В Хельсинки мы приехали уже под вечер. Долго заезжали в центр города, который оказался в нескольких местах перекопан, так что Maps.me регулярно заводил в такие места, где потом было не проехать. Но потом все же удалось заехать в район бывших портовых складов, где на бульваре нашлась большая платная парковка.
Здание с башенкой — это бывшая таможня постройки 1900 года
Здесь же, в самом центре Хельсинки, недавно построили новое развлечение для туристов — большое колесо обозрения. Стоит, правда, не слишком бюджетно — 13 евро с человека. В Таллине в торговом центре T1 колесо, кстати, очень похожее, но стоит на 3 евро дешевле :)
Крутится колесо довольно быстро, при этом за один раз позволяется сделать три оборота. Не знаю, как это регулируется, но возможно, что компьютером. Система запоминает, в какие кабинки кто сел, и когда эти кабинки сделали три оборота, колесо останавливается, чтобы люди вышли.
Высота обзора довольно приличная, однако сфотографировать сверху что-то очень тяжело. Стекло в кабинках как будто специально сделано слишком темным, плюс оно еще и синего цвета.
Еще, конечно, можно попытаться снимать через открытые форточки, но они настолько узенькие, что очень редко удается подловить момент, когда что-то будет видно, и при этом в кадре не будет конструкций самого колеса :)
Но кое-что снять все-таки удалось:)
А здание внизу, на крыше которого сидят люди — это плавательный центр Allas. За 15 евро здесь можно и в сауне попариться, и поплавать в открытых бассейнах, оборудованных прямо в море. Поесть — за отдельную плату :)
А напротив для туристов оборудован специальный кинотеатр, где показывают видовые фильмы о Хельсинки и Финляндии.
Почитал отзывы на Google Maps — «Фильм о парках Финляндии не понравился. Про Хельсинки интереснее, но в Москве в Зарядье всё на порядок лучше и круче. Короче, кто не был в Зарядье, тому понравится» :)
Тут же рядом был обнаружен вот такой симпатичный ретро-микроавтобус марки Citroёn :)
Микроавтоус используется для продажи мороженого
Одна из главных достопримечательностей Хельсинки — православный Успенский собор. Он и сам по себе довольно большой, плюс еще и стоит на высокой скале. Вблизи выглядит очень впечатляюще.
Собор была построен в 1868 году, когда Российская Империя старалась утвердить православие на территории Финляндии. Однако после революции Финляндская православная церковь вышла из состава РПЦ и теперь относится к Константинопольскому патриархату. Томос ей дали, а вот автокефалию, как просили, нет.
Остров Katajanokka, где стоит и церковь, и колесо обозрения, отделен от остального города каналом. Вдоль него мы и пошли.
Судно-маяк Relandersgrund было построено в 1888 году в Турку. Удивительно, но ему больше 130 лет! Обратите внимание на красную башенку перед трубой — там раньше горел сигнальный огонь! В 1978 году судно было списано, и сейчас используется в качестве плавучего ресторана.
Вид на Успенский собор со стороны Pohjoissatama — Северной гавани. Необычный ракурс — как мне кажется, туристы сюда редко заглядывают :)
Корабли в Северной гавани
Интересно мемориальная доска оформлена :)
А это знаменитый Кафедральный собор на Сенатской площади. Сидеть на его ступенях — любимое занятие и местных жителей, и туристов :)
На площадь выходит историческое здание Императорского Сената Финляндии (1822). Сейчас здесь работает правительство Финляндии и находится резиденция премьер-министра.
Памятник Александру II на Сенатской площади. Царя-Освободителя очень почитают в Финляндии. Он не только освободил крепостных в России и Болгарию от турецкого ига, но и предоставил Великому Княжеству невиданную степень автономии — у Финляндии были не только своя денежная единица (финская марка) и свой государственный язык (шведский), но также собственная полиция и даже собственная армия.
Уже при Николае II автономию попытались урезать. Генерал-губернатор Николай Бобриков в начале XX века ликвидировал отдельную финляндскую армию и стал повсюду внедрять русский язык. За что в 1904 году был застрелен террористом Эйгеном Шауманом, как раз в здании Сената, что на площади.
Вообще среди нашего народа бытует такое всеобщее заблуждение, что до революции Финляндия, якобы, «была нашей». Однако это не так. Даже находясь формально в составе Российской Империи, уже тогда Финляндия фактически была вполне себе отдельным государством, имевшим с Россией очень мало общего. Ну разве что немецко- и шведскоязычные аристократы периодически ездили в Петербург, чтобы засвидетельствовать свое почтение русскому царю (на котором вся общность и держалась).
Тут мы услушали, как где-то во дворике играет джаз и поспешили туда
А это уже главная торговая площадь Хельсинки — Кауппатори. Помните, я спрашивал, для чего здесь эта сетка? :)
Найдите на фото нас с Наташей :)
А дальше мы пошли искать обозначенный на карте 0-й километр финских автодорог
По пути обнаружили, что в Хельсинки царит дикий хайп на тему электросамокатов. Помимо того, что народ на них катался, они еще стояли и валялись буквально повсюду! Вот интересно, неужели этот вид деятельности приносит такой доход? :)
Архитектура центра Хельсинки напоминает Санкт-Петербург
А вот нулевой километр мы так и не нашли. В том месте улица оказалась закрыта на ремонт, повсюду стояли заборы и ограждающие блоки, так что никакого знака мы не увидели.
Тем временем, заходящее солнце уже окрасило достопримечательности в желто-красные тона. Пора было поспешить обратно к машине.
У нас сегодня буквально сумасшедший день — еще утром мы были в России, потом три подряд финских города, а на ночлег поедем уже в четвертый.
Город со звучным украинским названием :)
Завершение первого дня путешествия отметили в отеле торжественным ужином :)