Наступает заключительная часть нашего автопутешествия по Северной Ирландии. Сегодня, начав день со знакомства с руинами замка Dunseverick Castle (5-й век) — одного из древнейших замков Северной Ирландии и уникальным вантовым мостом Carrick-A-Rede-Rope, связывающим материковую часть Северной Ирландии с рыбацким островком, едем дальше вдоль северного побережья Ирландского моря.
Наша следующая остановка будет на уникальной геологический формации — т.н. Дороге Гигантов.
КАрта второго дня по Северной Ирландии
Феномен Дороги Гигантов — (Giant’s Causeway — Bushmills BT57 8SU)
Сворачиваем на развилке дороги Causeway Road к большому туристическому центру, оборудованному всем необходимым для встречи многих тысяч! посетителей в день. Здесь есть большая автостоянка для автобусов и легковых машин. А поодаль есть и отели.
Я думал, что эти геологические феномены в виде пяти-шестиугольных столбов начнутся прямо здесь — на стоянке, но — увы! Эта уникальная достопримечательность находится в двух километрах отсюда и к ней идет хорошая асфальтовая дорога. Но туристам на своем транспорте туда въезд запрещен — можно только на специальных шаттл-автобусах. Стоимость такой поездки невелика — 1 ф.с. в один конец, но оно того стоит!
Однако, автобуса не было и мы, вслед за большими группами туристов, пошли пешком вниз по дороге. Идти, как оказалось нужно во-о-н почти до того дальнего мыса…
Пройдя с километр, ситуация не изменилась — обычные берега с обычными камнями и валунами.
Но вот, обогнув мыс, мы, наконец, вышли к заливу, вся поверхность которого, уходя в море, была выложена вот такими, словно бы искусственно вырезанными, многоугольными камнями.
Мы пришли на Дорогу Гигантов — (Giant’s Causeway) — шедевру природы, состоящему примерно из 40 000 соединённых между собой базальтовых (реже андезитовых) колонн, образовавшихся в результате древнего извержения подводного вулкана.
Все побережье Козвэй-Кост, на котором она находится, в 1986 году было объявлено Объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, а в следующем году это место стало национальным заповедником Северной Ирландии.
Верхушки колонн образуют подобие трамплина, который начинается у подножья скалы и исчезает под поверхностью моря. Большинство колонн — шестиугольные, хотя у некоторых четыре, пять, семь и даже восемь углов.
Самая высокая колонна имеет высоту около 12 м.
Что же это все-таки за феномен? На людское творение, как на Мачу Пикчу, это не похоже. Но еще от древних кельтов до нас дошел миф, который рассказывает о том, что некогда в этих местах жили великаны. И вот —
«Однажды гигант по имени Финн Мак Кумал с побережья Ирландии решил сразиться со своим врагом — одноглазым великаном Голлом, жившим в Шотландии. Для этого нужно было переплыть залив или построить через него мост. Финн выбрал второй способ и за 7 дней вбил в водное дно огромное количество каменных стержней.
После такой работы великан решил отдохнуть. Пока он спал, с берегов Шотландии „в гости“ пожаловал Голл. Жена воина вовремя заметила визитера и запеленала спящего мужа как младенца, выдав его за своего сына. Пока шотландский гигант ожидал возвращения домой соперника, хозяйка дома напекла лепешек с начинкой из железных сковород и угостила Голла. Великан сразу же сломал зубы, из-за чего очень разозлился. Тогда жена Финна дала лепешку своему „младенцу“, но выбрала ту, в которой не было сковороды.
Шотландский гигант с ужасом смотрел, как „малыш“, причмокивая, уплетает лепешку. Ему страшно было даже представить, каким окажется отец этого „дитятки“. Поэтому он сразу же сбежал домой, по пути разрушив мост. Так появилась Дорога Гигантов, уходящая в никуда» …
Дорога, уходящая в море ...
А что думают по этому поводу ученые — как было на самом деле? Они, естественно — более практичны и считают, что Дорога Великанов — это результат извержения вулкана, которое произошло около 50 или 60 миллионов лет назад. Раскаленная базальтовая лава вырвалась на поверхность в дне когда-то существовавшей здесь реки. Пройдя через воду, потоки лавы быстро остыли и образовали такие столбы.
Здесь уже у меня возникли вопросы — а что — здесь какая-то особенная лава? Ведь сколько я видел вулканических лав — они все выглядели как застывшая каша. А здесь — как будто собранные пирамидки из детского конструктора. И они не склеены между собой — их можно, приложив немного усилий, вытаскивать из этой столбовой компании…
Вспомнилось также, что подобный феномен не единственный — мы похожую каменную картину видели в Исландии! И тот водопад назывался очень похоже для данной конструкции — ОргАн!
Побродив, восхищаясь творением Природы по мокрым от дождя плиткам, дождались шаттл-автобуса и, приехав на стоянку, вырулили дальше к следующей интересной локации — Замку Данлюс.
Замок Данлюс — (87 Dunluce Rd, Bushmills BT57 8UY)
Руины этого древнего замка расположены в очень живописном месте среди скал прямо на берегу моря. Когда-то давно у этих берегов стоял легендарный ирландский флот, который был обязан своим появлением ещё Викингам. Считается, что по всему острову Ирландии разбросано более 3000 замков, но посетить их все, конечно, невозможно. Однако, мы уже на нашем коротком пути за пару дней видели три из них. Сегодня — четвертый — Замок Данлюс.
Он расположился на оконечности побережья Антрима и возвышается над морем на вершине темного базальтового обнажения. Этот типичный средневековый ирландский замок, принадлежавший в разное время враждующим кланам МакКиллан и МакДоннелл, пережил на своем веку немало драм.
В те давние времена он был по-настоящему неприступной крепостью и попасть в него можно было только по узким мостам. Сегодня мы видим лишь остатки стен этого некогда грандиозного замка, но даже они выглядят достаточно внушительно. Первые письменные упоминания о замке Данлюс относятся к 1513 году.
В 17 веке замок был резиденцией графов графства Антрим и в 1608 году около него был основан небольшой городок. Любители старины могут увидеть находки археологических раскопок на мощеных улицах и каменных домах давно заброшенного города Данлюс.
Прогулявшись по территории замка и спустившись к океану, выехали в сторону второго большого города Северной Ирландии — Лондондерри. Но чуть в сторонке был довольно интересный памятник, который пропускать не хотелось и мы, свернув с основной трассы, которая вела в Лондондерри, поехали на его поиски.
Мананнан Мак Лир — статуя морского бога на горе Биневена — (Bushmills BT57 8UY)
Был уже третий час дня, начал моросить дождик, дорога Bishops Roud пошла вверх в горы. Все выше и выше. Уже было подумали, что заблудились — дорога была очень узкой и со встречными машинами было плохо разъезжаться. Но вдруг за поворотом, на горе Биневен появилась окутанная легким туманом интересная статуя со стоящим в лодке человеком и простирающим к небу свои руки.
Статуя символизироваола кельтского морского бога Мананнан Мак Лир из ирландской мифологии. Скульптуру спроектировал Джон Саттон, работавший над сериалом «Игра престолов».
Несколько лет назад произошло невероятное — статуя Мананнан Мак Лир была похищена со своего места! Ее исчезновение было загадкой, пока ее не нашла заброшенной в какой-то овраг группа туристов. Памятник был сильно поврежден, поэтому городской совет местечка Лимавади согласился его не восстанавливать, а изготовить новый.
Тысячи людей откликнулись на это и присоединились в социальных сетях к кампании по его восстановлению.
Стоимость замены оригинальной скульптуры составила 10 000 фунтов стерлингов. Деньги были собраны быстро и ее замену сделал тот же Джон Саттон, создавший и оригинал.
Ниже памятника есть дорожка, которая ведет к обрыву. В ясную погоду мы бы отсюда увидели большие дали c длинной пляжной линией Benone Beach. Но, хотя сейчас туман и заволок все вокруг, все же можно рассмотреть и береговую линию пляжа Бенон, и громадную стоянку автодомов Golden Sands Caravan Parks на берегу этой части, как здесь говорят — Северного Атлантического океана. Прекрасный пейзаж! Стоит того, чтобы его увидеть. Даже и в такую погоду…
Попрощавшись с этим интересным местом, вырулили в сторону единственного большого города этой части Северной Ирландии — Лондондерри.
Мы не планировали там останавливаться на ночлег, а хотели только прогуляться по его улицам и посмотреть основные достопримечательности города типа City Wall, Peace Bridge или Guild Hall. Но, на подъезде к Лондондерри разразился сильный дождь и мы решили ехать сразу к месту нашей ночевки в Белфаст — завтра утром нам предстоит снова паромная переправа и возвращение домой в Шотландию…
----------------------------
Краткие итоги 9-дневного автопутешествия по Острову Скай и Северной Ирландии:
— Общий пробег по Шотландии составил 850 миль (1360 км). По Северной Ирландии — 230 миль (368 км). Итого: 1080 миль (1728 км).
— Стоимость бензина в среднем 1,5 ф.с./литр. Расход: 7,14 л/100 км.
— За все время поездки ни разу не встретили полицейского! Ни одного! Я даже не знаю как они и выглядят…
— Все водители соблюдают правила движения и всегда помогают в этом другим. Наглых водил, «подрезающих» дорогу, не видел.
----------------------------
Серия рассказов из цикла «Шотландский остров Скай и Северная Ирландия»
1. — Шотландия. Дорога на остров Скай
2. — Шотландия. Северо-восток острова Скай
3. — Шотландия. Окончание путешествия по острову Скай
4. — Шотландия. Дорога к Северной Ирландии
5. — Переправа, переправа, а в Ирландию — направо
6. — Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить…
7. — Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус
8. — Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады
9. — Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры
10. — Северная Ирландия. Вантовые мосты и руины замков
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия