Куда податься в конце апреля? Хорошее решение — острова в океане, вот, как Мадейра, например. Туда и полетели…
Куда податься в конце апреля? Хорошее решение — острова в океане, вот, как Мадейра, например. Туда и полетели…
Посадка в аэропорту Мадейры считается достаточно непростой, особенно в условиях облачности и сильного бокового ветра. Трудно поспорить со специалистами, однако, справедливости ради замечу, что серьезных летных происшествий там не было на протяжении многих лет. Так что — прочь сомнения, ударим авиаперелетом по бескрайним морским просторам!
Нормально мы приземлились, спокойно так и уверенно. Спасибо отважным пилотам.
Да, еще момент! Аккурат к нашему приземлению, аэропорт Мадейры переименовали, присвоив ему имя дорогого и горячо любимого местными жителями товарища Роналду.
Ага, замечательного футболиста!:)))
А уже чуть позже впечатлило как он вообще построен и дорога, ведущая к нему (или от него)
Впрочем, эти детали чуть позже. Вернусь к привычному — впечатлениям от машины и дорог…
Нас про прилету уже ждали. На выходе стоял улыбчивый молодой парень с табличкой и с большой готовностью предложить нам в аренду очень даже неплохой, как в последствии оказалось, автомобиль —
ой, нет, не этот. Просто Мини всегда чем-то нравится!
Вот этот
Фиат Панда, дизель, 1,3 с пробегом что-то около 5 тыс км. Дизель в Европе это всегда плюс — экономичный расход, более низкая цена топлива, хорошая тяговитость на горных дорогах, ничего не скажешь, я остался очень доволен этим аппаратом.
Планированием этой поездки мы занимались очень даже заранее, хотя окончательный выбор рентной компании я сделал не сразу. Перебрал всё, что можно, по нескольким сайтам, в том числе самих компаний. Откровенно говоря, как-то всё было недешево. В финале, помня опыт канарских островов, стал искать местные, может даже небольшие компании. Вот так вышел на сайт carrentmadeira.com. Списались, договорились об оплате на месте, по прилету. Никаких залогов, доп страховок на всякие днище-стекло-колеса, франшиз и т. д. и т. п. чем любят задурить голову в Европе, всё четко и ясно: 6 дней=225 евро, полный бак в обмен на полный бак и никаких доплат. Забегая вперед замечу, что возвращали мы машину просто поставив ее на парковке аэропорта, как когда-то на Лансароте и оставив ключ под ковриком, а, главное, получив парковочный талон на въезде. Никто ничего не проверял, положившись на нашу порядочность. Правда, не успев улететь получили смску — мол, всё ОК, спасибо, счастливого полета! Очень позитивный опыт, доложу я вам. Остался исключительно им доволен, с удовольствием порекомендую всем иметь с ними дело.
Ну, что? Поехали…
Впервые в поездках использовал в качестве навигатора мобильное приложение Maps. Me. Надо сказать остался доволен. Раньше в основном использовал IGO, в принципе нормально, но надо искать где скачать карты, а тут всё легко и просто. Правда, на всякий пожарный случай, традиционно в аэропортах на стойке информации выискиваю бумажную карту. Когда-то люди пользовались только картой и компасом. Сложно в это поверить, но сам хорошо помню как это было. Даже и сейчас запросто. Понимаю, это всё легенды и былины для нынешнего молодого поколения, но это правда!!!
Так что, как всегда, оценил состояние бибики, проверил тормоза, настроил зеркала и в путь.
Еще в самом начале, выезжая на главную магистраль по не очень-то и длинной полосе разгона, сурово покритиковал злобно выругался на идущего в попутном направлении шарабана, из-за того, что он, при свободной левой полосе, не перестроился и заставил меня притормозить. В Германии, насколько знаю, в ПДД забито требование пропустить выезжающего на трассу. Потом уже убедился, что здесь это абсолютно нормально. Особенности рельефа местности часто вызывают необходимость создания совсем короткой той самой полосы разгона, ну и аборигены, идя на скорости по основной в правом ряду, совершенно не заморачиваются проблемой пропуска заезжающего, подождет, никуда не денется. Так что имейте в виду.
При этом взаимоотношения на дороге между водителями весьма и весьма доброжелательны, в чем убеждаешься сразу, окончательно и бесповоротно.
Пункт дислокации у нас был в самом Фуншале. Очень удобно, центр острова. Сегодня налево — на запад, завтра направо — на восток, потом опять туда, куда душа пожелает. Расстояния небольшие, но с поправкой на горный пейзаж: перепад высот, извилистости дороги и всё такое. Поэтому прямо из аэропорта наш путь лежал в столицу острова, практически в самое её сердце.
Первые впечатления, многие полагают, часто могут быть ошибочны, но для нас вот те, самые-самые первые виды города,
да, пусть и из окна машины, пусть отрывочные и скоротечные, были достаточно сильными и настраивали на весьма позитивное понимание характера этого города, впрочем как и всего острова, лежащего посреди «пучины вод» огромного океана… С удовольствием и без сомнений скажу сегодня — Мадейра мне понравилась сразу, с первого дня, с первого взгляда. Во всех отношениях: природа, люди, города и селенья, горы, виды вокруг, конечно, в том числе и своими дорогами, удобством и комфортом передвижения на машине.
Дороги.
Автомобильных дорог на острове не так уж и много. Основная трасса, проходящая вдоль южного берега острова, отличная автомагистраль VR 1 стартует от восточного городка Канисал (Canical), плавно огибает Машику (Machico) с очень неплохим городским пляжем, петляет мимо аэропорта Мадейры в сторону Фуншала, пронзает его насквозь в верхней части и далее, через Камара-ди-Лобуш (Camara de Lobos) утыкается в ущелье в районе Рибейра Брава. На этом всё! Целых 46 километров.
Остальные, немногочисленные дороги, в целом имеют очень приличное покрытие, хорошую разметку, даже места отдыха
Хотя, встречается и такое
Это мы немного заблудились в поисках приключений в северо-восточной части Мадейры, между Сантаной и Сан-Хорхе (Sao Jorge). Нормально, проехать можно.
Что в первую очередь бросается в глаза? Тоннели.
Их реально очень много, как в самом Фуншале,
так и на всех дорогах, во всех направлениях. Похоже, горная порода, из которой сложен остров, достаточна податлива для обработки. Не специалист, не могу уверенно утверждать. Тем не менее вложенный труд в создание добротной и безопасной для водителя инфраструктуры вызывает большое уважение.
А виадуки?
Ух, ты! Дух захватывает.
Одной из целей поездки на Мадейру была, конечно же природа. Пожалуй, самой основной. Увидеть леса, забраться в горы, просто остаться наедине с этой естественной красатой. Не могли, понятное дело, проехать мимо и природного парка Рибейро Фрио. Взбираться на Пик Руйву, самую высокую точку острова мы не стали, а вот к Пику Арейра (Pico de Areira) поднялись.
Дорога была на славу! Сначала такая
А чуть дальше — уже веселее, вот такая
Виды, там наверху, на балконе, впрочем как и ощущения — вообще неповторимы!
Ой, об этом надо выдать отдельную оду… Как и про поход на левады.
Следующей, очень закономерной целью и задачей были пляжи, солнце и океан. На восток это прежде всего участок между Машику и Понта де Сан Лоренсу, и чуть дальше к Понта до Фураду, но там уже в первую очередь пешие маршруты, рекомендую всем любителям.
А на западе, точнее даже северо-западе, имея в виду ту же цель, мы освоили побережье между Сан Висенте и Порто Мониц
Вот здесь дороги дарят вдохновение каждому водителю:)
Представьте, едете вы спокойно по нормальной дороге. Ну, извилистой, может, слегка. Справа синее-синее море-океан, слева скала, красота вокруг и внезапно впереди наблюдаете уходящий чуть вглубь от берега тоннель
примерно вот такой. Но есть что-то напоминающее дорогу, попроще, без разметки ведущую к такому водопаду
Выбор нормального, правильного туристера? Какие вопросы? Какой тоннель? Нам туда и только туда! Поворачиваем правее и…
«Antiga» … Хм, даже не очень зная языки, тем более португальский, как-то сразу соображаешь, что это близко к привычному нам термину «античность», ага, старый одним словом. Если не бояться падающих камней, то иначе тот водопадик и не разглядеть:)))
Правда, дорожка может оказаться и вот такой
Выбор за вами!
Что сказать про езду в Фуншале?
Город раскидан по склонам ущелья, перепад высот порой весьма чувствителен, аж, уши иногда закладывает. Внизу — исторический центр, набережная и прочий променад, а замечательные во всех отношениях ботанические сады повыше. Легко можно подняться к ним и на фуникулере, а можно, если пораньше встать, добраться туда и на авто. Тогда есть большой шанс гордо занять место на небольшой бесплатной парковке и беззаботно внимать флористике. Правда, езда по извилистым, порой узким улочкам потребует внимания и четкой работы коробки передач и сцепления. Естественно, под чутким руководством самого водителя:)))
Очень привычно и закономерно, что с парковками в городе ситуация достаточно грустная. Они, конечно, есть, даже можно обнаружить и бесплатные, но конкуренция высока, нашего брата — оголтелого туриста на автомобилях, очень много, тем более сезон там круглый год, к тому же и местные жители также норовят попользоваться своими машинами, эгоисты, одним словом. Не думают о туристах, всё о себе, да о себе…
А как такая картинка?
Очень удобно. Заехал на балкон и сразу в спальню…
Зато в поездках по острову к пусть не очень многочисленным пляжам, мне показалось, серьезных проблем с парковками нет и они сплошь бесплатные.
Вывод прост! Ездить по Мадейре можно и нужно. Пожелаю всем, кто сядет там за руль, кроме традиционных ни гвоздя, ни жезла, еще и удовольствия от видов классных пейзажей вокруг. Кстати, тех ребят с жезлами я там ни разу не видел, как и аварий!
Ну, а дальше нас ждали Азоры, точнее остров Сан Мигель.
Счастливого пути!