Хотите, верьте, хотите — нет, но в «праворукой» машине и дворники движутся в другую сторону! А коробку передач надо переключать левой(!) рукой… И самое главное — штурман, жена, сидит и подсказывает тоже слева. Ну и чудеса! Дома мы так садимся только когда я где-то задержусь, понятно строго по делам и уже за руль ни-ни. Права дороже!
Я понимаю, у дальневосточников, где привычных для нас машин с левым рулем днем с огнем не сыщешь, такие заявления вызывают только смех. Мне же, по началу, было не до смеха. Правда, осваиваешься быстро. Главное не перепутать полосу, в которую надо въезжать на кольце и на поворотах. Я упорно поглядывал в другую — привычную сторону. Кольцо — это тот случай, когда каждый водитель не просто имеет право налево, а обязан идти налево!
5
эх, мечта поэта — легендарный Т1! Встретили на парковке…
Вот так мы и поехали. Нормально всё в финале получилось. На самом деле, может быть, у них как раз и самая правильная полоса движения.
Где-то очень давно вычитал, что до наполеоновских времен вся Европа передвигалась как раз по левой полосе. Рыцарь держал в правой руке меч или копье — все сподручней с этой стороны заходить к врагу или показать дружелюбие встречному, подняв руку без оружия. А наполеоновские орлы наоборот, хотели продемонстрировать кто тут хозяин и наплевать на прежние правила — валили напролом, т. е. по встречке. Только в Англии — старой доброй Англии, хранящей традиции и сохранилось левостороннее движение.
6
еще красавец и тоже на ходу — «Мини» — кабрио
Кольцевая вокруг Дублина понравилась. Местами вполне напоминает московскую, а развязки и полосы разгона не в пример лучше. Вновь приведу сакраментальную фразу: проездив неделю по всей Ирландии (и Ольстеру в т. ч.), нигде, ни разу не видел ни одного ДТП. Очень грамотно продумана организация движения, с заботой о людях. Надо отдать должное! Основные шоссе двухполосные с хорошей разделительной полосой, впрочем, как и везде в Европе. Ограничение скорости на таких дорогах — 120 кмч. Но многие загородные дороги очень узкие и извилистые, твоя полоса буквально впритык к встречной и ограничение там — 100 кмч.
7
Вот тут иногда мне было некомфортно.
7
Обочины практически нет — живая изгородь, наш огромный «Ниссан Микра» занимает всю полосу и навстречу прет на законных 100 кмч, вдали еще, совсем небольшой самосвал… Тогда слышал сначала шелест веток по левому борту и сдержанные замечания жены, мол, можем помочь аборигенам подстричь ту живую изгородь. Просто дает знать отсутствие привычки чувствовать габариты машины с другой стороны и ты непроизвольно жмешься в сторону от осевой линии…
Однако ко всему привыкаешь. Скажу, что вернувшись домой, встроился в родную систему с некоторым усилием.
Ну, хватит лирики. Пора на запад Ирландии…
9
Мы не поехали по основной дороге на Голуэй. Сила привычки — по хорошей дороге лучше всего видна разметка и развязки. Нам хотелось увидеть страну. Поэтому прежде всего мы свернули к руинам монастыря Клонмакнойс.
13
Он расположен на берегу р. Шеннон неподалеку от городка Атлон (Athlone), а был основан в 545 году!
1 из 4
9
И кафедральный собор здесь был построен уже в 909 году. На территории комплекса имеется музей, где во всей красе можно увидеть восстановленный кельтский крест
6
и вот такой на открытом воздухе
7
Вот оно первое ощущение древней Ирландии…
1 из 4
6
Место совершенно пустынное. Кроме нас было еще человек 10 не больше.
Прошлись по музею, заглянули в кафе, заказали себе перекусить и в разговоре с поваром, чувствую, с трудом он говорит по-английски. Оказалось поляк. Да еще и не один трудится в этих краях. Вообще по опыту поездок по Англии и Ирландии мы видели много поляков и литовцев как в сфере обслуживания, так и среди владельцев магазинов, кафешек и небольших лавочек. Мне кажется, что их количество начинает догонять количество индийцев…
Так не торопясь мы добрались до Голуэя.
1 из 5
6
Я обычно стараюсь особо не распространяться про отели, в которых мы останавливаемся, но про отель в этом городе не сказать не могу. С системой Би-энд-Би, мы первый раз столкнулись в Таллинне и наш опыт там был, мягко говоря, негативный. Однако в Ирландии всё было выше всяких похвал! И в Голуэе, и в Корке, и вновь в Дублине.
«Ocean Crest».
1 из 4
7
Замечательная хозяйка, которая встретила нас как родных, чистые уютные комнаты, бесплатная парковка. Понравилось.
Бросив вещи, умчались осваивать город.
10
Вечером, как и везде в Ирландии жизнь просто бурлит. Мы с интересом прогулялись,
1 из 4
8
заглянули в этот бар и очень вкусно поели.
4
Здесь столики стояли очень плотно друг к другу, царила очень благожелательная атмосфера, официанты были исключительно любезны, а блюда — великолепны. Случайно познакомились с соседями — канадцами, которые нам рассказали про Тропу Великанов в Ольстере и очень интересовались жизнью в нашей стране. Кто-то из предков нашего собеседника был из Украины.
Красивый всё-таки город, душевный…
Ну, а утром нас уже звала дорога!
13
Если выехать из Голуэя в южном направлении по хорошей дороге N18 и в Килколгане (Kilcolgan) уйти направо на N67, то можно добраться до Дулина (Doolin), чтобы увидеть одно из природных чудес Ирландии — Скалы Мохер (Cliffs of Moher). Но вновь напомню слова т. Саахова: «Тарапица не нада!». Вас ждут по пути не менее занимательные места — Кинварра, Балливон (ох, как это звучит!), вид на Атлантический океан
9
Здесь стоит Замок Дангуэр, отстроенный в 1520 году, дальше по западному берегу открываются вот такие виды
1 из 6
11
Как здесь живут люди. Выпасают скот.
5
8
Ведут какое-то хозяйство. Да еще и на протяжении многих и многих веков!
Здесь же растет вот такая ежевика —
В местечке с названием Лисдунварна (Lisdoonvarna)
14
смотрите на указатель на дорогу R478, берите правее и уже никуда не сворачивая можно добраться до огромной парковки прямо посреди шоссе.
5
Приехали — это то, что нужно. Как рассказывают, хоть летом, хоть осенью, а тем более зимой прихватите с собой одежду потеплее. Дует с океана постоянно, а порой и сильно. Другой дорожки там нет — не заблудитесь. Около полукилометра пути и вы всё увидите сами.
1 из 6
4
Зачем об этом что-то рассказывать, просто посмотрите …
1 из 7
Было, конечно свежо, но что не сделаешь ради родного сайта
Ну, а погреться и перекусить можно в туристическом центре, что мы и сделали. Неплохо готовят, вкусный кофе — рекомендую. Только мы зашли в кафе — сразу вспомнил любезный сердцу канарский остров Лансароте, чувствуется рука Сезара Манрике или просто его стиль.