Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии
Часть 7. Криминальный Сальвадор
Часть 8. Бразилиа, Ору Прето и Конгоньяс
Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии
Часть 7. Криминальный Сальвадор
Часть 8. Бразилиа, Ору Прето и Конгоньяс
Следующим подвигом у нас было пересечь страну с востока на запад, и доехать до водопадов Игуасу. Но в середине пути мы должны были остановиться на день в городе Куритиба, считающимся самым экологически чистым городом страны.
Дорога была отличная, потому что платная. Каждые километров двадцать ты должен был отдать некое количество реалов (местная валюта, приблизительно треть доллара) женщине в будке. Достаточно часто встречаются вполне сносные рестораны на заправках, там же стойки баров и магазинчики продуктов.
На дорогах полно полицейских постов, постоянно проверяют ту или иную машину на предмет угона, незаконного пересечения границы или более тяжких преступлений, которых в стране хоть отбавляй. Муниципальная полиция вооружена до зубов, вплоть до собак, которые тоже запечатаны в какую-то военную амуницию.
Виды вокруг порой сногсшибательные — горы и долины, дорога начинает серпантинеть то вверх то вниз, и даже после нескольких часов за рулём ты получаешь удовольствие от панорам, которые ты промахиваешь на скорости.
Экологически чистый город уже ложился спать, когда мы в него пожаловали, но мы решили пойти прогуляться, решив, что как-то это не совмещается — экология и криминал на улицах. Так ли это или нет, мы не узнали, так как идти было не далеко, и ресторан оказался выше всех похвал, в потрясающем старинном стиле, с резными стенами, перекрытиям и потолками. А на следующее утро мы увидели, выйдя из гостиницы, город в момент пробуждения.
Я часто забываю о том, что во многих странах, как в Европе, небольшие бизнесы, магазинчики и иже с ними на ночь закрываются воротами или сплошными решётками. И поскольку эти ставни-заслоны-жалюзи расписаны лозунгами, символами или просто заляпаны грязью и краской, то впечатление начало складываться не самое приятное. А вот часов в десять утра, когда магазинчики начинают открываться, улицы становятся ни в пример симпатичней — грязные врата поднимаются наверх и исчезают, а под ними оказываются чудесные витрины бутиков, сувениров, лавок с различной едой и вообще массой всего интересного.
Почему-то во всех путеводителях указан некий торговый центр, который называется «24 часа» — «24 horas». То есть в этом центре магазины работают круглосуточно. Откуда это подчерпнули все авторы — не знаю, но когда мы отправились на променад — всё было закрыто. И в семь утра, и в восемь, и в девять, когда у нас уже достаточно болели ноги после марш-бросков от упомянутого магазина до очередного исторического, как нам казалось, памятника, и обратно. Когда же центр открылся, то оказалось, что в нём помимо нескольких кофеен находится магазин по продаже художественных красок, сувениры огромных размеров, причём не местных, а каких-то японских, и всё. Так что будете колесить по стране и завернёте в этот город — выбросьте этот крупный торговый центр из мест обязательного посещения.
Хотя по городу, его центральной (как правило, это всегда и историческая) части пройти, увидев самое-пресамое, хватит часов трёх. Очень милая площадь с церковью, целый ряд пешеходных улиц с лавками по сторонам, да и вообще атмосфера не гнетущая, в отличие от ряда районов Рио, если отойти от центра.
Автобусы здесь — невероятной длины, непонятно, как они втискиваются в улицы, если только корпус не сделан из мягкого каучука. И очень интересные остановки для них — стеклянные помещения удлинённой округлой формы. Туда можно зайти, если есть билет, не иначе, и тем самым не допустить проникновения нежелательных элементов с улицы.
Побывали мы и в здешнем ботаническом саду. В отличие от предыдущего, здесь основное внимание уделено оранжерее, красивому сооружению из стекла, вырастающему в центре парка.
Фёдор не мог пропустить, конечно же, музей современного искусства, и я приготовился вновь быть преисполненным трепета перед непостижимыми для моей головы загадками гениев абстрактного концептуализма. Но на сей раз пронесло — музей в этот день был закрыт. Я изображал горе, а Фёдор делал снимки хотя бы снаружи, так как здание являлось шедевром, угадайте кого? Правильно, тоже Оскара Нимейера.
Выехав на окраину города, в более зелёные районы, с частными домами, далеко не дешёвыми, мы обнаружили деревянную украинскую церковь, с деревянным же входом-воротами, и совершенно не ожидаемую в глубине Бразилии. Хотя почему бы и нет.
Хотели даже войти внутрь и выразить солидарность с народом Украины (по крайней мере я), но изнутри на нас несколько раз сердито зыкнули глаза какой-то женщины, делающей вид, что она там прибирается, и мы ретировались, довольствуясь обзором снаружи и радуясь тёплым солнечным лучам, которые на нас ну просто обрушились, едва мы отъехали от пляжей Капакабаны.