Эта поездка была наверно самой спонтанной из всех — билеты Czech Airlines в Тель-Авив были куплены всего за неделю до отлета. Цены уже не радовали — пришлось отдать 350 евро. Был еще конечно вариант с airBaltic за 300, но вот именно осенью 2011 года эта компания была в таком положении, что все боялись ее банкротства. Ну и я решил не рисковать и лететь через Прагу.
Что интересно оказалось с чехами. Сначала я хотел взять билет прямо у них на сайте. Однако уже в процессе заказа появился какой-то левый топливный сбор, в результате чего цена резко взлетела за 400 евро. Пришлось заказывать на сайте Expedia, там никаких сборов не брали. Вот странно, да?
В Праге была длинная пересадка, потому появилась возможность съездить в город. В Праге я последний раз был в 2002 году, в августе, тогда еще там было наводнение. И по случаю наводнения, во-первых, не работали знаменитые часы на ратуше, а, во-вторых, полиция не пускала никого на знаменитый Карлов мост. Так что в этот раз маршрут составился сам собой.
По прилету я взял билет на первый попавшийся автобус. Вариант оказался не самый дешевый, это был какой-то частный микроавтобус. Уже потом выяснилось, что есть гораздо более дешевый аэропортовский автобус, но с этим билетом меня на него не пустили.
Там был и еще более дешевый вариант — на обычном городском автобусе ехать до ближайшего метро, а потом уже на нем — до центра. Но я решил не нищебродствовать :)
Еще прикол. В аэропорту на стойке с материалами взял несколько карт Праги. Уже в автобусе стал их рассматривать, и одна из них оказалась путеводителем «Прага для геев». Там были всякие клубы, гей-сауны и прочие интересные места. Пришлось быстро выбросить, пока никто не увидел :)
Народу у Ратуши было как и обычно — огромная толпа. Но часы меня особо не интересовали, я сразу полез наверх. Вид на город со смотровой площадки все-таки ни с чем не сравнится. В прошлый раз мы вот залезли на башню Петршин, и оттуда вид был тоже весьма интересен, жалко фотографий я тогда не делал — снимал только на видеокамеру.
Что поражает в Праге, так это количество русских туристов. Русская речь в центре города слышна повсюду!
Итак, микроавтобус высадил своих пассажиров где-то в районе Муниципалитета и Пороховой башни —
Вид с ратуши на Тынский собор
Вид с Ратуши на церковь Св. Николая
Вид с Ратуши на Староместскую площадь и памятник Яну Гусу
На берегу Влтавы. Вдалеке виден городской театр Дивадло :)
На Карловом мосту вечером
Национальный музей в темноте
На обратном пути в аэропорт я решил найти тот автобус, на который не попал по пути сюда. Для этого пришлось дойти до центрального вокзала, который оказался несколько дальше, чем мне казалось. А у самого вокзала пришлось побегать, выясняя, откуда отходят автобусы. Знаки внутри вокзала указывали то в одну, то в другую сторону, но в итоге выяснилось, что автобусы останавливаются прямо перед фасадом главного здания.
До Израиля у чехов летел удлиненный Аirbus 321. Что характерно, на табло посадка была в одном гейте, а по факту она происходила совсем в другом. Почему так произошло, не знаю, возможно, в целях конспирации и для защиты от исламских террористов :)
В аэропорт Бен-Гуриона я прилетел около 4 утра. Девушка на стойке иммиграции устроила допрос — не собираюсь ли я ехать на Западный Берег? Я ей попытался что-то объяснить по поводу того, что вообще-то у нас в планах есть поехать к Мертвому морю, а сделать это можно, только проехав через эту территорию. Но девушка видимо не очень хорошо поняла мой английский, и стала спрашивать, понимаю ли я вообще, что такое Западный Берег. Ну, я ей изобразил, что это территория такая. На этом она от меня отстала.
Часов до 7 утра я работал, удаленно подключившись к SQL Server у нас на работе. Вот до чего техника дошла, а? :)
А когда рассвело, можно уже было идти за машиной, у нас она была забронирована в местной конторе Eldan. Заказывали мы машину специально такого низкого класса, чтобы она была с ручной коробкой. На месте же мне решили вручить машину классом выше, это оказалась Mazda2 с автоматом. Я попытался отговорить прокатчиков, говоря, что не умею ездить на автомате, но они сказали, что там все просто и они научат. А вот второго водителя записать в отсутствие Сергея Сергеича и его водительских прав они отказались. С навигатором тоже возникли сложности. За ним надо было ехать в другой терминал, здесь же они предлагали только дать iPad. Ну, а когда я еще и узнал стоимость навигатора, то от такой услуги решил отказаться. У меня с собой был на всякий случай взят навигатор iGo на смартфоне, и я подумал, что можно будет обойтись им.
Наконец прокатчик показал мне, как ездить на автомате, я попробовал немного покататься на этаже в паркинге и поехал в Тель-Авив, где в одной из общаг квартировал приехавший ранее Сергей Сергеич. За следующий день нам с ним предстояло совершить немало подвигов — проехать пол-Израиля по пустыне и добраться, ни много ни мало, до самой иорданской Петры :)
НАЧАЛО ► По израильской пустыне в Эйлат и Акабу
Все части рассказа про Израиль и Иорданию —
День 1. Через Прагу в Тель-Авив
День 2. По израильской пустыне в Эйлат и Акабу
День 3. Петра — самое дорогое из чудес света || На Красном море в Иордании
День 4. На прекрасных пляжах Мертвого моря
День 5. Иерусалим — город трех религий
День 6. Бейт-Шеан и река Иордан || Кинерет и Голанские высоты || Священный город Цфат
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм