О сервисе "бедном" замолвите слово...

Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
17587
#1 9 апреля 2015 17:22
В последнее время мы все чаще на сайте касаемся вопроса сервисного обслуживания туристов. Заглянув в "джунгли" интернета обнаружила интересное определение сервиса. Оказывается это "совершение действий направленных на удовлетворение кого-либо" (!) И точка.
Как говорили некоторые философы, чтобы знать предмет, нужно дать ему определение.
Здесь же - определение вызывает улыбку, но так ли весело от предмета, коим порою является наш сервис.
Не могу отказать себе в удовольствии процитировать дальше:
"лат. servus — 1) служилый, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; 2) обременённый повинностями."
Может быть поговорим о нашем обслуживании? Как он, этот "подневольный" и "обремененный повинностями" сервис отвечает нашим запросам!
Вопрос-то для туристов очень актуальный!
Конечно, гостиничный сервис, ресторанный сервис, транспортные службы, страховые компании, работа туристических компаний - это не одно и то же, но все вместе, эти службы участвуют в обустройстве наших путешествий. И как много у нас накопилось впечатлений и воспоминаний о добром или не очень добром общении с нашим "бедным" сервисом. Как ему помочь? А главное, как помочь себе в этом, порою непростом взаимодействии со сферой услуг, и в нашей стране, и за рубежом.
Удовлетворены ли вы качеством туристических услуг в нашей стране
Удовлетворены ли вы качеством туристических услуг зарубежом
Турист Андрей Панин (arxitektor)
6226
#2 9 апреля 2015 17:29
Нет в жизни ничего сложнее выбора! Вот иногда - да, иногда - нет. Что делать и как с этим бороться кто виноват?
Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
10335
#3 9 апреля 2015 17:30
Проголосовала по пункту 3 в обоих вопросах.
Как помочь?
Искренее считаю, что начинать надо с себя - это раз
А два - не махать рукой, а доводить дело до конца в случае отвратительного сервиса, когда с ним приходится сталкиваться. Проверено - результативно!!!
Последнее изменение 9 апреля 2015 17:32
Турист Oleg N. (Nomad)
23290
#4 9 апреля 2015 17:34
даже не знаю, как проголосовать....
мое глубокое убеждение, что тот сервис, который предоставляется нам в нашей стране, какой бы он ни был, хороший или плохой, стоит неадекватных денег.... То, что нам предоставляют (междугородний автобус, дешевая гостиница, Националь, покушать в ресторане), стоит именно НЕАДЕКВАТНО.
Самое в этом деле поганое, что у нас нет выбора. Вернее, есть... между дорого и ОЧЕНЬ дорого, причем просто ДОРОГО надо еще поискать. Практически везде, за редким исключением, можно найти жилье по потребностям - за 10, 50 или 500 долларов (цифры произвольные), можно поесть в таком же раскладе, можно найти способ транспортировки дешевле или дороже. Только не у нас...
Вот это и печалит больше всего...
MarVi
Турист М М (MarVi)
33
#5 9 апреля 2015 17:37
Выделила для себя главное в опросе
как помочь себе в этом, порою непростом взаимодействии
. Терпимее быть, не в том плане, что не требовать качества обслуживания, а в том, чтобы требовать это разумно-спокойно с наименьшим для себя ущербом.
Турист Виктор Башкир (vibas)
27624
#6 9 апреля 2015 17:42
Елена, спасибо за опрос!

Ответил: у нас - не доволен, но становится лучше. За границей - доволен с оговорками
Турист Виктор Башкир (vibas)
27624
#7 9 апреля 2015 17:42
Nomad Воистину!
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
2074
#8 9 апреля 2015 17:45
Слишком широкое это понятие: туристические услуги. Трудно определить их однозначно, обобщив, как хорошие или плохие.
Турист Oleg N. (Nomad)
23290
#9 9 апреля 2015 17:48
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
2074
#10 9 апреля 2015 17:50
vibas писал 9 апреля 2015 17:42
у нас - не доволен, но становится лучше.

Очень интересно, какой конкретный пример ты держал в голове, когда отвечал на этот вопрос?
Я не отрицаю самого факта наличия улучшений, мне просто интересно. Я вообще в опрос не вник, потому что не могу понять, что есть этот самый сервис. Продажа туров, билетов? Внимание к твоей персоне при оказании услуг? Качество гостиничного сервиса? :)
Турист Сергей Василец (vasilets)
29432
#11 9 апреля 2015 17:59
В России сервис всегда был плох по всем направлениям. Но после ухода коммунистов он стал еще и неадекватно дорогим.
Годы проходят, но ничего не меняется - цена сервиса непрерывно и неадекватно растет, а его уровень если и прирастает, то незначительно.

За границей сервис был на высоком уровне, но с годами этот уровень постоянно падает и конца этого спада не видно.
Цена иностранного сервиса раньше была адекватна качеству. Сейчас времена изменились: можно за приличные деньги получить неприличные проблемы.
Турист Виктория Саркисова (Vikus)
1877
#12 9 апреля 2015 18:01
elenarossi Елена, а крупных туроператоров, типа Пегас туристик, Натали турс, у которых капитал зарубежный, к нашим относить? А сопровождение ими туров за границей - к нашим или зарубежным услугам?
Турист Вера Полонская (vpolonsky)
577
#13 9 апреля 2015 18:08
Мне сложно ответить... При наличии такого моря информации в интернете как по нашему сервису, так и по зарубежному, выбираешь то, что тебе нужно в каждой конкретной поездке, а в однозначные "помойки" во всех смыслах не едешь. . Например, денег минимум, в самом дешёвом отеле только ночуешь, наслаждаясь красотами страны. Что толку пенять на сервис в этом случае? Для тебя же он был "на десятом месте" в этой поездке... А поездка удалась.
Хамство и разгильдяйство есть везде, если попадается, стараюсь
Margaritka писала 9 апреля 2015 17:30
доводить дело до конца
...
А про цены... зависят они не только от отелей, а и от политики государства в целом - поддерживают туристическую отрасль налоговой системой, субсидиями и т.д.... Почему в Египте так дёшево? Потому что туризм - одно из основных направлений политики государства. У нас, значит, сейчас другие приоритеты. Это не хорошо и не плохо, просто факт.
Турист Наталия Коннова (ttttasha)
2482
#14 9 апреля 2015 18:09
Уровень сервиса местами у нас улучшается, хотя пока мы им недовольны. Надеюсь, этот год, без сомнения дающий определенную фору нашим курортам в сравнении с зарубежными, подтянет наш сервис хоть немного.
Турист Oleg N. (Nomad)
23290
#15 9 апреля 2015 18:13
ttttasha цены он точно совершенно подтянет! Давайте заметим, когда наш славный Крым станет "золотым"? Когда в какую-нибудь Турцию в 5 звезд будет съездить дешевле, чем в крымские 5 звезд? и что за это получишь там, а что тут...
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
2074
#16 9 апреля 2015 18:14
ttttasha писала 9 апреля 2015 18:09
Надеюсь, этот год, без сомнения дающий определенную фору нашим курортам в сравнении с зарубежными, подтянет наш сервис хоть немного.

Может случиться и обратное: так как туристов привалило не благодаря повышению качества этого сервиса, а по случаю, то можно расслабиться и ничего не делать – выбора у потребителя просто нет. Или довольствоваться его простотой или остаться без ничего.
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
17587
#17 9 апреля 2015 18:16
Mnemon
Mnemon писал 9 апреля 2015 17:50
Я вообще в опрос не вник, потому что не могу понять, что есть этот самый сервис.

Имелось в виду, что сервис это сфера услуг, качественное обслуживание клиентов. В нашем случае это туристические услуги.
Очевидно в первую очередь это гостиничный сервис и сфера питания туристов.
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
17587
#18 9 апреля 2015 18:20
Vikus
Vikus писала 9 апреля 2015 18:01
а крупных туроператоров, типа Пегас туристик, Натали турс, у которых капитал зарубежный, к нашим относить? А сопровождение ими туров за границей - к нашим или зарубежным услугам?

Я бы отнесла к "нашим" услугам, так как там работают наши люди. Приходилось сталкииваться с тем, что один и тот же оператор в разных странах по-разному "сработал". Например "Натали-турс" на Майорке (ее представители) работали превосходно и впечатление осталось самое позитивное. А вот на Кипре свою девушку-сопровождающую тур того же оператора мы так и не увидели. Пытались...
Последнее изменение 9 апреля 2015 18:21
Турист Виктория Саркисова (Vikus)
1877
#19 9 апреля 2015 18:24
Я бы отнесла к "нашим" услугам, так там работают наши люди.
Спасибо, проголосовала в обоих случаях п. 3. Про наш сервис я бы сказала так, "иногда доволен"
Турист Анатолий Наточин (Redcat)
1278
#20 9 апреля 2015 18:24
Возможно я неприхотливый, но, честно говоря, совершенно не понимаю позицию " у нас сервис плох". Понимаю, что ща я буду весь в томатном соке, но, друзья мои, давайте объективнее. Я пока не про цену, я про качество. Дядька я не молодой, так что вполне хлебнул нашего сервиса года эдак с 60-го, еще с родителями перемещаясь по нашей стране. А потом бесконечные командировки, гастроли и прочие радости гостиничного, ресторанного, авиа-ж\д-автобусного перемещения плюс самоавтомобильного.
vasilets Мы где-то близко с Вами по возрасту. Положите правую руку на левое сердце и сравните объективно! Вообще: есть что сравнивать? Я в общем, не про детали, типа убогих мотелей на дорогах или древние отельчики в маленьких городах. Ну, так могу вас уверить, что и сегодня в Европе, например, натыкались на почти подобное и даже с соответствующим обслуживанием. Я уж не говорю про сервис израильский, здесь я просто эксперт. Прежде всего по отношению к клиенту.

Да, и я всеми руками за то, что цены у нас не просто неадекватные, причем практически за все от отелей-ресторанов, до билетов в музеи. Впрочем знаю страну, где этот показатель еще круче - Израиль! Но вот то, что у нас откровенно и давно уже нет обычного бытового хамства в сервисе - для меня все-таки факт. Без сомнения, каждый из нас может вспомнить тот или иной случай, но массово этого уже нет давно.


Не бейте больно.....
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
17587
#21 9 апреля 2015 18:25
Margaritka
не махать рукой, а доводить дело до конца в случае отвратительного сервиса, когда с ним приходится сталкиваться. Проверено - результативно!!

Помню-помню, как вы с мужем строили "полицейских", кажется в Швейцарии. Было приятно читать)
Правила общения на форуме
Подписаться на тему
1 2 3 4 5 8 следующая

Добавить сообщение

Сообщения на форуме могут оставлять только авторизованные пользователи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.