Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 10:18

Целль ам Зее, Капрун, Майрхофен — Австрия Декабрь 2016

Думаю, друзья с Туристера уже знают (или по крайней мере догадываются) о моей любви к рождественским ярмаркам, заснеженным Альпам и горнолыжному отдыху. Ну вот не могу я представить зиму по-другому!

Нравится гулять по украшенным к Рождеству городкам Европы, вдыхать морозный воздух рано утром, жмуриться от яркого солнца и блестящего снега, мчаться с горы на лыжах, а затем попивать горячий шоколад на высоте 2–3 км.

Зимний отдых прекрасен! Главное, выбрать нужный момент для поездки. Методом проб и ошибок мы нашли для себя «идеальное время» — первую половину декабря. В отличие от февраля, в первом месяце зимы в Европе не бывает снежных заносов и гололеда. В отличие от рождественских и новогодних каникул, в начале декабря людей мало, а цены не слишком высокие. Единственный минус — большинство горнолыжных курортов только открывается, но наличие ледников в Альпах решает и данный вопрос.

В поисках Крампуса. Австрия

На этот раз, помимо катания, у нас была еще одна цель — увидеть Крампусов.

Крампус — один из главных героев в фольклоре альпийского региона. В ночь с 5 на 6 декабря Крампус сопровождает Святого Николая, наказывая непослушных детей и пугая их. Крампус действует в противовес Святому Николаю, который раздаёт подарки хорошим детям. Эдакий «плохой полицейский».

В соответствии с представлениями о Крампусе жителей Альп, слово «крампус» происходит от древне-германского слова Krampe /коготь. По этой причине Крампус нередко изображается с длинными когтями. Да и в остальном описание этого персонажа пугает!

Они лохматые, рогатые, а из пасти вываливается длинный язык. Они ходят с цепями, факелами и хлыстами. За спиной у Крампуса мешок, куда он сажает непослушных детишек и уносит их в лес.

Фото из интернета

Проходят столетия, а Крампусы продолжают пугать детишек, устраивая настоящие забеги в начале декабря в Тироле и Баварии.

По этой причине мы решали их искать сначала в Австрии: в Цель-ам-Зее, Капруне, Майрхофене и Зеефельде, а потом в Баварии: в Миттенвальде, Гармиш-Партенкирхене, Обераммергау, Фюссене и Мюнхене.

В Целль-ам-Зее мы приехали всего на один день. Но, знаете, в начале декабря даже этого времени достаточно для того, чтобы посмотреть небольшой городок.

Цель-ам-Зее раскинулся на берегу озера Целлер. Зимой озеро, увы!, не такое живописное как летом или осенью.

В поисках Крампуса. Австрия

Тем не менее, гулять вдоль берега и смотреть на идеально ровную гладь озера можно бесконечно долго.

В поисках Крампуса. Австрия

Приезжая в новый городок, никогда заранее не знаешь, как он встретит тебя. Будет тихим и скромным или шумным и веселым, наденет праздничный наряд или будет в домашнем, оставит яркие воспоминания о встрече или потеряется среди миллионов других воспоминаний.

Улочки Целль-ам-Зее кажутся практически пустыми…

В поисках Крампуса. Австрия

Может, это волшебники-гномы украсили город яркими алыми лентами, новогодними шарами и елочками?

В поисках Крампуса. Австрия

Во второй половине дня город оживает. Начинают готовить глинтвейн и жарить сосиски на ярмарке, туристы собираются у столиков и оживленно делятся впечатлениями от увиденных достопримечательностей, местные жители обсуждают погоду и новости.

В поисках Крампуса. Австрия

Горнолыжный курорт Целль-ам-Зее только готовится встречать отдыхающих: днем и ночью пушки надувают снег, а ратраки медленно накатывают трассы. По отзывам катающихся, курорт больше подходит для лыжников среднего уровня. Сам городок лежит на высоте всего 757 метров над уровнем моря, а большинство трасс идут с относительно небольших гор.
Уровень сложности распределен довольно равномерно — примерно по 33% приходится на «сине-зеленые», «красные» и «черные» склоны, а самый длинный спуск тянется на 6,2 км. Для начинающих подойдут неширокие склоны в районе Шюттдорфа с их несложными трассами и хорошим снегом в сезон, а также район Шмиттенхоэ.

Более опытным лыжникам и сноубордистам интереснее кататься на леднике Кицтайнхорн, расположенным в Капруне, соседнем горнолыжном курорте, который открыт чуть ли не круглый год!

Целль-ам-Зее и Капрун находятся так близко друг к другу, что совершенно не важно, где именно Вы будете проживать. Добраться из одного городка в другой не составит никакого труда (расстояние всего 7–8 км).

К сожалению, В Целль-ам-Зее начинает темнеть, а Крампусов так и нет. Не нашли мы и объявлений об устраиваемых ими «забегах».

Ночевать решаем в Капруне, тем более, что booking предоставил нам невероятный шанс! Шале Dorfchalets Kaprun всего за 60 евро! От такого предложения отказаться нельзя!

В поисках Крампуса. Австрия

Комплекс состоит из 5 шале, расположенных на горе с чудесным видом на городок. Домики новенькие, аккуратные, как из сказок. В тех, что побольше, установлены камины.

В поисках Крампуса. Австрия

Территория комплекса украшена фигурками оленей. Их можно встретить и в оформлении номера.

В поисках Крампуса. Австрия

Очень классно и уютно! Всем рекомендую!

В поисках Крампуса. Австрия

Всем гостям владелец комплекса делает подарок — выдает на время проживания VIP-карту на посещение TAUERN SPA Zell am See-Kaprun

С такой картой можно не только бесплатно посетить спа-комплекс, но и получить халатик, который обычно в спа предоставляется за отдельную плату.

Заманчиво, правда? Тем более, нам повезло вдвойне: в комплексе практически никого не было: ни людей, ни крампусов. Термальные бассейны расположены как внутри помещения, так и на улице. Большое количество гидромассажных зон, сауны, хаммамы и другие «плюшки». После венгерских термален я часто мерзну в австрийских, но TAUERN SPA Zell am See-Kaprun оказался превосходным и с этой стороны.

В поисках Крампуса. Австрия

Уж не знаю, почему нам досталось такое выгодное предложение, но в другие даты шале сдавались уже от 150 евро за ночь. Чудеса, да и только)

С утра было запланировано катание на Кицштайнхорне. Заманчивые фотографии ледника я уже видела у Саши Селифанова, поэтому с нетерпением ждала подъем. Как назло, утро выдалось туманное и мрачное. Не теряя надежды, мы отправились к нижней станции канатной дороги. Возле касс на установленном экране шла трансляция с вершины. Сплошное «молоко»! Да, не такую картину мы ожидали увидеть!

Очень расстроенные, мы изменили план и отправились в Майрхофен, выбранный основной точкой для катания.

Погода на протяжении всего пути была мрачная. Срывался то дождик, то легкий снежок. Виды казались зловещими. Может, где-то там, в горах, среди ледников и снегов живут крампусы?

В поисках Крампуса. Австрия

Чуть более 2х часов потребовалось на преодоление на автомобиле расстояния между Капруном и Майрхофеном.

Почему именно Майрхофен? А вы только взгляните на эту долину, окруженную высоченными горами! Внизу почти лето, а вверху настоящая зима!

В поисках Крампуса. Австрия

Взгляните на игрушечные домики, которые там и манят заглянуть на огонек.

В поисках Крампуса. Австрия

На чистейшую изумрудного цвета воду!

В поисках Крампуса. Австрия

А еще Майрхофен — крупнейший курорт долины Циллерталь.

Информация для лыжников и сноубордистов:

• Зона катания — 630–2500 м
  • Перепад высод — 1870 м
  • Общая протяженность трасс — 136 км
  • Трассы для начинающих — 29% (40 км)
  • Трассы среднего уровня — 49% (66 км)
  • Сложные трассы — 22% (30 км)
  • Самая длинная трасса — 10 км

В поисках Крампуса. Австрия

Уверена, в разгар сезона в Майрхофене можно кататься минимум неделю, при этом не повторяя маршрут.

А если приобрести Zillertaler Superskipass, то у Вас в запасе целых 515 км трасс!

Каждый сможет выбрать себе здесь склон по вкусу, например, длинный и пологий спуск в долину с Ахорна длиной 5,5 километров, или Харакири, самую крутую горнолыжную трассу в Австрии на вершине Пенкен.

В начале декабря только-только открылась зона катания Пенкен (Penken). Добраться к нему можно прямо из центра Майрхофена, если у Вас нет автомобиля (парковки возле канатки в центре города нет) либо отправившись на авто в Хиппах (Hippach).

Трассы Пенкена в основном красные, но широкие и достаточно простые. Виды потрясающие.

В поисках Крампуса. Австрия

Катающихся в начале декабря почти нет, а «вельвет» идеален.

В поисках Крампуса. Австрия

Проживали мы в апартаментах Ferienwohnungen Rahm, расположенных на окраине Майрхофена.

За 4 ночи заплатили 188 евро и остались абсолютно довольны небольшим уютным номером с мини-кухней и балконом.

Каждое утро мы вставали еще до восхода солнца, неспеша готовили завтрак и следили, как солнышко потихоньку выползает из-за горы. После того, как первые лучи начинали скользить по долине, собирались и ехали кататься еще на один курорт — Хинтертукс.

Хинтертукс (нем. Hintertux) — ледник в австрийских Альпах на вершине одноименной горы, на восточном склоне которой расположена горнолыжная зона катания. С 1968 года на леднике действует первая в Тироле круглогодичная зона катания.

Характеристики зоны катания:

• Зона катания 1500–3250 м
  • Перепад высот — 1750 м
  • Трассы — более 17
  • Синие трассы (для начинающих) — 35%
  • Красные трассы (средней сложности) — 55%
  • Черные трассы (сложные) — 10%
  • Общая протяженность трасс — около 86 км (летом открыто — 18 км)
  • Максимально возможная длина спуска до 12 км при перепаде 1750 м.

Катание на леднике, скажу Вам, это не шутки! Синие трассы (самые легкие) казались красными, красные — черными, а на самых сложных я даже побоялась кататься! Уровень катания на Хинтертуксе оказался на порядок выше, чем на всех предыдущих австрийских, словацких и польских курортах.

В поисках Крампуса. Австрия

Первый день был ужасен. Сначала я просто удивилась, почему лыжи не слушаются. Потом стала грешить на сервисный центр, куда лыжи были сданы перед поездкой. Позже решила, что разучилась кататься. Поругалась на лыжи, склоны и вообще тяжелую жизнь лыжника. Поплакала. Ничего не помогало. Я падала и падала. Вставала, ехала и снова падала.

Немного успокаивали только невероятные виды, открывающиеся с ледника.

В поисках Крампуса. Австрия

Погода была пасмурная, настроение еще темнее.

Вкрай измученная первым днем катания, я отказалась от вечерней прогулки и тихонько пересчитывала в номере синяки от падений.

Во второй день ярко светило солнце, настроение было отличное. Леднику был брошен новый вызов.

С самого утра попробовала изменить тактику катания. Пришлось значительно увеличить скорость и совершенно забыть о страхе. И это помогло!

Сначала покаталась на синих трассах, а затем продолжили на красных.

В поисках Крампуса. Австрия

С удовольствием погрелись на солнышке и пообедали в одном из ресторанчиков на горе.

В поисках Крампуса. Австрия

А во второй половине дня решили подняться на самый верх — 3250 метров.

Если ранее мы отдыхали на курортах, подняться на самый верх которых можно было на 2 канатках (1 пересадка), то здесь для этого требуется 3 линии (2 пересадки).

Знаю, что после моих «посиделок» на краю Прекестулена, «попрыгушек» на Кьераге (горошине) и прогулок на языке Тролля Вы мне не поверите, но я боюсь высоты. Очень. Так вот, последний участок пути проходит настолько высоко и далеко от соседних скал, что второй раз подниматься мне не хотелось. Часть пути хотела и вовсе закрыть глаза.

Но, наконец, мы вверху! Ура! 3250 — пока максимальная высота, на которой я находилась.

В поисках Крампуса. Австрия

Ощущения были такими: очень-очень холодно, ветренно, жутко красиво.

Трассы на самом верху широченные, достаточно пологие — красота. Вот только ветер такой, что уносит лыжи, если их снять.

Дотопали до смотровой площадки — АХ! Позже мы поедем в Баварию и поднимемся на Цугшпитце, но такой красоты уже не увидим.

В поисках Крампуса. Австрия

Подняться еще несколько раз все же пришлось — уж больно понравилось кататься с самого верха. Сплошное удовольствие!

Итак, что я могу сказать о первом опыте катания на леднике:

1) гораздо сложнее, чем обычно. Не знаю, только ли на Хинтертуксе так или на любом леднике, но мне было непросто.

2) очень красиво, причем чем выше-тем красивее

3) на самом верху очень холодно и ветренно

4) никаких изменений в самочувствии не заметила, все было классно!

Из минусов отдыха в Майрхофене — отсутствие развлечений в вечернее время. Кроме прогулки так ничего и не придумали.

В поисках Крампуса. Австрия

«А что же Крампусы?», — спросите Вы. «А ничего!», — расстрою Вас.

Так и не встретились мы с ними в Майрхофене. Забег Крампусов был через 2 дня после нашего отъезда.

Ну что ж поделать? Впереди Бавария! Вдруг, там повезет)

БАВАРИЯ

Зеефельд, Миттенвальд, Гармиш-Партенкирхен

Цугшпитце, Нойшванштайн, Фюссен, Обераммергау

Другие рождественско-новогодние альбомы и рассказы:

Теги: Автопутешествия, Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия