Из Бреста в Кобрин мы поехали по той самой платной трассе Брест — Минск, по которой россияне гоняют в Европу и которую мы чуть было не забыли оплатить. Думали, что сейчас помчимся с ветерком, но были разочарованы — да, трасса конечно хорошая, 4 полосы с разделителем, но… общее ограничение 90 км/ч, плюс то и дело попадаются деревухи, в которых стоит ограничение скорости 60… Ну вот как так?
Кобрин — это такой небольшой городок, типа Нарвы. 52 тысячи жителей. Здесь остановились на ночь у дальней родственницы. Перед этим отоварились в супермаркете сети «Евроопт» — такое вот название. Супермаркет, кстати, вполне европейский.
С утра прогулялись по городу. Здесь тоже есть пешеходная улица, но называется не Советская, как в Гродно и Бресте, а Суворова. В честь знаменитого полководца конечно же.
Дом-музей Суворова. В Кобрине было его имение, пожалованное Екатериной II за победу над поляками в 1794-м году. Именно тогда, окончательно доделив Польшу, Россия присоединила к себе нынешнюю Брестскую область, а также еще массу земель от нынешней Латвии до нынешней Украины.
Здесь, у дома-музея Суворова, проходит обязательная пешеходная улица
В отличие от Бреста и Гродно, пешеходная улица в Кобрине носит имя Суворова
Домики на пешеходной улице
Парк на берегу реки Мухавец
Церковь на другом берегу. Кстати, река та же самая, что и в Бресте. Говорят, тут и кораблики ходят
В центре Кобрина. Обратите внимание на раритетный ГДР-овский грузовичок IFA
Угадайте, как по-белорусски будет «Союзпечать»? Вот удивительно, Союза нет, а Союзпечать осталась
Желтая кобринская маршрутка. Обратите внимание — в Белоруссии все такси имеют специальные номера с буквами TAX
Памятник советским солдатам в центре Кобрина
Перекресток в центре Кобрина
А так в Белоруссии происходит обмен валюты
Рядом с выездом из Кобрина проходит стратегический объект — Днепровско-Бугский канал, с помощью которого еще в XIX веке соединили Днепр с Балтийским морем. Честно говоря, делая эту фотографию, немного побаивался — за фотографирование таких объектов в авторитарных странах можно угодить в местный КГБ :)
После Кобрина снова выехали на платную трассу Брест — Минск. Дальше деревух уже не было, а ограничение стало 120, так что можно было разогнаться. Плюс я уже давно обнаружил, что спидометр занижает скорость, так что ехал 120 по навигатору, по спидометру это было 130.
Пока ехали, слушали местное радио. Попадались разные станции, то из Бреста, то из Барановичей, то еще откуда. Что отметил — рекламируют на радио исключительно белорусские товары, от носков до насосов и трансформаторов:)
К примеру, ведущие объявляют какой-то конкурс. Спонсором конкурса, говорят, является какой-то там чулочно носочный комбинат. Призывают народ звонить им на прямой эфир. Какой-то мужик дозвонился, так ведущая стала у него допытываться, есть ли на нем носки:) Дальше я слушать не смог, переключил на что-то другое.
А дальше у нас по плану были Несвиж и Мир. На Несвиж мы свернули с магистрали на какую-то местную дорожку, которой не было в навигаторе. Дальше ехали по сельской местности, снова поражаясь качеству дорог и ухоженности белорусского села.
Снов — агрогородок в Несвижском районе Минской области
Несмотря на то, что в городке всего 2600 жителей, здесь вот такая поликлиника
Как и везде в белорусских деревнях, дома отделены от проезжей части одинаковыми заборчиками
На центральную улицу выезжает трактор
Агрогородок Снов и Кашкай
Церковь и кладбище на окраине