За те два дня, что я провел в Нью-Йорке (вот первый, а вот и второй), мне удалось увидеть довольно много. Вот куда я не успел зайти, так это в знаменитый Центральный Парк. Но у меня еще оставался третий день, мой самолет улетал только в 17 часов, так что времени оставалось еще достаточно, и я, выписавшись из гостиницы, прямо с вещами пошел по Пятой авеню дальше на север.
(Кстати, а что все так прутся с этого парка? Я вот глянул на карту — в Москве всяких разных парков намного больше, чем в Нью-Йорке. Ну вот разве что из-за этого контраста, когда кругом небоскребы, а среди них как будто ножом вырезали прямоугольник и засадили деревьями.)
С сумкой на колесиках идти было легко, вот только чем ближе к Центральному Парку, тем больше становилось пешеходов на тротуарах. Под конец вообще народу стало как в московском метро в час пик! Не знаю, что этому виной, может быть то, что в этом районе находятся модные универмаги вроде «Sachs» и чего-то там еще? Если так, то они явно не могли вместить всех желающих.
Но до Центрального Парка я все же дошел. Там действительно было тихо и спокойно. По дорожкам бегали спортсмены, ездили велосипедисты, туристов катали экипажи и велорикши. А вокруг, причем совсем рядом, высились небоскребы.
По аллеям Центрального Парка прогуливаются пешеходы
Повсюду стоят памятники видным сепаратистам-борцам за свободу
Туристов катают в экипажах
Туристов катают на велорикшах. Прямо как в Бангладеш, только я этого тогда еще не знал;)
Вокруг высятся небоскребы
Я пешком дошел до 72-й стрит и, выйдя на 8-ю авеню, сел на метро и поехал в аэропорт. Как я потом узнал, именно на этом перекрестке 30 лет назад застрелили Джона Леннона. Теперь понятно, почему лужайка у выхода из парка носит название «Strawberry Fields».
На обратном рейсе моей соседкой по салону была женщина, которая мало того что оказалась русской, так еще и так же, как и я, ехала в Нарву. Как она рассказала, она уже шесть лет не была в Эстонии и вот теперь, наконец, решила навестить родственников.
Хорошая беседа, как известно, укорачивает не только рабочий день, но и длинный авиаперелет. Обратная дорога пролетела намного быстрее, чем дорога туда. Вот только вылет из Нью-Йорка задержали почти на час из-за того, что в грузовой отсек грузили что-то, и эта погрузка заняла больше времени, чем ожидалось. В итоге в Хельсинки мы тоже прилетели с опозданием. Как обычно бывает в таких случаях, стюардессы стали зачитывать для транзитных пассажиров номера их гейтов для дальнейшей пересадки.
Я и моя соседка на свой полет, хоть и впритык, но вроде успевали. Вот только пока проходили секьюрити, потом шенгенский паспортный контроль, времени осталось всего ничего. Аэропорт Вантаа и так немаленький, а тут пришлось бежать практически из одного его конца в другой. В итоге я прибежал на посадку минут за 5 до времени вылета.
-Подождите пожалуйста, сейчас еще одна женщина должна подойти, -предупредил я финскую девушку у гейта.
Девушка на это вздохнула и ответила, что у нее таких «потеряшек» с американского рейса еще тридцать человек:)
Я сел в аэродромный автобус, вскоре и моя соседка тоже появилась. Мы еще немного подождали, а потом поехали к самолету. Судя по тому, что салон ATR-72 был полупустым, далеко не все были так быстры, как мы. Примерно с 20-минутным опозданием самолет вылетел в Таллин.
Уже в Таллине выяснилось, что в суматохе пересадки далеко не у всех прилетевших успели перегрузить багаж. Одна пара стояла и возмущалась — они рассказывали о том, что видели, как их чемоданы повезли совсем к другому самолету — не на Таллин, а на Санкт-Петербург! Не получила багаж и моя попутчица. Им всем пришлось писать заявления о пропаже. Найденные вещи обещали привезти курьерской службой прямо в Нарву.
Пока народ разбирался с вещами, я вышел в зал аэропорта, где меня встретили несколько человек, ждавшие своих родственников. Меня стали расспрашивать, а нет ли там внутри такой-то девушки, которая должна была прилететь таким-то рейсом, а нет ли тех-то, а нет ли этих… Из еще остававшихся внутри людей никто под эти приметы не подпадал. Когда я потом вернулся, чтобы узнать, как дела с багажом, мне опять стали жаловаться на свою пропажу. На что я ответил —
-Да ладно, там вон люди пропали, а у вас всего лишь багаж:)
Встречавшие стали смотреть, когда будет следующий самолет из Хельсинки. Опоздавших должны будут привезти на нем. Если конечно места будут.
А на этом моя первая вылазка в США закончилась. Два перелета через Атлантику, Нью-Йорк, Вашингтон, пляжи Канкуна и пирамиды Чичен-Ицы — хороший зимний отпуск получился:)
предыдущая часть | НАЧАЛО
Все части рассказа про поездку в США и Мексику —
Из Хельсинки в Нью-Йорк наперекор струйным течениям
Первый день в Нью-Йорке — статуя Свободы, Уолл-стрит и Бруклинский мост
В Канкун, к пирамидам майя
Второй день в Нью-Йорке — от Таймс-сквер до Брайтон-бич
Вашингтон, округ Колумбия
Центральный парк и приключения в Хельсинки
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм