Предыдущая часть (Бурса - Зеленая мечеть, пл. Орхана Гази, Большая мечеть)
Если уж в мечетях Бурсы фонтаны в порядке вещей, то что тогда говорить о городе в целом.
Предыдущая часть (Бурса - Зеленая мечеть, пл. Орхана Гази, Большая мечеть)
Если уж в мечетях Бурсы фонтаны в порядке вещей, то что тогда говорить о городе в целом.
Далее я планировал погрузиться в лабиринты рынка, но в последний момент решил прогуляться на квартальчик-другой в сторону. Так мы и добрели до крепостных стен Топхане, хотя поначалу не планировали. Их небольшой фрагмент – это единственное, что сохранилось в городе от византийской Прусы.
Ну, а коль уж добрели, то надобно и подняться. Всего-то пару десятков ступеней, а виды со стен крепости открываются чумовые. Бурса кажется безразмерной.
А оттуда нам навстречу турецкая невеста. У меня подобных фото из разных стран наверняка уже хватит на отдельный фоторепортаж.
Кстати, ещё не факт, что это была реальная невеста. Похоже на то, что Бурса специализируется на пошиве свадебных нарядов. Поэтому мы могли стать свидетелями какого-то рекламного мероприятия.
Здесь много интересных объектов. Старая часовая башня.
Усыпальницы «отцов-основателей» – Османа Гази и его сына Орхана Гази. Тех, чьими именами названы паромы и не только. Кстати, Бурсу захватил именно Орхан.
Как я не пытался выделить среди десятков минаретов те, которые принадлежат Зелёной мечети, дабы оценить проделанный путь, мне это не удалось. Слишком уж далеко забрались.
То бишь спуститься вниз по серпантину под стенами крепости, на котором разместилось кафе. Представляю, как здорово было бы здесь посидеть вечерком.
Как мне кажется, трактовать понятие «чаршы» исключительно как «базар» не совсем правильно. Для этого гораздо больше подходит современный термин «торговый центр». Чаршы в Бурсе – это и классический базар, и торговые павильоны, и караван-сараи, которые турки называют «ханы». Именно в этот водоворот нам предстояло погрузиться в заключительной части знакомства с городом.
Архитектурный облик этого района Бурсы сформировался в XVI веке. С тех пор изменения в него вносились лишь после воздействия стихийных бедствий – землетрясений и пожаров. Разумеется, что и специфика ханы со временем заметно изменилась. Теперь там невозможно остановиться на ночлег, зато можно где-то перекусить или попить, а где-то, по-прежнему, хорошенько затариться. Хан Брасс, пожалуй, самый неинтересный и неухоженный. Вроде как нынче там заправляют сирийцы и курды.
Покупать здесь по сути нечего. Но можно выпить чаю или кофе и обсудить деловые вопросы.
Судя по вывешенным кумачам с национальной символикой и изображением Ататюрка, курдам, сирийцам и прочим нацменьшинствам в этом ханы не рады.
Фидан-хан – это уже классический караван-сарай.
По периметру в тени платанов приютились столики, где можно утолить жажду напитками из незатейливого ассортимента местных кафе.
А вот на втором уровне сооружения разместились многочисленные производства и магазины. Специализируются они исключительно на свадебных нарядах.
Но известность этому ханы принесла его специализация. Здесь уже более пятисот лет ведётся торговля шёлком. Выбор и сейчас огромный, диапазон цен - широкий.
Годом ранее в Азербайджане Маша основательно отоварилась изделиями из шёлка, поэтому в Бурсе у нас не было оснований слишком глубоко погружаться в эту тему.
Понять, где находится историческая часть можно только лишь благодаря названиям тех или иных его «щупалец».
Но лучшая подсказка – это интерьеры помещений.
Окунувшись в атмосферу Чаршы, мы преследовали чисто практический интерес. Результатом стала покупка сухофруктов (инжир, кайса, чернослив) в одном из павильонов у стен Большой мечети. Впоследствии пришлось пожалеть, что взяли слишком мало инжира и кайсы – всего по 1 килограмму. А вот с черносливом не угадали.
Впоследствии пожалели, что, будучи слишком зацикленными именно на орехах, более ни на что не обратили внимания. А ведь можно было создать, к примеру, запас дешёвых мандаринов в зелёной кожуре. Вкуснее них, как позднее оказалось, мы до этого и не пробовали.
После закупок нам вольно или невольно пришлось возвращаться к машине, придерживаясь оставленных «зарубок».
Приблизившись к месту парковки авто, молили аллаха, чтобы вновь не столкнуться с Юнусом. Килимы из его коллекции, вывешенные в качестве рекламы на стену одного из домов, были весьма симпатичными. Но к столь ответственной покупке по сути в первый день путешествия по Турции мы не были готовы.
Тихонечко запрыгнули в машину и были таковы.