Ставшая почти родной Мадейра и ее горные дороги, осталась далеко позади. Наш путь лежит к Азорам, точнее к столичному острову Сан-Мигель. Авиакомпания SATA вот на таком винтовом самолете
Ставшая почти родной Мадейра и ее горные дороги, осталась далеко позади. Наш путь лежит к Азорам, точнее к столичному острову Сан-Мигель. Авиакомпания SATA вот на таком винтовом самолете
доставила нас из Фуншала в аэропорт Понта-Дельгада. Кто летал на Ан-24 легко меня поймет. Ну, разве что салон чуть комфортней, да может подлинней, а так особой разницы нет:)
Маленький уютный аэропорт на маленьком уютном острове.
После солнца, южного лета в апреле и почти 30 градусов тепла, азорские +18, легкий свежий ветерок и облачность возвращают нас в разгар, точнее, расцвет весны. И еще… Выходя по трапу сразу почувствовал такой знакомый с далеких детских поездок «на деревню» к бабушке, кому приятный, кому не очень, аромат… Свежего навоза. Да-да, именно этот запах стал самым первым ощущением от острова. Правда, спустя небольшое время к нему уже привыкаешь и особо не замечаешь.
А бурёнки — один из символов Сан-Мигеля, да и всех Азорских островов! Для них здесь лучшие поля, самая сочная травушка-муравушка и, как говорят, их тут куда больше чем людей, даже с учетом немалого числа туристов, позарившихся на прекрасную природу острова.
Еще одни первые ощущения — как будто снова перед тобой Ирландия! В западной ее части…
Впрочем, не будем отвлекаться. Надо забирать прокатную машину.
Здесь мы её бронировали тоже с португальской компанией, точнее даже азорской — Ihla Verde. В целом всё было нормально, но, всё равно и тут дороговато по сравнению с любимыми Канарами, да и без депозита в 1000 евро обойтись не удалось. Он очень долго к нам потом возвращался, хотя, я думаю, основная причина — алчность наших банков, стремящихся бесплатно попользоваться чужими денежками, это уже стало вполне обыденно.
Итак, прямо в аэропорту, после недолгой процедуры, мы получили вот такой Форд Фиеста
1,4 бензин, с пробегом около 15 тыс. км, вполне приличный, даже в чем-то экономичный, легкий на подъем и разгон с двумя пассажирами. Особых нареканий он не вызвал за все время его эксплуатации. Накатали мы за неполных 5 дней что-то около 600 км при протяженности острова от края до края по дорогам не более 85 км. Возврат также занял достаточно короткое время, хотя машину, надо заметить, осмотрели весьма внимательно. Это я вновь к тому, что всё-таки стоит перед приемкой пофотографировать аппарат, отметить существующие царапинки и потертости (если они имеются) и всеми силами постараться сохранить его в период использования в целости и сохранности. Бдят!
Располагались, привычно, где-то ближе к центру — в Рабу ди Пейши (Rabo de Peixe)
в очень приятном отеле, ну, об этом чуть позже.
Дороги
Вот она, основная трасса № 1
Протяженностью аж целых 14 км:) Что сказать? Трасса как трасса, вполне нормальная, европейская, с хорошей навигацией, кстати.
Да, не длинная. Так и остров реально очень небольшой. Основные красоты Сан-Мигеля, которых, не так уж и мало для такой площади и к которым в обязательном порядке надо податься, расположены не на ней. Впрочем и остальные дороги, что на «Дальний Восток» острова к Нордесте, что на «Дикий Запад» в Моштейруш или к озерам, грех жаловаться, в целом сделаны достаточно добротно.
Правда, когда мы только искали путь к нашему отелю, меня немного удивила такая улица, ведущая к нему
Как оказалось впоследствии, вполне привычная картинка во многих населенных пунктах. Подумалось даже, для чего нужна такая высота забора? Может коровы на Азорах в поисках приятных кормов перелезают через более низкие? Доподлинно этот момент мне остался неизвестным.
Повторюсь, количество мест крайне обязательных, по мнению информированных источников, к посещению на Сан Мигеле вызывает уважение. По мере их осмотра каждый, конечно, может сделать свои выводы. Нам не все показались очень интересными, но задача получить максимум удовольствий у нас была и мы по мере сил и времени пытались ее решить.
Учитывая бОльшую протяженность острова с запада на восток, чем с севера на юг и срединное расположение нашего отеля, мы планировали свои поездки отдельно на запад, отдельно на восток таким образом, чтобы увидеть и побережье,
(увы, речь о пляжах не шла, вода была еще достаточно холодной, меньше 15 градусов), а главное, побывать в глубине острова: на озерах, горячих источниках, подняться на возвышенности, которые там гордо именуются горами.
Расстояния, конечно, везде небольшие, по нашим меркам смешные, вроде как рукой подать, но, если расслабленно, как мы, никуда не спешить, то тех полных 4 дня, что у нас были, может и не хватить. Откровенно говоря, нам не хватило. Забегая вперед скажу, что не смотря на отсутствие океанского пляжа, полноценных солнечных ванн, веселой вечерней жизни, вот как в нашем «санатории», на Сан-Мигеле есть чем заняться, есть, что посмотреть и есть как отдохнуть. Как по мне, так лучшего места я очень давно не видел!
Так что, имея в виду общее направление на восточную часть, начали мы с ближайшей точки — горячих источников Caldeira Velha и озера Лагоа-ду-Фого (Lagoa do Fogo) смело, даже сказал бы безбоязненно, проехав по такой дороге
Нет, там есть и более приличные участки и мы там тоже проезжали.
Однако, каждый нормальный автомобилист очень легко может заскучать на ровной размеренной трассе. Куда более интересно вырулить на такой участок
Есть, что увидеть! Особенно когда из-за закрытого поворота выйдет на встречу местный фермер на «Тойоте-Тундре» или даже вот так:)))
Главной целью в этом направлении, несомненно, является озеро Фурнаш (Furnas)с горячими ваннами и бассейнами,
знаменитым блюдом «козидо дас Фурнаш», прекрасным Ботаническим садом и многими другими интересностями в одноименном городке.
Проехали и дальше по южной дороге через Вилла Франка, а потом к восточному берегу до Нордесте. В свое время мы, понятное дело, задавались вопросом, откуда такое название у этих островов — «Азоры»? Вспомнили детство: «А роза упала на лапу Азора»… Кто такой Азор и что было потом с его лапой, сказать уверенно трудно и вообще неизвестно. Вывод сделанный, как раз после поездки в восточном направлении, был однозначным — «А зори здесь тихие…" Правда, сам рассвет и ту зарю нам увидеть не удалось. Но было очень тихо, это точно. И безлюдно. Хотя скорее всего просто не сезон.
Здесь понравилось обустройство мест отдыха
Таких мест реально много на дорогах вдоль побережья, встречаются они в том числе и в западном направлении, и по дорогам вглубь острова. Всё сделано на очень достойном уровне, имеются не только мангалы, но и дрова к ним и даже вода. Чисто и аккуратно. Просто класс! Приезжай и отдыхай по полной программе.
Выбирая западное направление проехали и по горной, внутренней дороге,
уж очень хотелось увидеть Lagoa do Carvao (в переводе «Угольный пруд») вот с этим самым акведуком. Не смогли оставить в стороне юго-западный берег, где также немало достопримечательностей
(кто смотрел «Орел и решка» про этот остров, сразу поймет о чем я)
Не раз и не два проехались по западному побережью по направлению к Моштейруш, прежде всего имея в виду «Горячий океан»
Эти места вообще отдельная песня, всеми силами постараюсь еще рассказать и показать. Как и везде на Сан Мигеле здесь очень неплохая парковка
с прекрасными видами, но значительно выше по склону горы. Не бойтесь, поезжайте дальше
уверен, такая дорожка смутит только совсем неопытного, неуверенного в своих силах водителя. Когда будете возвращаться, поднимаясь по ней наверх, выбирайте правильную передачу!!! И помните, тот, кто пыхтит взбираясь в гору имеет преимущество по сравнению с тем, кто вальяжно съезжает вниз.
Потом еще чуть-чуть
Это уже пешком, не на оленях:))) Вот теперь наслаждайтесь теплым океаном, даже если в 10 м от вас, точнее от той природной ванны, температура окружающей водной среды +10. Красота!
Проехав дальше, уже по северо-западному, более высокому берегу сложно не останавливаться на каждом буквально месте
Нам очень понравились все маршруты.
Но самой-самой главной целью в западной части острова, несомненно, является те два озера: Lagoa Azul и Lagoa Verde. Легко догадаться, что одно из них Зеленое, а другое Голубое. И они соединены между собой
и даже сливаются, сохранив собственный цвет воды. Чудо!
… Я бы сделал в этом месте текста паузу. Полюбовался бы на виды…
Ну, что еще добавить про автомобильные дела?
Парковки.
Везде, возле всех многочисленных красот острова их хватает. В массе своей бесплатных.
Также и на немногочисленных пляжах или смотровых площадках
Что касается городов, например, столицы Понта-Дельгада, то конечно, там на узких улочках центральной, исторической части, поймать бесплатную парковку шансов мало.
Стоимость небольшая, по-моему 1 евро в час. Есть и крытые или подземные парковки, тоже с достаточно лояльными ценами. Главный момент — сложностей с этим нет. Не исключаю, правда, что в конце апреля, не в разгар сезона.
Главный вывод из этой поездки — нам было бы очень сложно без автомобиля за 4 дня увидеть множество интересных мест этого, вновь отмечу, небольшого острова, исключительно богатого на природные красоты! И еще — я, на самом деле, очень давно не чувствовал себя таким отдохнувшим как после тех 10 дней пребывания на блаженных островах Мадейре и Сан Мигеле. Боже, храни португальские острова!
А за рулем там ездить, по таким дорогам — милое дело.
Хороших вам путешествий, друзья!
Дальнейшие отзывы об этом чудесном острове: