Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 9:37

Латвия, Польша, Словакия Декабрь 2015

Кратенько о самом маршруте

Санкт-Петербург — Рига — Варшава — Закопане — Липтовски-Микулаш — Бад-Кляйнкирхайм — Инсбрук — Гальштат — Ньиредьхаза — Люблин — Вильнюс — Санкт-Петербург

7 стран

7000 км

23 дня

Часть 1. Европа в ожидании Рождества

От зимы всегда ждешь много снега и веселья, рождественских чудес и новогодних подарков, новых приключений и путешествий. А еще я в вечных поисках идеального Нового года. Бросить все и улететь в жаркие страны зимой — решение интересное и заманчивое, но как же снег, горы, лыжи? Я пока не готова на такие эксперименты. А вот Австрия — проверенный вариант.

Прошлогодняя поездка стала для нас самой длительной по времени и расстоянию. Основными критериями выбора маршрута стали следующие факторы: хотелось покататься на лыжах, встретить Новый год с родителями мужа в красивом месте, увидеть рождественские ярмарки. И Инсбрук. И Гальштат (Хальштатт).

Последние приготовления… и вперед!

Первый отрезок пути Санкт-Петербург — Рига — Варшава — Закопане — Липтовски-Микулаш.

Рядом с Липтовски-Микулаш расположен лучший горнолыжный курорт Словакии — Ясна. Именно там решаем открыть лыжный сезон, а затем уже покататься в Австрии.

Из Питера на курорт Ясна нужно ехать почти 1800 км. Почему бы по пути не заглянуть в Ригу, Варшаву и Закопане?

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Рига — красивый город, а уж зимой особенно. И хотя вместо снега периодически идет дождь, настроение прекрасное.

После долгой дороги не помешает заглянуть в Центр отдыха LIDO (Адрес: ул. Краста, 76). Это достаточно интересный комплекс, включающий в себя парк аттракционов, каток и ресторан домашней кухни, расположенный в огромном срубе.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

В Lido уже чувствуется дух Рождества. Ресторан украшен, звучит веселая музыки, а лица посетителей расплываются в улыбке.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Прибавьте к этой атмосфере праздника достаточно низкие цены, вкусную еду и смело выделить пару часов на посещение данного комплекса.

А дальше можно смело направляться в центр города.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Подняться на обзорную площадку церкви Святого Петра на высоте 71 метра и увидеть вечернюю Ригу.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

И, конечно же, визитную карточку Риги — дом Черноголовых.

Мы успели отыскать памятник Бременским музыкантам, дом с черными котами, купить смородиновый рижский бальзам. Вот только с ярмарками не повезло. Практически все палатки к тому времени закрылись.

Зато какая прекрасная ярмарка ждала нас на следующий день в Варшаве!

Леденцы, новогодние украшения, изделия ручной работы, глинтвейн и вкусняшки.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Варшава производит очень приятное впечатление. Старый город отреставрирован в исторической, хотя далеко не всегда в исконной, форме. За тщательно восстановленными фасадами скрываются современные по критериям послевоенного времени квартиры с совершенно иной планировкой и оснащением, нежели их исторические предшественники до 1939 г. Из-за ярких украшений, конечно, сложно разглядеть всю красоту восстановленного центра, но увиденное не может не понравиться.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Варшавская русалка, главный символ города, оказалась в самом центре катка.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

А какая рождественская иллюминация!

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Приятно удивил и отель в Варшаве — Ibis Warszawa Stare Miasto. За 40 евро мы получили чистенький и аккуратный номер, крытая парковка — за отдельную стоимость. За 15 минут можно дойти до центра города.

Следующим пунктом стал Закопане, который медленно, но уверенно завоевывает поклонников на сайте Туристер. Это уже была вторая встреча с городком. О первом посещении можно прочитать в рассказе Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Переезд из Варшавы в Закопане не слишком большой — около 450 км, но получился забавным. Во-первых, на календаре 19 декабря, по совместительству мой День Рождения, а на улице +15. Мы же с лыжами продолжаем искать снег)

Во-вторых, дорога стала гораздо интереснее: равнины сменились холмами, а затем горами. В-третьих, после Кракова дорогу затянул плотный туман. Ехать стало страшно. Небольшие горные деревушки со слабым освещением, темный лес вокруг и редкие встречные автомобили. Так и ждешь, что на дорогу выскочит олень или привидение)

А вот и Закопане. Наконец-то! Уже знакомые уютные деревянные домики, узкие улочки и в предвкушении празничного ужина идем гулять на Круповку. Напоминаю, что Круповка — основная туристическая улочка Закопане, на которой расположены магазинчики, колыбы, где в сезон не протолкнуться, а перед Рождеством еще практически пусто.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Через неделю католическое Рождество и каникулы у европейцев, затем Новый год — и Закопане уже заполнят россияне, белоруссы и украинцы. Ну, а пока городок отдыхает и наслаждается тишиной и покоем.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

В Закопане часто встречаются лотки с сыром, особенно популярен копченый сыр на гриле с вареньем.

Но зачем нам сыр, если есть мясо?

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

И праздничный ужин в честь Дня Рождения проводим в одной из замечательных колыб.

Так уж получилось, что в 2015 году декабрь был совсем малоснежным. Мы проехали уже 1700 км, а снега все еще не увидели. Оставалась надежда, что Каспровы Верх в Закопане окажется заснеженным.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

И вот мы на вершине. Снег-то есть, а трасс нет. Почему курорт не работает? Загадка!

Увидев снег, желание покататься на лыжах стало еще сильнее. Пора ехать в Словакию!

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

А теперь пора знакомиться с горнолыжным курортом Ясна. Находится он в Низких Татрах. Самая высокая вершина курорта — Хопок, 2024 м. Курорт предлагает 49 км превосходно подготовленных трасс разных уровней сложности для всех категорий лыжников и сноубордистов.

До этого в Словакии я каталась только в Доновалах, однако сравнивать их не стоит. Если в Доновалах хорошо разве что начинающим лыжникам, то в Ясной некогда будет скучать.

Явное преимущество курорта — цена на ски-пасы.

В низкий сезон день катания для взрослого — 31 евро, в высокий сезон — 38 евро. В Австрии обычно цена проездного на день составляет от 45 до 50 евро.

Что касается снега, то работали не все трассы. Но что ж поделать?

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Качество подготовки трасс достаточно высокое.

Присутствуют места для отдыха.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Кафе с доступными ценами.

И что самое приятное — нет очередей. Сами же подъемники, в основном, новые.

Не понравилось кататься только на одной из трасс — Бела Путь: кресельный подъемник старый, людей много (трасса для начинающих), из-за большого количества новичков и детей его часто останавливают. Зато это единственная трасса на курорте, для которой открыто вечернее катание.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Еще один неприятный момент запомнился надолго. Если в Австрии очень внимательно относятся к проверке трасс, то в Ясной мы столкнулись с явным косяком. На интерактивной карте курорта одна из трасс была отмечена, как открытая. Именно по ней предстояло переехать из одной части курорта в другую. Увы! Часть трассы оказалась сплошным льдом, еще часть — камни. Было больно видеть как часть лыжников падала, часть — ужасно портила лыжи. Наилучшим решением показалось снять новенькие лыжи и пройти этот опасный участок. Таких осторожных собралась небольшая кучка и мы аккуратно потопали по льду. Не всем удалось избежать падений. С большим трудом мы преодолели это препятствие и помчались вперед.

В остальном, открытие сезона в Ясной удалось.

Проживание в Ясной не настолько дешево, как могло показаться. Недалеко от подъемников цены на жилье не особо отличаются от других европейских курортом. Нам же хотелось провести время в Словакии экономно, поэтому нашли апартаменты недалеко от Липтовски-Микулаш, в поселочке Бобровец.

На автомобиле за полчаса можно было спокойно преодолеть это расстояние (около 25 км).

Apartmany Star на букинге оценены в 9,2 балла, с чем я абсолютно согласна. Новенькие, чистые апартаменты со всем необходимым по цене 30 евро в день (и это во время католического Рождества!). Ну разве не красота! Очень рекомендую бюджетным туристам.

В Бобровце вечером делать абсолютно нечего. Да и Липтовски Микулаш можно обойти за один вечер. Зато здесь находятся крупные супермаркеты, которые Вам обязательно понадобятся, а также небольшая ярмарка на главной площади.

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Еще один вечер после катания можно интересно провести в Татраландии.

Татраландия Holiday Resort — это самый большой центр водных развлечений с гостиничным комплексом в Словакии, Чехии и Польше. Он совмещает в себе лучшее классических венгерских купален и новейший аквапарк. В оформлении комплекса преобладает пиратская тема: корабль, сундуки, веревочные лестницы.

Купальни с термальной водой находятся и внутри комплекса, и на улице, а еще сауны и джакузи, различные горки — каждый найдет что-то для себя

Не знаю, как насчет целого дня в аквапарке, но один из вечеров здесь провести однозначно стоит.

(Фото из интернета)

Рождественское, новогоднее и снова рождественское приключение

Стоимость посещения — около 20 евро на человека (можно уточнить здесь).

Рождество пролетело незаметно. Пора было направляться в Австрию, где предстояло встретить Новый год. Но об этом уже совсем скоро, во второй части рассказа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Другие рождественско-новогодние альбомы и рассказы: