятского драматурга Намжила Балдано.

Имя национального писателя Хоца Намсараева театру присвоено в 1959 году, в 1977-м он получил звание академического, а в 1983-м — был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Памятник Гэсэр-хану. Герой мифологии народов Тибета, который очищает землю от демонов-мангусов и покровительствует воинам. Грозный всадник сидит на мощном коне и держит копьё.

Тысячелетний героический эпос называют «Илиадой Центральной Азии». Подвиги Гэсэра окутаны мистическим ореолом, его оружие — не богатырская сила, а хитрость и колдовство.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

«Арбат» (улица Ленина). 3 июля 2004 года в День города на улице Ленина была открыта пешеходная зона на участке от улицы Советской до улицы Кирова, протяжённостью 360 метров.

Здесь есть всё необходимое, что должно быть на главной туристической улице города. Именно здесь находится историческая часть Улан-Удэ, богатая старинной архитектурой, музеями и памятниками. На фото моя тень и Чехов А.П.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Триумфальная арка «Царские ворота». В 1891 году в город Верхнеудинск приехал будущий император Николай II.

К встрече городские власти подготовились хорошо и украсили центральную улицу деревянной триумфальной аркой. Два ряда полуколонн венчались коваными перекрытиями и двуглавым гербовым орлом. После революции сооружение было уничтожено.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Триумфальную арку восстановили в камне только в 2006 году. Это величественное сооружение стало краше и больше оригинала — высоту увеличили до 14 метров. Белоснежные колонны на чёрном постаменте сделали сооружение величественным и торжественным.

Буддийский дацан Ринпоче Багша на Лысой горе — одна из самых колоритных достопримечательностей столицы Бурятии.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Строить Ринпоче Багша начали одновременно с созданием одноименного буддийского центра, открыли в 2004 году, когда в храм была привезена из Китая статуя Золотого Будды.

Статуя эта впечатляет своими размерами: 6 метров высотой — входит в число самых высоких буддийских статуй в России и Европе. Снимать не разрешили.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Приятные впечатления оставит и прогулка по территории дацана, а со смотровой площадки, расположенной на высоте 888 метров над уровнем моря, вы увидите Улан-Удэ во всей красе.

В материале я использовал фотографии граффити, которые видел в Улан-Удэ. В завершение, ещё два замечательных, ярких художественных изображений.

Знакомьтесь, Улан-Удэ!

Точнее этот один рисунок, бурятские девчонки изображены рядом, но я решил их разделить на два кадра.

На этом всё. Спасибо за внимание. Мои предыдущие знакомства.

Знакомьтесь, Макао! Знакомьтесь, Чита! Знакомьтесь, Фритаун! Знакомьтесь, Луанда! Знакомьтесь, Бриджтаун! Знакомьтесь, Кастри! Знакомьтесь, Форт-де-Франс! Знакомьтесь, Джорджтаун! Знакомьтесь, Сент-Джонс! Знакомьтесь, Находка! Знакомьтесь, Самарканд! Знакомьтесь, Сантьяго! Знакомьтесь, Уагадугу! Знакомьтесь, Братислава! Знакомьтесь, Владивосток! Знакомьтесь, Хабаровск! Знакомьтесь, Алматы! Знакомьтесь, Комсомольск-на-Амуре! Знакомьтесь, Южно-Сахалинск! Знакомьтесь, Бухарест! Знакомьтесь, Ямусукро! Знакомьтесь, Ташкент! Знакомьтесь, Сантьяго-де-Леон-де-Каракас! Знакомьтесь, Ашхабад! Знакомьтесь, Алжир! Знакомьтесь, Асмэра! Знакомьтесь, Нуадибу! Знакомьтесь, Торсхавн! Знакомьтесь, Афины! Знакомьтесь, Грозный! Знакомьтесь, Приштина! Знакомьтесь, Манама! Знакомьтесь, Дахла! Знакомьтесь, остров Джерба!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.