Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 10:18

Рождественские сказки старушки Европы

Краков + 1 город — Польша, Будапешт — Венгрия, Майрхофен — Австрия, Миттенвальд + 1 город — Германия Декабрь 2016

Надвигался вечер… В уютных домиках зажигались свечи, а на улице кружился пушистый снег.

После семейного ужина все подсаживались ближе к старушке Европе и слушали её сказки. О, сколько она повидала на своем пути, сколько всего знала, сколько тайн хранила! Она помнила могущественные королевства и гордых правителей, отважных рыцарей и прекрасных дам, величайшие открытия и достижения, крепкие союзы и уничтожающие войны. Да, она была стара, но когда начинала вспоминать прошлое, в глазах её то и дело загорался огонёк.

Слушать старушку можно было часами. Эти сказки могли овладеть разумом и навсегда превратить обычных людей в путешественников, вечных странников, ищущих невероятных приключений…

Никогда не понимала, когда она говорит правду, а где начинается легенда! Да и важно ли это, в конце концов? Каждый верит лишь в то, что хочет.

Когда все еще только начинается

Услышав о чудесах рождественской Европы, мы засобирались в путь.

Планы были грандиозные! Не такие, конечно, как в прошлом году, когда мы проехали 7000 км и провели 3 недели в Европе, но тоже весьма солидные.

На этот раз маршрут был следующий:

Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Будапешт — Капрун — Майрхофен — Зеефельд — Миттенвальд — Гармиш-Патеркирхен — замки Баварии — Фюссен — Обераммергау — Мюнхен — Вроцлав — Каунас — Санкт-Петербург

Какой пункт программы Вам кажется самым интересным?

Ожидания

От Каунаса не ожидали ничего особенного, но были приятно удивлены увиденным. Вот только погода была дождливая и противная.

От Кракова ожидали многого, но получили еще больше!

В Будапеште мы бывали многократно, однако никогда не поднимались на смотровую площадку Базилики святого Иштвана. Восхитительный вид! Всем советую!

В Капруне случилось Чудо! Нам неслыханно повезло: в последний день удалось «урвать» шале Dorfchalets Kaprun по цене 60 евро за ночь, когда со следующей недели цена на него выросла до 200 евро в день! Мало того, хозяин шале выдал нам совершенно бесплатно карточки с VIP-доступом в спа-комплекс «Tauern spa».

Майрхофен попал в перечень, так как очень хотелось покататься на лыжах, а в начале декабря самым надежным в плане наличия снега является, конечно, ледник. И если в Капруне на леднике Кицштайнхорн было не суждено покататься из-за погодных условий, то в Майрхофене мы ездили на ледник Хинтертукс, где оттянулись по-полной.

Бавария… Кого-то это слово манит уже ни один год) Что могу сказать я? Горы в Австрии мне показались красивее, а вот сказочные деревеньки с расписными домиками раньше я не видела — просто прелесть. Замки как замки — но увидеть стоит. Мюнхен чем-то понравился, чем-то — не очень. Поподробнее обязательно расскажу в отдельном отчете)

Ну и, наконец, Вроцлав. Хорош, но Краков лучше!)

Дорогие мои, надеюсь вы не устали? Ведь наше путешествие только начинается!

КРАКОВ

Это была любовь с первого взгляда! Едва мы зашли в Старый город, перед нами открылся невероятный вид!

Рождественские сказки старушки Европы

Слева — Мариацкий костел, который считают самым величественным в Польше. Далее Суконные ряды, где продаются сувениры, меха, украшения; расположены ресторанчики; находится вход в музей-подземелье Кракова, где мы побывали на следующее утро. И, конечно, Ратуша! Виды с ее смотровой площадки захватывают дух.

Какой же Краков красивый,

нарядный,

вкусный,

сладкий!

А еще здесь живет волшебник, превращающий обычные инструменты в шоколадные!

БУДАПЕШТ

В Будапешт из Кракова добрались с трудом. Такие приключения обычно случаются с Денисом den-ekb, а не со мной)

При подъезде к Татрам (горный массив, находящийся на территории Словакии и Польши) начался снег. Мы продолжали подниматься выше в горы. Здесь и слушился затор. Несколько фур не могли подняться выше, тем самым перегородив и без того узкую дорогу. Простояв минут 20, мы поняли, что ничего хорошего нам не светит. Многие разворачивались и съезжали вниз по еще более узкой дорожке (даже тропинке) в горные деревушки. Поступить таким же образом решили и мы. Честно — было страшно! Тропинка уходила под приличным углом вниз. Добавьте к этому сугробы и метель. Муж — опытный водитель (даже на самых сложных серпантинах Норвегии мы двигались уверенно), но здесь даже он поднапрягся.

Спустившись на меньшую высоту, лучше не стало. Да, здесь не было заторов, но дорожка проходила через мелкие горные деревушки, где не было ни одной заправки. Если закончится топливо или застрянем, вряд ли кто-то поможет.

Начало темнеть. Снег продолжал валить. Мы аккуратно то взбирались вверх, то съезжали вниз. Пока не увидели знак: «Опасный участок дороги. Проезд без цепей запрещен». Мой вам совет: зимой в Европе на горных участках без цепей никак. Купите обязательно! У нас цепи были и они действительно понадобились на этом подъеме.

Еще немного поплутав в темноте, мы выехали-таки на трассу и уже удачно проехали по Словакии и Венгрии.

Вдоволь поиздевавшись над нами, погода решила на следующий день одарить нас солнцем. Было просто замечательно гулять по Будапешту, смеяться над вчерашними приключениями и наслаждаться тем, как красиво украшен город к праздникам.

Рождественские сказки старушки Европы

В Будапеште огромное количество ярмарок. Причем они огромные и зачастую одна переходит в другую. Чего здесь только нет!

И пряники, и новогодние украшения, и подарки на Рождество!

Рождественские сказки старушки Европы

И скажу Вам по секрету: в Будапеште ярмарки самые вкусные!

Рождественские сказки старушки Европы

Переели и мучает совесть? Не беда! Отправляйтесь пешком на смотровую площадку Базилики. Не пожалеете!

А ПОТОМ БЫЛИ ГОРЫ!

Всегда с нетерпением жду встречи с Альпами! Каждый раз мне кажется, что такой красоты я еще не видела. Вот и сейчас первое место в моем рейтинге горнолыжных курортов занял Майрхофен, оставив позади другие курорты.

Сам городок довольно типичен для Австрии.

Рождественские сказки старушки Европы

Но какая шикарная каталка! Восторг!

Рождественские сказки старушки Европы

Виды с любого курорта Майрхофена открываются невероятные, подъемники новые, трассы интересные и разнообразные.

Рождественские сказки старушки Европы

Отдельного внимания заслуживает ледник Хинтертукс. Если в том году я каталась в Бад-Кляйнкирхайме на черной трассе, то на леднике я поняла, что кататься не умею. Первый день были сплошные падения. Но затем ледник сжалился надо мной и подарил незабываемые впечатления!

Рождественские сказки старушки Европы

Поэтому учтите, что уровень катания на леднике гораздо выше, чем на том же Пенкене, например.

БАВАРИЯ

4 дня катания в Австрии пролетели незаметно, пора было двигаться дальше, в Баварию.

Остановились в Гармише и 3 дня провели весьма насыщенно.

Поднялись на Цугшпитце и съездили к замкам.

Рождественские сказки старушки Европы

Прогулялись по средневековому Фюссену.

Рождественские сказки старушки Европы

С удовольствием приняли приглашение Миттенвальда и заглянули к нему в гости.

Рождественские сказки старушки Европы

Был и Зеефельд по пути в Баварию, и еще одна ожившая сказка — Обераммергау, и, конечно, Мюнхен.
Обо всем этом я расскажу, но, наверное, не сейчас)

Бавария стала последним пунктом программы, пора было двигаться в обратную сторону. Но как же не заглянуть по пути в царство гномов?

ВРОЦЛАВ

Вроцлав знаменит тем, что в городе проживают как люди, так и гномы.

Эти малыши очень трудолюбивы, лучшие рудокопы и рудознатцы, искуснейшие среди смертных камнерезы, ювелиры и кузнецы, а еще есть банкиры, музыканты и даже трактористы.

Рождественские сказки старушки Европы

У гномов обязательно есть густая красивая борода, а ходят они в головном уборе (колпаке или шляпке) и в забавных башмачках.

Встретить гномиков можно по всему городу (их более 250). Существуют даже карты, по которым их можно искать.

Вместе с людьми гномы построили очень красивый город!

Рождественские сказки старушки Европы

Да и ярмарка здесь была самая яркая.

Рождественские сказки старушки Европы

Вот только стоит немного отойти от главной площади, тут же видно разрисованные (о, это далеко не рисунки, как в Миттенвальде) и нуждающиеся в ремонте дома. И это в черте Старого города. В Кракове такого не было. Это, пожалуй, единственный минус Вроцлава.

Вот и сказочки конец

Всему есть конец, вот и наше путешествие закончилось. Не все сказки старушки Европы оказались правдой: мы не встретили ужасных Крампусов, хотя так этого хотели; в Вавельском замке в Кракове давно не живет дракон; а замки, хоть и красивые, вовсе не волшебные.

И, тем не менее, поездка удалась!

Мы познакомились с гномами из Вроцлава и побывали в подземелье Кракова, наслаждались видами с Базилики в Будапеште и с высочайшей точки Германии — Цугшпитце, покатались на одном из лучших ледников Австрии — Хинтертуксе, собственными глазами увидели роспись Luftlmalerei в Миттенвальде и Обераммергау, попробовали-таки польские Pierogi (варенички) и немецкие колбаски, а так же посетили более 10 Рождественских ярмарок!

Дорогие мои! Я вас благодарю, что уделили время, поздравляю с наступающими праздниками и желаю всего наилучшего! Хочу и дальше делиться с вами своими впечатлениями, а также благодарю за те бесценные советы, благодаря которым каждая поездка становится сказкой! Спасибо!

Другие рождественско-новогодние альбомы и рассказы:

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых, Автопутешествия