Первый день нашей поездки по Северной Ирландии был очень насыщенным и впечатляющим! Выехав из Белфаста, который поразил нас своим музеем «Титаник», мы вырулили вдоль побережья сначала залива, а потом Ирландского моря. На нашем пути в этот день были замок-крепость Каррикфергус, железнодорожный музей, пляжи и водопады, замок с привидениями и звезда Голливуда — пещеры Кушендан.
После ночлега в одиноко стоящем в залитой туманом долине отеле Crokatinney guest house, выезжаем дальше на север — там мы познакомимся с парочкой замковых руин и основным природным чудом Северной Ирландии — Дорогой Гигантов.
Вантовый мост (119a Whitepark Road, Ballintoy, County Antrim, BT54 6LS)
Но совсем близко от места нашего ночлега был еще один рукотворный объект, который пропускать не хотелось. Это вантовый веревочный мост Carrick-A-Rede-Rope. Он был впервые возведен рыбаками, занимавшихся ловлей лосося, еще в 1755 году и потом, по мере старения и улучшения техники безопасности, он не раз перестраивался.
Посмотреть его и прогуляться по нему стОят и времени, и денег. Перед длинной тропой, ведущей к этому мосту вдоль высокого скалистого берега, стоит офисное здание этого туристического объекта (Weighbridge Tearoom), в котором есть парковка и все для отдыха перед и после трека к этому мосту.
Познакомившись с описанием объекта и купив билеты (15 ф.с./чел), вышли на тропу, ведущую в крутому обрыву и мосту, соединяющему наш берег с небольшим островком Каррикаред (Carrick-a-Rede).
Идти чуть больше километра. Дорога все время идет как бы по краю крутого обрывистого берега и вот на снимке уже видна наша цель — этот островок Каррикаред.
Чем же знамениты эти места? Конечно — рыбой! И главная из них — лосось. Как мы успели заметить — вся береговая линия — это высокие и обрывистые скалы, к которым с моря в ветреную погоду и не подойдешь. А эта группа островков, как бы оторвавшаяся от береговой линии, образовывала небольшую бухту и давала прекрасную возможность швартоваться к берегу. Это и привлекло тогда сюда рыбаков. Но как попасть на островок? Да только перекинуть на него мостик!
Мы уже почти дошли до мостика и, оглянувшись назад, увидели уходящую в туманную даль береговую линию, на которой где-то там вдали мы оставили на парковке свою машину.
Вот тропа начинает спускаться вниз и вскоре мы увидим сам мост и дежурного, который руководит входом на него потока туристов и пропускает на него не больше двух человек одного за одним.
Вантовый мост имеет длину 20 метров и находится на высоте 30 метров над уровнем моря.
Море в наш день было тихим и спокойным и по нему даже плавали байдарочники.
Согласно описанию на стенде, в 19 веке в приходе Баллинтой работало более 80 рыбаков, 21 ловец лосося и 10 перевозчиков рыбы. Уловы до 300 лососей в день были обычным явлением до 1960-х годов. Потом рыбы стало меньше и это дело стало нерентабельным. Зато прибыльным стал туризм!
Прогулявшись по островку, возвращаемся обратно и выезжаем к нашей следующей интересной локации — развалинам старого замка Дансеверик Касл (Dunseverick Castle).
Руины замка Дансеверик Касл (Dunseverick Castle, Bushmills BT57 8SY)
Миновав одноименную деревушку, дорога привела нас к побережью моря, на котором сразу стали видны руины замка Dunseverick Castle (5-й век).
Считается, что он представляет собой форт на мысе и являлся бывшей королевской резиденцией гэльского королевства Дал Риада, ведущей свою историю с 5 века Н. Э. Как письменные источники, так и археологические исследования рассказывают многое о богатой истории этого скалистого мыса, насыщенной далеко неспокойными временами в этих краях в Те годы…
Позже — примерно в 1250—1350 гг., он стал центром графов Ольстерских, а затем оплотом О’Каханов, потом Макдоннеллов с 1560 года. Говорят, что даже и Святой Патрик однажды посетил замок Дансеверик, где крестил местного жителя Олкана, который позже стал епископом Ирландии. В северной части участка находится овальная впадина влажной земли, которая считается святым колодцем и, что неудивительно, стала известна как Колодец Святого Патрика.
Ирландские летописи сообщают нам, что это место дважды подвергалось нападению викингов примерно в 871 и 924 годах нашей эры, а также было разрушено шотландской армией под командованием генерала Роберта Манро в 1642 году. Окончательные сведения о захвате и разрушении замка войсками Кромвеля относятся к 1650-м годам, и, похоже, это место больше никогда не укреплялось и не восстанавливалось.
На нижнем снимке видно, что верхняя часть этого утеса кажется в основном плоской, но на ней есть низкие земляные укрепления, в том числе берега с канавами, которые, кажется, разделяют вершину. Если присмотреться, то можно увидеть как минимум три прямоугольных ограждения, идущих к южной оконечности мыса, которые могут быть остатками бывших построек.
Замок Дансеверик - вид с высоты. Из Интернета.
Осмотрев эти руины издали, подниматься вверх на плато из-за экономии времени не стали. Да и что бы мы там еще увидели? Лежащие на траве обломки стен? Морской пейзаж с высокого обрывистого берега? Лучше ехать дальше на Север — там нас ждет самая уникальная природная достопримечательность Северной Ирландии — Дорога Гигантов.
Что это такое? Дорога, построенная людьми из громадных валунов типа как сооружения и дороги на Мачу Пикчу? Или это уникальное природно-геологическое явление, заставляющее ученых и сегодня ломать себе голову…
Серия рассказов из цикла «Шотландский остров Скай и Северная Ирландия»
1. — Шотландия. Дорога на остров Скай
2. — Шотландия. Северо-восток острова Скай
3. — Шотландия. Окончание путешествия по острову Скай
4. — Шотландия. Дорога к Северной Ирландии
5. — Переправа, переправа, а в Ирландию — направо
6. — Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить…
7. — Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус
8. — Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады
9. — Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры
10. Северная Ирландия. Вантовые мосты и руины замков
11. Северная Ирландия. Дорога Гигантов, замки и Бог морей
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия