Уехать с Аландских островов можно либо на большом ночном пароме, идущем сразу в Турку, либо воспользоваться одним из местных маршрутов — северным или южным. Мы сюда приехали северным, а потому возвращаться для разнообразия решили южным.
Уехать с Аландских островов можно либо на большом ночном пароме, идущем сразу в Турку, либо воспользоваться одним из местных маршрутов — северным или южным. Мы сюда приехали северным, а потому возвращаться для разнообразия решили южным.
На фото наш паром — справа. Отходит он в 9:30 из Långnäs, идет пять часов и приходит в Galtby, что на острове Корпо. Оттуда добраться до материка уже не составляет особого труда, потому что дальше там уже будут либо мосты, либо бесплатные паромы, которые ходят с частотой маршрутки.
Заезжаем на наш паром — Skiftet. Слева стоит огромный грузовой Fjärdvägen. Он тоже ходит между Аландскими островами и Турку, но перевозит только фуры.
Покидаем Аландские острова. Впереди у нас 5 часов в море. Чтобы не было скучно, по пути будем заходить на другие острова — Sottunga, Kyrkogårdsö и Kökar. Наверно будет интересно, главное не попасть в шторм:)
Паромы Аландских островов. Тут я в одном ролике соединил сразу несколько, но там будет и момент отправления из Långnäs. ВИДЕО
Первая остановка — остров Sattunga. Ничего особо примечательного, кроме, разве что, деревянной церквушки на берегу.
Островок с маяком
Вторая остановка, на острове Kyrkogårdsö. Как они это произносят? :)
Покидаем остров с непроизносимым названием. Найдите, где Кашкай? :)
И, наконец, самый большой остров на маршруте — Kökar. Что интересно, по-русски он читается как Чёкар.
Остров довольно приличных размеров, там даже асфальтированные дороги есть.
Дальше остановок не было, зато навстречу нам стали попадаться настоящие морские суда. MASTERA — танкер класса Aframax, построен в 2003 году в Японии, длина 252 м, дедвейт 106,000 тонн, экипаж 15–20 человек. Принадлежит финской компании Neste и возит для нее нефть из российского порта Приморск на НПЗ в Порвоо и Наантали. Особенностью данного танкера является то, что на открытой воде он идет как обычно, но если море вдруг оказывается сковано льдом, то тогда он разворачивает свои «азиподы» и дальше движется уже кормой вперед, разбивая лед, как ледокол.
А у входа в порт Galtby на острове Корпо нас встречал местный паромчик очень веселой расцветки. Как раз очень подходит для нашей серой северной погоды:)
Пять часов в море позади, выезжаем на берег. Но это еще не материк, дальше нам предстоит проехать по архипелагу Турку.
На бесплатном пароме пересекаем пролив между островами Korpo и Nagu
Здесь паромы уже простые — без крыши. И погрузка проходит в автоматическом режиме, с помощью светофоров, а не мужиков, машущих руками:)
Здесь в ходу такие же веселенькие желтые паромчики:)
Фотосессия в поле на острове Nagu. Тут не только Михаэль сделал селфи, но даже и я поучаствовал:)
Вобщем, вот так мы с Аландских островов добрались до Турку. Один большой паром и два маленьких:)
Куда все идут в Турку первым делом? Конечно же, в старинный шведский замок Або. Именно отсюда в XIII веке начиналось шведское завоевание Финляндии, а сам Турку/Або долгое время был столицей провинции. Пока в 1812 году Александр не перенес ее в Хельсинки/Гельсингфорс.
Что можно сказать про сам замок? Билеты дорогие — 12 евро. Внутри там музей, но не слишком интересный. Последние пятьсот лет замок не использовался ни в качестве королевской резиденции, ни как военное укрепления, а в основном лишь как тюрьма или склад. Разве что на макеты самого замка можно посмотреть, чтобы увидеть, каким он был в разные годы:)
Что мне больше всего не понравилось, нельзя подняться на самый верхний этаж башни, откуда, по идее, должен был бы открываться вид на город. Все, что удалось увидеть, это вот такая «затуманенная» панорама:)
Ее долго искали, как нам попасть на этот мостик, пока сотрудники музея не объяснили, что туда прохода нет:)
Не повезло и с парадным фасадом — там в этом году шел ремонт, а потому главная башня была закрыта лесами. Только и оставалось, что фотографировать занимавшихся на лужайке физкультурников:)
Но замок вокруг все же обошли, чтобы ничего не упустить:)
Другая достопримечательность Турку — это набережная реки Аурайоки. Вдоль набережной здесь стоят несколько кораблей, многие из которых являются плавучими музеями. К примеру, вот этот пассажирский пароход Bore, построенный в 1960 году, сейчас не только является музейным экспонатом, но еще и функционирует как отель.
Дальше по музейной набережной мы не пошли, а сразу поехали ближе к центру, чтобы быть ближе к дальним достопримечательностям. А то от замка и до кафедрального собора идти пешком — 3.5 км, а между тем, был уже вечер:)
Кораблик со смешным названием — Ukkopekka. На него и билеты продают.
Переходим по мосту речку Аурайоки, потому как на том берегу на горке виднелась ветряная мельница
Это оказался летний театр Samppalinnan
Ветряная мельница там и правда есть, а вот обзор с горки там не очень:)
Мы там походили среди кустов, пытаясь подобраться к краю обрыва. Вид на Турку получился не слишком захватывающий:)
А это уже у подножия скалы, на набережной. Такая вот современная инсталляция:)
Дальше набережная переходит в зону отдыха. Вдоль нее пришвартованы плавучие кафе и рестораны.
Вторая главная достопримечательность Турку — старинный кафедральный собор. Его строительство началось в 1258 году, а освящен он был в 1300 году. 100-метровая башня появилась гораздо позднее, когда собор восстанавливали после страшного пожара, случившегося в Або в 1827 году, тогда выгорела большая часть города.
Здесь Аурайоки делает поворот, а мы переходим на другой берег и поворачиваем в обратную сторону
Парикмахерская «Стамбул» :) Стрижки начинаются с 12 евро. Или даже за 10 евро, если приходишь в первый раз? Походу турки вытесняют финнов из бизнеса:)
В Турку, как и в Хельсинки, есть своя Рыночная площадь — Kauppatori. На площадь выходит освященная в 1845 году православная церковь Святой Александры. Вообще под Александрой в те годы подразумевалась жена Николая I Александра Федоровна, но напрямую посвящать ей храм было нельзя, а потому в анналах христианства была найдена некая Александра Римская, якобы жена императора Диоклетиана, которую в 303 году по указанию мужа якобы казнили за исповедование христианства. Но история там темная, потому как реальную жену Диоклетиана звали по-другому.
Современная городская скульптура:)
А тут Турку очень сильно напоминает Санкт-Петербург, и архитектурой здания, и фирменным желтым цветом
На фронтоне и правда указаны даты из XIX века — 1838 и 1891. А также загадочные буквы — V.P.K. и F.B.K. Будем считать, что это были Военно-Промышленный Комитет и Фонд Борьбы с Коррупцией :)
Во многих городах Финляндии современная застройка соседствует со старыми деревянными зданиями
И тут мы вышли к лютеранской церкви Св. Михаила. И все, что мы видели в Турку до сих пор, померкло в сравнении с ней.
Насколько невзрачно выглядит древний кафедральный собор, где мы только что были, настолько ярко и торжественно возвышается на холме церковь в честь Архангела Михаила.
Построена она была в 1905 году, во времена Российской Империи. Мы обошли ее вокруг и засняли ее со всех сторон, правда не везде она укладывалась в кадр, настолько большая:)
А вот внутрь не пошли, потому как уже было поздно — девятый час вечера. Вообще, надо заметить, по северным странам путешествовать хорошо, даже в августе в такое время еще светло:)
Все еще находясь под впечатлением от Св. Михаила, сфотографировал пару современных жилых домов:)
Многоэтажки в Финляндии тоже есть, почти как у нас:)
И опять крсивые деревянные постройки, на этот раз на набережной Аурайоки
Где-то здесь мы оставили машину. Уф, содержательный выдался день:)
Достопримечательности Турку на карте. А нам пора ехать дальше.
Теперь мы двигаемся в обратном направлении, в сторону Санкт-Петербурга. Следующий ночлег у нас в городе Порвоо. И это будет еще одним открытием этого путешествия.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ИЗ СПБ НА АЛАНДЫ ► За спичками в Порвоо
И общее оглавление всего проекта, по дням —
1. Торфяновка и Хамина || Котка — город орлов || Вечер в Хельсинки
2. Дорога в Мариехамн. Машина + паром + паром + паром + паром
3. Русская почта и выжиматели ветра || Русская крепость и шведский замок
4. Николай Ситкофф и закат над Мариехамном || Турку/Або и три парома