Начало (Беларусь-Украина)
Молдова — Приднестровье
Румыния
Болгария
Турция (начало)
Предыдущая часть (Памуккале)
Задерживаться наверху комплекса совсем не хочется. Благо, что на территории есть ещё один куда более значимый, прежде всего с исторической точки зрения, объект — развалины античного города Иераполя.
Машу я уговорил остаться в травертинах — позагорать, понаблюдать, чтобы было о чём потом посплетничать, сам же налегке отправился покорять Иераполь (Hierapolis). В музей заходить не стал. Позднее услышал, как один из гидов тоже рекомендовал своей группе этого не делать.
По пути к театру вместе с плотным потоком «наших пакетников» бесплатно проскочил на территорию термального бассейна Клеопатры. Там я ужаснулся обилию малосимпатичных тел. Желания разделить их участь у меня не возникло. От состояния «как сельди в бочке» водоём спасает лишь ограниченное количество ячеек в камере хранения.
Чуть в стороне людей нет вообще, но туда их, видимо, и не пускают.
Путь к театру недалёкий. Нужно лишь пробраться через руины храма Аполлона и подняться на холмик.
Всего в Иераполе два театра. Первый в начале позапрошлого тысячелетия сильно пострадал от землетрясения, поэтому тогдашние хозяева города римляне решили возвести новый.
Римские театры — это, пожалуй, единственные античные объекты, от которых и сейчас можно получать практическую выгоду. Именно поэтому их частенько реставрировали.
Да и эффектности у них не отнимешь. Так что впечатление они неизменно производят сильное.
Особенно, если располагаются на горном склоне. Да к тому же ещё и совмещают функции бельведера.
Новый театр Иераполя вмещал до 20 тысяч зрителей. Поверить в это легко, когда видишь, как на ступенях его амфитеатра растворяется толпа пассажиров очередного туристического автобуса.
Помимо бассейна и театра группы более никуда не водят. Будучи на время предоставлены сами себе, мало кто из туристов отваживается на самостоятельный осмотр руин города. Так что от объекта к объекту я перемещался в «компании» с одинокой любопытствующей японкой.
Несмотря на солидные расстояния, нужды в карте нет. Желательно придерживаться мощёных каменными плитами «фирменных» римских дорог, пригодных для проезда даже спустя пару тысячелетий с момента их строительства.
Наиболее мощное впечатление производит главная городская магистраль.
Оценивая её ширину, трудно подобрать иной термин. Судя по всему, движение на ней было столь же интенсивным, как и на современном автобане в час пик.
Но есть и отличие — разве можно представить себе современную магистраль, вдоль которой в два плотных ряда выстроилась непрерывная колоннада?
Эта прямая как стрела улица начинается у арки Домициана на северной оконечности города.
Собственно, именно до этого места доходят не самые ленивые туристы. Их цель — якобы эффектные фото, где они якобы удерживают руками арку. В связи с этим было крайне забавно наблюдать, как два «братка», не обладая даже зачатками пространственного мышления, минут 20 пытались встроить друг друга в кадре в скелет арки, сопровождая свои действия отборными матюгами.
Дальше на север, как поначалу казалось, идти было бессмысленно, потому как там находится кладбище. Соблазнился я лишь потому, что дорога была хорошая, и парочка каких-то построек имела вменяемый вид.
Одним из этих сооружений оказалась базилика.
За ней начинается то самое кладбище.
И это однозначно самый впечатляющий сайт в Иераполе.
По обеим сторонам дороги на протяжении двух километров здесь разбросаны десятки склепов и гробниц.
Лежат они беспорядочно — в навал и в одиночку.
Иногда образуют целые пирамиды.
Всего в иераполийском некрополе насчитывается больше тысячи захоронений.
Помимо меня, целенаправленно бродил посреди этого хаоса по сути ещё только один человек — турист из Саратова, который в подобные места попадает не впервые.
Так вот он отметил, что такого количества гробниц, саркофагов и надгробий, сосредоточенных в одном месте, нигде до этого не видел.
Видимо, не зря некрополь Иераполя считается самым большим в Малой Азии.
Но самыми эффектными с эстетической точки зрения выглядят гробницы, вросшие в кальциевую породу.
Одна из них и вовсе погружена в одну из травертиновых ванн почти по самую крышу.
И её вполне можно считать визитной карточкой всего сайта Памуккале.
Важно отметить, что для туристов ныне доступными является самая малость травертиновых ванн.
Если бы эти людские орды имели возможность лазить абсолютно везде, как было ранее, то от всей этой красоты уже ничего бы не осталось. Выглядели бы они, наверное, так, как выглядят те ванны, которые ещё только начинают формировать свой будущий белоснежный облик.
Солнце уже приближается к зениту, глаза уже не способны воспринимать белый цвет без раздражения. Видимо, пора прощаться с Иераполем.
А также с Памуккале, но прежде нужно разыскать Машу. Много времени этот процесс не занял, хотя без нервов не обошлось. В кои то веки приметила меня она, а не я её. Так что вниз спускались умиротворёнными.
Раздражал лишь беспрерывный встречный поток. Из-за чего приходилось проявлять повышенную осторожность.
Тем более что я, поскользнувшись в бассейне Клеопатры, едва устоял на ногах. В противном случае уже бы находился как минимум в травматологии.
А водичка, кстати, уже нагрелась до такой степени, что ноги перестали её ощущать.
По пути на базу я подцепил парочку уругваек, которые разыскивали наш пансион. Хасану же сообщил, будто бы я ему их сосватал, за что намекнул насчёт бакшиша в виде бутылки питьевой воды. И даже в этой ситуации этот жмот сэкономил, выдав мне бутылку с водой то ли из какого-то источника, то ли вообще из-под крана. Впрочем, зла я на него не держу, потому что он реально очень прикольный дедок.
Далее - чумовой античный Афродисий
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия