Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 23:39
.

Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Белфаст — Великобритания Июль 2023
15 30

Весь вчерашний день прошел в нервотрепной переправе из Шотландии в Белфаст. Что-то случилось в его порту и в результате этого мы провели в пути не три обещанных по расписанию часа, а почти десять! Заселившись в отель, немного прогулялись по близлежащим однообразным жилым улочкам и вернулись отдыхать — завтра будет напряженный день, который начнется с экскурсии в музей корабля «Титаник».

Оставив машину на подземной парковке музея, поднялись наверх и обошли кругом оригинальное модерновое здание этого, печально известного, корабля. Оно было построено на территории бывшей верфи Harland and Volf, создавшей «Титаник». Сейчас это фешенебельный район с современными домами и отелями под названием «Квартал Титаник». Сам музей был открыт 1 апреля 2012 года — к столетию трагедии с этим кораблем. «Титаник» был вторым после «Олимпика» гигантским пассажирским судном в мире. Позднее (26.02.1914) было спущено на воду и третье — «Британик».

Билеты заранее мы не бронировали, а приехав к 9 утра, свободно их купили (25 ф.с./чел). К полудню, когда мы выходили из здания, у входа в него уже стояла длинная очередь. Двух-трех часов вместе с чашечкой кофе вполне достаточно для осмотра этого музея.

Музей корабля «Титаник»

Его высота составляет 38 м — то есть, это та же высота, что и у корпуса Титаника. А форма его углов напоминает нам одновременно как носы кораблей «Титаник» и «Олимпик», сооруженных на этой верфи, так и айсберга, встреча с которым оказалась для первого корабля роковой …

1 из 2

Перед музеем стоит бронзовая скульптура летящей вперед женщины-русалки, при виде которой сразу вспоминаются соответствующие кадры из известного фильма «Титаник».

1 из 2

Всего в музее содержатся девять разных экспозиций, в каждой из которых отображается тот или иной период жизни лайнера от его зарождения до гибели от встречи с айсбергом 14 апреля 1912 года при первом же плавании из Англии в Америку.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Какова же была Та эпоха, когда строили это судно? Британия в начале 20-го века была, как говорится, «на подъеме» — это была страна, обладавшая самыми большими колониями и территориями в мире. В британской империи были хорошие инженерные мозги, создававшие лучшие автомобили, самолеты и корабли. Страна уверенно двигалась в светлое будущее XX века, совершенно не подозревая о том, каким он реально, с его двумя мировыми войнами, окажется…

Экспозиции музея занимают несколько этажей. Начнем его осмотр, естественно — с первого.

3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Как выглядели рабочие, которые его строили? Об этом ярко и красноречиво рассказывает выставка картин ирландского художника Терри Бредли, выставленная на втором этаже.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
4
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Его своеобразный стиль живописи подчеркивает черты и характеры рабочих корабельных верфей того времени — одновременно и мужественные, и умные, и в то же время — любители не отказаться от стаканчика-другого, виски.

3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
4
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

На значительной части площади следующего этажа показан сам город Белфаст и то, чем занимались его жители. В его производственном активе было все, начиная с обработки хлопка, привозимого из восточных колоний и заканчивая машиностроением. К концу XIX века важную роль в городе заняло производство виски и табачных изделий. Но главной фишкой Белфаста было судостроение!

В городе был очень большой район на берегу залива, в котором располагались корабельные верфи. «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год на верфи «Harland & Wolff» и был самым современным и большим на то время пассажирским лайнером, оснащенным двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Лайнер мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). У него было двойное дно и он, по версии журнала Shipbuilder» считался практически непотопляемым. Наверно поэтому, количество спасательных шлюпок, бывших на корабле во время его плавания, не соответствовало количеству пассажиров и это для многих стало роковым…

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Проходя по другим залам музея, знакомимся с тем, как и чем жил город в Ту пору. На экране постоянно демонстрируемого документального фильма были видны проходящие мимо элегантные дамы, а все мужчины были одеты в костюмы с галстуками и в шляпах. Такая была тогда повсеместная и строго соблюдаемая британская культура — хорошо одет — значит у тебя порядок во всем!

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

На следующем этаже выставлены экспозиции, связанные с самой постройкой корабля — проектированием, конструированием и его сборкой. Инженеры и конструкторы сидят за столами в просторном помещении, вроде как бывшей, церкви и творят…

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

А это рабочие, которые участвовали в постройке этого корабля-гиганта. На переднем плане — в шляпах — руководство верфи.

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Вот макет еще пустой верфи, но которой начнется сборка корабля.

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

А это уже вовсю идет строительство.

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Глядя даже на фотографии, диву даешься — как все это можно было не только придумать и спроектировать, но и изготовить многие десятки тысяч, разных по масштабу и сложности, деталей и конструкций, а потом еще и собрать все это в единое целое!

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

И вот в мае 1911 года корабль был спущен на воду и все пророчили ему долгие годы плавания.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были предоставлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан «À La Carte», два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

В музее представлены интерьеры кают разного класса, письма, истории пассажиров и членов экипажа. Всюду был комфорт и порядок и вот, 10 апреля 1912 года «Титаник», подняв якоря, отправился в свое первое плавание из британского города Саутгемптон в Нью-Йорк.

Народ, распределившись согласно своего финансового положения, по разным каютам, погрузился в сладкие мечты о будущей жизни в Америке. Большинство из них навсегда мигрировали в Америку. И этот путь «в один конец» для многих стал, действительно, последним…

14 апреля в 23:39 вперёдсмотрящий матрос Фредерик Флит доложил на капитанский мостик об айсберге, который был прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение и, получив несколько пробоин, пароход начал тонуть.

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Команда стала готовить эвакуацию пассажиров. Сначала в шлюпки сажали женщин и детей первого класса, затем второго. Многие пассажиры третьего класса вообще не смогли подняться на верхние палубы — позаклинивало и позаливало проходы…

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

В 2:20 15 апреля, «Титаник» разломился на две части и затонул, унеся с собой жизни 1496 человек. То есть — не прошло и трех часов с момента столкновения с айсбергом…

712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия». Другие суда, находившиеся в относительной близости от катастрофы, подошли в это место спустя только еще 2–3 часа. Печальная статистика этой катастрофы была представлена на громадном экране. Больше всего спасшихся было из числа пассажиров 1 и 2 класса. Делаем выводы — куда лучше брать билеты…

1 из 5

В настоящее время обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. На эти глубины спускался даже режиссер Джеймс Камерон, снявший фильм об этой трагедии. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. У некоторых из них нашлись даже хозяева! Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и их подъём на поверхность в целости не представляется возможным.

В музее сделана великолепное воспроизведение сцен катастрофы корабля. На экране показаны эмоции пассажиров от мечтаний о новой жизни в Америке до ужаса при погружении в холодные глубины Атлантики…

2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
2
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

По окончании осмотра экспозиций можно посмотреть фильм про обнаружение «Титаника». Фильм интересный, в нём много подводных съёмок судна даже внутри, куда смогла пробраться маленькая подводная лодка. Когда смотрел эти кадры, вспомнилась моя дайв-экспедиция к подбитому немцами в Красном море британскому кораблю «Thistlegorn», перевозившему вооружение в Африку. Мы тогда спускались к нему, лежавшему на глубине около 30 метров и проплывали не только вокруг него, но и заплывали внутрь корабля, рассматривая каюты и трюмы, которые были полны разного рода оружия. Это были незабываемые впечатления! Но спуститься не на 30 метров, а на 3750 — это разные вещи…

3
«Титаник». Спустя сто лет …
«Титаник». Спустя сто лет …

Такие погружения в наше время стали хорошим туристическим бизнесом, но, увы! — последнее из них, возглавленное основателем компании Ocean Gate Стоктоном Раш, 12 июня этого года потерпело катастрофу — все его участники с его друзьями-миллиардерами, погибли…

В целом музей оставил у меня очень хорошее впечатление. Всё продуманно и сделано с душой. На выходе стоит макет носовой части корабля, к которому всегда стоит очередь повторить позу радости и восхищения жизнью, которую нам подарили Кейт Уинслет вместе с Леонардо ди Каприо в фильме «Титаник».

3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

В реале нос корабля на глубине 3750 метров сейчас выглядит вот так.

3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

«Номадик» — кораблик, без которого на «Титаник» не попасть!

После Титаника стоит направиться к «Номадику» — небольшому кораблю, стоящему в небольшой гавани неподалеку от музея. У него своя интересная история.

3
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Пароход принадлежал судоходной компании Уайт Стар Лайн, которой так же принадлежали «Титаник», «Олимпик» и другие суда. «Номадик» был спущен на воду 25 апреля 1911 г. и был предназначен для доставки пассажиров к этим гигантским лайнерам. «Номадик» является последним судном компании «White Star Line», сохранившееся на плаву.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Сейчас в одном из его больших холлов показываются кадры из Той жизни этого судна — перевозка пассажиров, участие во Второй Мировой войне.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Ну, а на самом судне есть небольшая экспозиция, включающая в себя амуницию матросов и воинов, плававших на нем.

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …
1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

В той части судна, куда пассажиры обычно не заходят, видно как сделан корпус корабля. Вероятно, что в те годы, сварка металла еще в судостроении не использовалась или использовалась слабо, поэтому все листы между собой скреплали заклепками! Это же сколько нужно было просверлить дырок в листовом металле, а потом с двух стором бить молотами по этим заклепкам! Какой шум и звон в ушах, наверно стоял у рабочих, выполнявших эту работу…

1
Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить …

Спустившись с «Номадика» по трапу на берег, отправились на остановку экскурсионного автобуса «Hop/On — Hop/Off», чтобы довершить знакомство с Белфастом. Проедем по его самым знАковым местам — как с архитектурной, так и с исторической точек зрения. Ведь город знаменит не только своим судостроением. Думаю, у всех «на слуху» ирландские события и выступления против королевской власти Британии, которые были в последней трети 20-го века и это, говорят, сказалось на облике столицы Северной Ирландии.

1
Вот в этой бухте строились когда-то самые знаменитые корабли Белфаста
Вот в этой бухте строились когда-то самые знаменитые корабли Белфаста

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Белфасте
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии