В столицу США — Вашингтон — я решил ехать на поезде. Еще дома по Интернету заказал билеты на AmTrak, обошлось это по 49 $ в каждую сторону. Да, на автобусе было бы конечно дешевле, но я хотел именно на поезде, к тому же это и быстрее, и удобнее.
В Нью-Йорке поезд отправлялся с Pennsylvania Station, куда от моей гостиницы вполне можно было дойти пешком. Накануне я заехал туда и в автомате обменял свою интернет-распечатку на полноценные билеты.
Отправлялся поезд в 5:30 утра. Представляете, во сколько пришлось встать? Еще не было и 5 утра, когда я шел по холодным и пустынным улицам Манхэттена, решив не полагаться на метро. На вокзале еще добавили стресса — информация о том, с какого перрона пойдет поезд, появилась на табло за 5 минут до отправления!
Уже в поезде можно было отдохнуть и расслабиться. Я зашел в вагон-буфет и взял себе кофе с кексом. Заодно вытащил и фотоаппарат, чтобы запечатлеть обстановку. Однако подошедший проводник стал что-то бубнить насчет того, что у них снимать нельзя. Ага, я уже в курсе, что в США сейчас все помешаны на безопасности.
В поезде Amtrak. Вагон-буфет
Помнится, в своем рассказе про Швейцарию я рассказывал о том, как бестолково в Италии и Швейцарии проводники и контролеры проверяют билеты. На каждой станции, где заходят новые пассажиры, они кидаются заново проверять билеты у всех сидящих, в результате чего у меня тогда билет проверили аж три раза. В США же изобрели такую систему. При посадке проводник дает каждому розовую карточку, эту карточку он втыкает на багажную полку над каждым из пассажиров. Теперь ему видно, у кого он уже проверил билеты, а кто сел недавно. Вот такие американцы изобретательные:)
В салоне поезда Amtrak
Поезд шел, развивая максимальную скорость в 200 км/ч. Мой навигатор, напрочь отказывавшийся ловить спутники в итальянском Cisalpino, здесь работал отлично. Судя по карте, мы проехали Филадельфию и уже приближались к Балтимору.
Тут поезд остановился и пассажирам объявили, что у него какие-то проблемы с электросистемой. Обещали быстро починить. Вскоре мы опять поехали, но потом опять остановились. По трансляции объявили, что поломка оказалась серьезнее и в Балтиморе нас будут ждать инженеры, которые на этот раз все сделают как надо. Но после ремонта в Балтиморе поезд остановился еще раз и простоял на этот раз довольно долго. В итоге вместо 3 часов и 20 минут мы ехали все 4 часа, если не больше. Уже перед самым Вашингтоном я стал свидетелем, как один мужик говорил с кем-то по телефону —
-Ну я подъезжаю. У нас тут поезд три раза ломался, но теперь все нормально, скоро буду, если в четвертый раз не сломаемся:)
В Вашингтоне поезд пришел на огромный вокзал Union Station. Прямо здесь я хотел купить билет на туристический автобус, чтобы осматривать достопримечательности более продуктивно, не тратя время на ходьбу пешком. Однако оказалось, что в Вашингтоне имеет место просто дикая конкуренция между турфирмами, владеющими такими автобусами. Среди них две фирмы с традиционными двухэтажными автобусами, а также «Турмобиль» плюс еще автобусик, стилизованный под старый трамвайчик. Причем каждая фирма стремится предложить что-то особенное — одни возят в удаленный Джорджтаун, у других билет действителен целых два дня, третьи дают возможность кататься по нескольким разным маршрутам и т. п.
Tourmobile у вокзала Union Station
Я остановил свой выбор на традиционном красном двухэтажном автобусе
Первой остановкой был Капитолий. Я погулял у его подножия, посмотрел на стоявшую на лужайке рождественскую елку.
Каждый год один из 150-ти «национальных лесов» США выделяет для установки у Капитолия елку, а ученики местных школ делают для нее игрушки. В этом году елка приехала из штата Аризона. А изготовленные школьниками игрушки, соответственно, обыгрывают тему кактусов и чего там еще у них есть. А вот мне интересно, неужели в Аризоне есть елки? :)
Елочные игрушки, сделанные школьниками Аризоны для елки у Капитолия
Еще когда я там гулял, у меня промелькнула мысль, что как-то Капитолий отсюда грустно выглядит. Уже дома я посмотрел на вот эту фотографию из книги и понял, что Капитолий повернут к National Mall задом —
А вот обойти Капитолий вокруг и посмотреть на него с другой стороны я как-то даже и не догадался:(
Кстати, а вот как правильно перевести на русский язык National Mall? Переводят по-разному, но я буду использовать слово «эспланада», как в русском переводе романа Дэна Брауна «Утраченный символ».
Вид от Капитолия на National Mall и Мемориал Вашингтона
От Капитолия я пошел по Эспланаде вдоль музеев Смитсоновского института, в том числе мимо авиакосмического музея, в который намеревался в конце дня зайти.
Национальная Галерея Искусств
Музей естественной истории
А вот это здание дирекции Смитсоновского Института, который управляет всеми находящимися вдоль Эспланады музеями
Он же, но уже скан из книги, из-за солнца снять с этого ракурса было нельзя
Далее, в самом центре Эспланады возвышается Монумент Вашингтона. Я знал, что он высокий, но когда увидел его вблизи, был просто поражен его размерами. Его высота 170 метров, он собран из 36 тысяч кусков мрамора и гранита. Строить его начали в 1848-м году, но строительство было прервано в 1858-м году из-за нехватки средств. В 1876-м году работы возобновились. Незначительное изменение цвета камня показывает, где возведение памятника прекратилось, а затем продолжилось.
Монумент был открыт в 1888-м году, и до постройки Эйфелевой башни оставался самым высоким сооружением на планете.
Внутри обелиск полый, можно подняться на лифте на смотровую площадку. Также есть и лестница, но 900 ступенек — это скорее умрешь, чем поднимешься:) Подъем наверх бесплатный, но надо резервировать билеты в Washington Monument Lodge на 15-й улице. В сезон очередь может образоваться задолго до открытия кассы.
Вот правда когда я проходил мимо, то еще не знал всей этой технологии, и мне было непонятно было, эти стоящие там люди там по записи или просто так с улицы зашли. Так что я решил вернуться сюда попозже. Но в итоге так и не вернулся.
Забавный комментарий на одном сайте — «Из-за того, что туда свозят патриотично настроенных школьников со всей Америки, долго находиться там невозможно. Все время стоит монотонный визг: Oh My God!!! It’s beauuutiful!!! I love it!» :)
Сразу за иглой монумента находится мемориал Второй Мировой Войны. Что характерно, на моей карте города 2001-го года его не было. Мемориал был открыт совсем недавно, в годы президентства Джорджа Буша-младшего. А еще говорят, что это только в России носятся с идеями памятников спустя столько лет. Как оказалось, не только.
Мемориал Второй Мировой Войны (скан из книги)
Мемориал Второй Мировой Войны. Барельеф — «Встреча на Эльбе»
В конце Эспланады стоит Мемориал Линкольна. Его прообразом послужил афинский Парфенон. Внутри установлен памятник Линкольну.
Памятник Линкольну. Помните «Планету обезьян»? :)
Вид от Мемориала Линкольна на National Mall
Что поражает в этой части Вашингтона, это то, что совсем рядом с центром находится аэропорт имени Рональда Рейгана, с которого буквально каждые несколько минут взлетают пассажирские самолеты, причем, взлетая, они проходят почти над самым Мемориалом Линкольна.
А еще над центром Вашингтона постоянно летают маленькие вертолеты, на которых катают туристов. Видно, как они постоянно летают по кругу одним и тем же маршрутом. Но периодически над центром пролетают вертолеты совсем других, военных моделей, и в военной раскраске. При мне три вертолета «Sea King» пролетели над Капитолием и ушли в сторону Белого Дома. Потом один из них пролетел в обратном направлении. Возможно на одном из них пролетел по делам Барак Обама, кто знает:)
Количество всяких памятников в Вашингтоне просто огромно. Учитывая, что за последние сто лет США влезли и поучаствовали практически во всех мировых событиях и конфликтах, то и памятников в честь этого здесь стоит огромное количество. Вот, к примеру, мемориал Вьетнамской войны —
Весьма впечатляющий памятник — на длинной гранитной стене в хронологическом порядке выбиты имена 58 тысяч американцев, погибших во Вьетнамской войне с 1959-го по 1975-й годы. 58 тысяч — огромная цифра для демократической страны, не правда ли? Сравните с тем, сколько советских солдат погибло в Афганистане — почти в четыре раза меньше.
Автором проекта памятника, победив на конкурсе, стала, что удивительно, 21-летняя китайская студентка Майя Лин. Памятник был открыт в 1984-м году.
Из-за неоднозначного отношения к построенному мемориалу позднее он был дополнен еще одним памятником — три усталых солдата, обвешанных оружием, должны были в дополнение к скорби по погибшим продемонстрировать также смелость и героизм воевавшей армии.
Памятник медсестрам Вьетнамской войны и вообще всем воевавшим там женщинам. Обратите внимание, и здесь в центре политкорректно стоит негритянка.
А еще совсем недавно здесь же установлен довольно оригинальный памятник участникам Корейской войны. Несколько солдат как будто выходят из леса и проходят мимо идущих туристов.
Еще несколько фотографий, что я сделал, пока пытался найти, где же все-таки у этого туристического автобуса находится остановка —
Правительственные здания в Вашингтоне выглядят очень помпезно
Обратите внимание, почти все улицы здесь — односторонние
Туристический автобус на проспекте Конституции
Так незаметно день подошел к концу. Тут я вспомнил, что хотел посетить авиакосмический музей, а закрывается он довольно рано. Пришлось срочно бежать туда. Да, про этот музей лучше рассказывать отдельно, он такой огромный, что ходить по нему можно целый день.
Вот так должен выглядеть авиакосмический музей великой державы
Когда я вышел из музея, на улице уже смеркалось. Я сел на свой двухэтажный автобус и проехался по Вашингтону еще немного, слушая, что там рассказывают о зданиях, мимо которых мы проезжаем. Вот, к примеру, знаете ли вы, чем занимаются в здании бюро печати и гравировки? :)
Причем поначалу, несмотря на декабрь, я попытался проехаться на открытом втором этаже автобуса, но после того, как пару раз чуть было не получил в глаз ветками деревьев, предпочел скрыться на первом этаже.
А вот к Белому дому я подошел уже в полной темноте. Однако народу, несмотря на это, вокруг толпилось огромное количество. Здесь же стояла и главная американская елка —
Мемориал Вашингтона и еврейский девятисвечник в честь Хануки
С другой стороны Белого Дома я тоже побывал, обойдя его по соседним улицам. Как раз в это время там напротив стояла группа пацифистов и требовала, чтобы Барак Обама отказался от ядерного оружия.
Несмотря на то, что уже стемнело, до поезда у меня еще оставалось достаточно времени и я решил еще съездить к Пентагону. Поскольку туристические автобусы заканчивают работу рано, ехать пришлось на метро.
Вашингтонское метро (скан из книги)
Метро здесь несколько отличается от нью-йоркского. Во-первых, станции несколько поновее и покрасивее, а во-вторых, стоимость проезда зависит от расстояния. На каждой станции автоматы настроены так, что считают расстояние от текущей станции до той, что ты выбираешь, и исходя из этого показывают цену. Средняя поездка по центру стоила что-то в районе $1.70.
Пентагон (скан из книги)
Выйдя из метро у Пентагона, я пошел по указателям на Pentagon Memorial, мемориал в честь тех, кто погиб в результате удара самолета в здание Министерства Обороны 11 сентября. Ну или что там в него ударило…
Мемориал довольно оригинальный. От полукруглой дуги отходят лучи, на которых установлены стилизованные надгробия. На каждом из лучей надгробия людей одного года рождения, от 1930-го до 1998-го.
А вот сам Пентагон, когда на него смотришь с земли, высоким не кажется. Так что и правда, чтобы врезаться в его фасад на большом пассажирском самолете, надо действительно проявить просто чудеса высшего пилотажа. Опять же и дыры от двух двигателей и крыльев на фасаде тоже отсутствовали. Так что мое мнение — в здание американского министерства обороны ударил вовсе не пассажирский Боинг-757, а что-то типа загруженного бомбами беспилотника, сделанного на базе небольшого бизнес-джета. Примерно так, как это было показано в фильме «Ангар-18». Помните, как там в конце спецслужбы попытались ликвидировать стоявшую в ангаре летающую тарелку? Вот примерно так:)
Мемориал погибшим 11 сентября у Пентагона. Найдено в сети
Подводя итоги, следует заметить, что одного дня на американскую столицу катастрофически мало, особенно если приезжать зимой, когда темнеет так рано. Тут на одни только музеи надо выделять целый день! А так, потратив деньги на двухэтажный автобус, я даже на нем так и не успел толком прокатиться.
А этот день у меня был последним полным днем в США. Назавтра у меня уже был обратный вылет из Нью-Йорка обратно в Европу. Причем лететь с запада на восток из-за разницы часовых поясов предстояло почти два дня!
Предыдущая часть | НАЧАЛО | Центральный парк и приключения в Хельсинки
Все части рассказа про поездку в США и Мексику -
Из Хельсинки в Нью-Йорк наперекор струйным течениям
Первый день в Нью-Йорке — статуя Свободы, Уолл-стрит и Бруклинский мост
В Канкун, к пирамидам майя
Второй день в Нью-Йорке - от Таймс-сквер до Брайтон-бич
Вашингтон, округ Колумбия
Центральный парк и приключения в Хельсинки
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм