Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был сегодня 11:33
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Афьонкарахисар — Турция Сентябрь 2018
Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Продолжая при этом исследовать оттоманский жилой фонд.

Найти два одинаковых дома крайне сложно.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Потому как каждый из них имеет индивидуальные декоративные детали в виде балкончиков, лоджий, элементов отделки и пр.

Стоит отметить, что днём в Афьоне мы столкнулись с массовой реставрацией исторического жилого фонда.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Работами охвачены целые кварталы города.

Включают они в себя восстановление штукатурки, консервацию деревянных конструкций и покраску фасадов в жизнеутверждающие цвета.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

В процессе прогулки по городу мы познакомились с немецкоязычным турком, который вместе с женой и соседкой традиционно проводил время в уличных посиделках.

Он-то и рассказал нам о реставрации, которую осуществляют за счёт городского бюджета.

Мы напросились на экскурсию по дому, которую хозяева провели не без удовольствия. Фотографировать все комнаты было не очень удобно. Снял я только одну из гостиных, которые есть на обоих верхних этажах.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Рядом с ними такие же одинаковые спальни. В каждой спальне по ванной, которые прячутся за дверками типа как шкафы. На первом этаже — кухня, складские помещения etc. Короче, домик хоть и не большой, но очень уютный и разумный в смысле планировки.

В последний момент, коль уж запарковались по соседству, решили заскочить и в мечеть Мевлеви.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Она принадлежала мистическому ордену вращающихся дервишей Мевлеви.

Как оказалось, именно Афьон являлся вторым после Коньи центром этого ордена. И первую секту здесь самолично организовал сын Мевляны султан Валад.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Мечеть имеет очень необычную конструкцию.

У неё есть главный купол.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

А также пять маленьких, размещённых Г-образно.

Помимо этого, есть ещё и два красивых пирамидальных купола, которые образуют свод над тамбуром.

Не совсем приятно, что молельный зал выполняет и функцию гробницы, в которой находится множество саркофагов. Возможно, по этой причине воздух внутри мечети показался мне тошнотворным.

Захотелось побыстрее выбраться наружу.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Но покинуть территорию комплекса в кратчайшие сроки нам не дал местный служитель, который предложил заглянуть в небольшой музей ордена вертящихся дервишей.

Как оказалось, посвящён он Девона Мухаммаду Чалаби — средневековому таджикско-турецкому поэту-суфию, одному из видных представителей ордена Мевлеви и ученику Мевляны.

И нужно признать, что музей оказался весьма любопытным.

С высоты крепости очень уж притягательно выглядела утопающая в зелени мечеть Имарет, вместе с медресе и хамамом входящая в состав комплекса Ахмет-паши.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Я уже вроде бы и настроился покинуть Афьонкарахисар, но, проезжая мимо этой мечети, решил-таки заглянуть и в неё. Даже несмотря на то, что пришлось разворачиваться и искать место для стоянки посреди городской суеты. Подходящее место не нашёл, поэтому решил пристроить машину с Машей внутри напротив какого-то ресторанчика. Прежде чем бежать к объекту, вежливо поинтересовался у сидящих в ресторане достопочтенных мусульман насчёт того, будет ли им мешать авто? Разумеется, они не возражали. Впрочем, это была всего лишь небольшая восточная хитрость. В случае какого-либо эксцесса они всегда будут на моей стороне.

Мечеть Имарет отличается изысканным минаретом, который украшен изникской плиткой.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Выделяет её среди прочих и прелестный фонтан для омовений.

Интерьеры сооружения тоже очень красивы.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Всяческих декоративных «плюшек» там так много, что даже глаза разбегаются.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Каллиграфические надписи, ленты с цветочным орнаментом, множество хрустальных люстр, витражи.

А в архитектурном плане примечателен свод из двух равновеликих больших куполов и множества маленьких.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

На этом «тема мечетей» в нашей поездке почти закончена. Вновь к ней мы вернёмся лишь однажды, но вскользь. И только лишь благодаря Мимару Синану. Собственно, и с Афьонкарахисаром — городом, который оставил неизгладимое впечатление, тоже пора расставаться. Покидая его, мы ещё немного понаблюдаем из окна автомобиля за повседневной жизнью, которая здесь весьма традиционна для Ближнего Востока.

Неподалёку от Афьона есть крупный аутлет-центр. Его я обнаружил случайно — изучая окрестности города посредством гуглокарт. Для Маши, как водится, это был приятный сюрприз, поскольку одной из целей вторжения в Турцию была покупка постельного белья. К счастью, магазинов соответствующего профиля там оказалось немного, поэтому выбор не затянулся. Покупкой мы остались очень довольны. Тем более что разница в ценах на аналогичные изделия и бренды на беларуском и российском рынках, как оказалось впоследствии, доходила до 300%. Более нас ничто не интересовало. Тем не менее не могу не отметить присутствие в аутлете добротных европейских брендов. Будь у нас запас времени, можно было бы задержаться там и больше, чем на полтора часа. А так, в 13:40 отправляемся в дальнейший путь.

До Ушака ехали по отличной четырёхполосной магистрали. Далее свернули на юг. Сам город обошли по задворкам.

Но светофоры и точечный ремонт дорог с привычного ритма немного сбили.

После Ушака углубились в забытую аллахом сельскохозяйственную глушь.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Дорога поначалу была видавшей виды, но где-то на полпути к первой промежуточной точке появился новенький асфальт, и с учётом отсутствующего трафика ехать стали быстро и комфортно.

Ну и весело, поскольку места, через которые мы проезжали, были достаточно живописными.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Промежуточных точек у нас было намечено две. Располагались они недалеко друг от друга. Последовательность их посещения я заранее заложил в навигатор. Но этот чертяка каким-то непостижимым образом перепроложил маршрут так, что ко второй точке мы подъехали раньше, чем к первой. Располагалась она на территории ГЭС, поэтому сам аллах велел сделать въезд туда платным.

Впрочем, жалеть об этом не пришлось, поскольку рядом с паркингом оказалась отлично обустроенная площадка для пикников, на которой мы смогли с комфортом перекусить.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Целью нашего визита было живописное ущелье реки Баназ, через которое переброшен элегантный одноарочный мост Cılandıras Köprüsü. Построен он был фригийцами.

С учётом того, что его возраст исчисляется двумя с половиной тысячелетиями, это, несомненно, самый старый мост, который нам приходилось видеть.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

Только вот есть одно «но»! В силу того, что мост этот отремонтировали и укрепили с помощью бетонного раствора, аутентичность свою он, конечно, утратил.

Длина Cılandıras Köprüsü 24 метра, высота — 17 метров, ширина — 1,75.

Благодаря водосбросу с электростанции Карахаллы,

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

который находится рядом с мостом, место его расположения выглядит чрезвычайно живописно.

И этот факт делает его крайне популярным у местных жителей.

Независимо от возраста и социального положения.

Разумеется, что нельзя не отметить и красоту ущелья Баназ, шикарный вид на которое открывается непосредственно с Cılandıras Köprüsü.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 29

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.