В день отлета я воспользовался таким преимуществом своего отеля, как бесплатный прокат велосипеда. Решил прокатиться по городу и доехать до резиденции президента Кипра. В итоге, правда, заблудился. Карты Кипра для навигатора у меня не было, а по бумажной карте я уехал куда-то в сторону и вместо резиденции президента приехал в местный филиал монастыря Киккос, того самого, что в горах Троодос (куда я хотел попасть, но не смог из-за отсутствия в зимнее время экскурсий туда).
Никосийский филиал монастыря Киккос
А резиденцию президента нашел уже потом, со второй попытки. Оказалось, что фотографировать там совершенно нечего. Президентский дворец находится в глубине парка, а с улицы видно только будку охранника. Которую я фотографировать не стал, а то мало ли что:)
Что поражает в Никосии — это количество банков. Куда ни посмотришь — сплошные «трапеции». Чуть позже это сослужит Кипру плохую службу.
На Кипре повсюду банки. Трапеза в греческом языке — это, внезапно, банк:)
В заключение прокатился вдоль крепостной стены Никосии в сторону турецкой границы. Добрался до места, где повсюду развешана колючая проволока и на заборах висит символика ООН.
У крепостной стены Никосии
Внимание — впереди граница
Нейтральная полоса между греками и турками
Нейтральную полосу до сих пор контролируют войска ООН
Вход на нейтральную полосу. А дальше уже видны флаги ТРСК и Турции. По видимому это как раз то место, где я уперся в забор позавчера, гуляя по турецкой стороне.
Кстати, а вы знаете, с какими паспортами живут на севере Кипра турки? Честно говоря, я всегда думал, что у турок там исключительно турецкие паспорта. Но все оказалось несколько сложнее.
Основным паспортом на севере Кипра является паспорт Турецкой Республики Северного Кипра. Вот такой —
Но ТРСК никто не признает, кроме Турции, зачем тогда этот паспорт?
И тут мы выясняем, что англосаксы в данном случае проявили свои обычные двойные стандарты. Из Википедии можно узнать, что этот «сепаратистский» паспорт признается в качестве документа 7 странами мира, и в их числе — какой сюрприз — США, Британия, Австралия и Франция. Я уже раньше писал, что для США Турция является гораздо более важным союзником, нежели какие-то там греки, а потому турецкая оккупация хоть официально и не признана, но-де-факто у Турции с этим никаких проблем нет.
Однако помимо паспорта ТРСК жители севера Кипра могут получить также и собственно турецкое гражданство, чем наверняка все они и воспользовались.
А еще в дополнение к двум турецким паспортам граждане ТРСК, как оказалось, имеют также право получить и обычное кипрское гражданство и евросоюзный кипрский паспорт! Правда с одним условием-либо они, либо их предки при этом должны были проживать на Кипре до 1974 года, т. е. до турецкой оккупации. Турки, переехавшие на север Кипра после этого времени, прав на гражданство Кипра не имеют. Интересно, многие ли из турок-киприотов воспользовались такой возможностью?
Вобщем, вот такая неоднозначная ситуация. Теперь понятно, почему Кипр в Шенгенскую зону так и не приняли.
А у моего велосипеда тем временем начало опускаться седло, при этом проржавевшие винты закрутить не удавалось. Так и пришлось ехать на полусогнутых, все-таки бесплатное оно и есть бесплатное:)
Вдали снова виден дворец архиепископа
На греческой стороне немало мечетей
Кипрский номер. Хочешь сей, а хочешь КУЙ:)
А вот на автовокзал такси в этот раз довезло не за 10, как по приезду, а всего лишь за 9 евро.
На автовокзале для едущих в аэропорт пригнали небольшой микроавтобус с прицепом под багаж, но народу образовалось неожиданно много, так что всех севших выгнали и заставили ждать уже полноразмерного автобуса.
Вид от автовокзала на церковь неподалеку
А дальше был самолет Olympic до Афин и там ночлег. Гулять по Афинам после такого утомительного путешествия (один Египет чего стот:)) было уже неохота, так что про них больше ничего не будет.
А из Афин в этот раз у меня был вылет SAS’ом в Копенгаген, а оттуда Estonian Air до Таллина. У SAS летел довольно древний и странный самолет MD-82 (он же бывший McDonnell Douglas DC-9). Странность его заключалась в несимметричной компоновке 2+3, как у Суперджета, а также в кухне, находившейся не в самом хвосте самолета, а сбоку, вместо последних рядов кресел с одной стороны.
В салоне SAS’овского MD-82. Необычная конфигурация
А еще в Афинах мне не смогли выдать посадочные сразу до Таллина, отправили туда только багаж. Мне же пришлось в Каструпе вылезать из транзитной зоне и торчать в битком набитом зале регистрации в ожидании того, когда же на табло появится мой рейс. И только тогда, получив посадочный до Таллина, я смог пойти обратно.
А на этом безумное путешествие по трем новым странам Средиземноморья закончилось. Всего за 10 дней в стольких интересных местах удалось побывать!
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО
Все рассказы о путешествия по Греции, Египту и Кипру —
1-2. Путешествие в Дефолт-Сити
3. Марш эвзонов, музей Полемики и дорога до Асуана
4. Абу-Симбел — самая южная точка туристического Египта || Асуан и Асуанская плотина
5. Луксор и Долина Царей || Карнакский храм и Каирский поезд
6. Пирамиды Эль-Гизы || Каир и Цитадель Салах-ад-Дина
7. Греческая Никосия и турецкая Лефкоша
8. Самый пафосный город Кипра
9. Кирения — на автобусах по Северному Кипру || Фамагуста — на автобусах по Северному Кипру
10. По Никосии на велосипеде
Ну, и отдельно рассказ про жадных египтян :)
Воз гуд? Бакшиш? О нелегкой жизни туриста в Египте
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм