Предыдущая часть (Маниса — школа султанов)
К половине пятого мы, наконец-то, достигли моря. На этот раз — Эгейского.
Предыдущая часть (Маниса — школа султанов)
К половине пятого мы, наконец-то, достигли моря. На этот раз — Эгейского.
Машину пристроили около супермаркета «Pehlivanoğlu», заодно и отоварились: оливковое масло, чай, халва, рис, пиво и пр. Хорошо, что в воскресный день наткнулись на работавший магазин. Иначе могли остаться без турецких «сувениров». Далее прогулялись по набережной.
Все они крайне узкие.
И частенько затенены с помощью маркиз и маскировочных сетей.
Чисто турецкое сейчас в Айвалыке — это валяющиеся где ни попадя собаки, через которых приходится переступать.
Завтра мы должны вернуться в Европу. И для этого сегодня к вечеру нам предстояла добраться до границы двух частей света, которая проходит по проливу Дарданеллы. Ночёвку я забронировал в Чанаккале (Çanakkale), куда из Айвалыка ведёт прекрасный автобан. Кстати, в Турции частенько приходилось сталкиваться с тем, что «букинг» не позволял бронировать отели на Территории самой Турции. Камнем преткновения эта проблема не стала. Поборол я её с помощью VPN — в наше время без него в принципе никак.
Моей ошибкой, как оказалось, стало то, чего я даже предполагать не мог. Наш отель располагался в самом центре города в непосредственной близости от порта. Воскресным вечером на паромную переправу обрушилась лавина из сотен машин. Из-за них мы встряли в пробку, из которой выбраться было невозможно. Отель «Жёлтая роза» находился на противоположной стороне бульвара и для попадания в него нужно было развернуться. А сделать это можно только в припортовой зоне. Таким образом, мы провели в пробке ровно час и к отелю уже подъехали в потёмках.
Машина на паркинг не проходила. Поэтому хозяину, который вместе с мамой и братом содержат заведение, пришлось переставлять десяток огромных кадушек с цветами, чтобы соорудить выгородку для нашего авто на пешеходной улице под окнами гостиницы.
Заселившись, не мешкая направились к главной достопримечательности Чанаккале часовой башне.
Именно там хозяин отеля предложил нам поискать заведение, в котором можно будет поужинать. Но в начале десятого можно было рассчитывать только лишь на фастфуд. В один из них мы и завернули, не без помощи якобы русскоязычного зазывалы. Увы, но знания языка выходца из Средней Азии были настолько ограничены, что помощи с него было как с козла молока. С горем пополам чем-то перекусили. Но в итоге остались голодны и недовольны. Тем не менее желания прогуляться это у нас не отбило.
Чанаккале, как и любой портовый город, продолжал бурлить. Через пролив без устали сновали паромы.
Можно было спокойно подойти к терминалу, уточнить расписание и тарифы.
Променад был заполнен прогуливающимися компаниями. Преимущественно местной молодёжью. Но и туристов было неожиданно много. Неожиданно потому, что в нашем большом отеле мы были единственными постояльцами.
Центром притяжения являлся знаменитый Троянский конь. Кстати, на мой вкус, его сбитая как попало деревянная фигура просто идеальна, поэтому невольно возникает предположение о её аутентичности.
Впрочем, это неудивительно, поскольку именно этот конь специально создавался для съёмок знаменитого фильма «Троя» с Брэдом Питтом в главной роли.
Следующий день тоже предполагал довольно затяжной переезд. К тому же завтра нам нужно было строго придерживаться графика, который не допускал вольницы. Так что вечер, который мог стать романтическим, а близость воды почему-то всегда это предполагает, пришлось резко укоротить.
В кои то веки в понедельник 17 сентября мы встали аж в 7 часов. Пришлось подстраиваться под расписание завтрака. Кормила нас мама, а выезжать помогал прикольный младший брат, который со своими дредами на голове совсем не был похож на турка. К слову, и старший по менталитету и повадкам был типичным европейцем.
Около девяти часов мы уже были в порту. По расписанию отправление парома вроде как в 9:15, но у меня сложилось ощущение, что его не очень-то и соблюдают. Позже не уйдут, а чуть раньше — запросто. Впрочем, допускаю, что в пиковые часы ходят и дополнительные рейсы. В любом случае, интервал движения паромов в дневное время составляет максимум 30 минут, так что специально подстраиваться под расписание нет необходимости.
На терминале мы неожиданно застопорились. Оказалось, что оплата за проезд осуществляется только лишь наличными турецкими лирами, которых у меня почти не осталось. Отогнав машину в сторону, я понёсся искать обменник. Ближайший оказался неподалёку, так что через несколько минут я уже оплатил переправу, после чего мы-таки успели чуть ли не последними заскочить на отходящий в Килитбахир (Kilitbahir) паром.
Переезд нам обошёлся менее 7 $. Длительность — 15 минут. За это время я успел поймать в фокус следовавший в направлении Эгейского моря контейнеровоз «MSC Daniela», ходящий под панамским флагом.
Крепость Килитбахир (морской замОк), которую возвёл султан Мехмед Завоеватель в самом узком месте пролива напротив аналогичного сооружения в Чанаккале, тем самым полностью взяв под контроль Дарданеллы.
Вот мы и вернулись в Европу. Немного отъехав от переправы, приметили закуток на берегу пролива, куда и завернули с целью привести мысли в порядок, а заодно и фотосессию устроить.
Водила.
Ну, и немного шип-споттинга:
— сухогруз «Krilyon», ходящий под молдавским флагом. Кстати, относится он к проекту «Волга» и построен ещё в Горьком на легендарном заводе «Красное Сормово».
— паромы сообщением Чанаккале — Эджеабат. Этот маршрут — альтернатива тому, которым проследовали мы. Он длиннее и чуть дороже.
— 40-летний турецкий сухогруз «Nazlim». Забавно, что менее чем через месяц он станет называться «Nazli». И это будет уже девятое его переименование.
В Эджеабате специально поехали через центр, чтобы осмотреться. В городе очень красивая набережная. Есть даже места для пикников, так что при случае там можно перекусить.
Вскорости вышли на автобан, с которого не сворачивали вплоть до границы. Он довольно скучный, потому как преимущественно равнинный.
Перед границей, естественно, залили полный бак бензина. В кои то веки приходится заправляться на выезде из Турции, а не наоборот — перевёрнутый мир.