Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Волгоград — Россия Июль 2024

1-ый отчет — о самостоятельном путешествии в Грузию и по Югу России.

Это было первое мое путешествие с внуком — Антоном (10 лет) и внучкой — Аней (8 лет).

Я уже выставил — первые два отчета о данной поездке — они являются обзорными и в них кратко изложен весь маршрут.

Прочитать их можно — здесь —

1.«Самостоятельно в Грузию с внуком и внучкой в июле 2024 года.»

2. " Самостоятельно в Грузию с внуком и внучкой в июле 2024 года. Часть 2. От Батуми до Самары.»

Теперь перейдем к более подробному описанию всего 30-ти дневного путешествия.

1-ый день — 06 июля 2024 года (суббота)

В этот день мы сели в Оренбурге на проходящий поезд " Челябинск — Имеретинский курорт» и в 09.10 утра, началось наше путешествие. Весь день мы провели в купейном вагоне, который обошелся нам по цене — для меня — 6 тысяч рублей (нижнее место), для Антона — 4890 рублей (верхнее место), и для Ани (нижнее место) — 2.270 рублей. Итого 13.200 рублей.

2-й день — 07 июля (воскресенье).

Проехав на поезде ровно сутки мы в 07.12 утра вышли в Волгограде.

ВОЛГОГРАД (СТАЛИНГРАД) — Город — Герой, был основан в 1589 году, как Царицын в котором проживает в настоящее время 1 миллион 025 тысяч жителей.

С момента основания и еще триста лет до 1850 года это маленький городок с населеним в 5 тысяч жителей, но после отмены крепостного права начинается бурный рост и уже в 1914 году — в нем 120 тысяч жителей, еще более бурно в предвоенные годы — в 1940 — 470 тысяч, в 1991 году — стал городом миллиоником и с тех пор рост населения остановился, но сам город в последние годы строится, развивается и улучшается.

У нас были с собой вещи — три чемодана и большая сумка — все это спокойно уместилось в стандартную ячейку автоматической камеры хранения на железнодорожном вокзале — на цокольном этаже, которая работает круглосуточно. Оплатили банковской картой — 900 рублей — 12 часов хранения и быстро вышли в город, оставив осмотр вокзала на концовку нашего маршрута по городу.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

С правой стороны Вокзальной площади по нашему движению, будет панно с отмеченными достопримечательностями города и Стелла — Город — Герой — на фото

Уже здесь становится понятно, какие здесь шли ожесточенные бои в ходе Сталинградского сражения, а сам вокзал в сентябре 1942 года — в ходе кровопролитных городских боев 13 раз за этот месяц, переходил, то к немцам, то к нам.

Здесь же на углу сохранили фонарный столб, который пережил войну и имеет многочисленные отметины от снарядов и пуль.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

В пяти минутах от вокзала выходим к главному храму города — это Кафедральный собор Александра Невского (открыт с 07.00 -19.00 — ежедневно).

Его высота 58 метров, сооружен из красного кирпича в неовизантийском стиле с одним массивным золоченным куполом с 6-метровым крестом — на фото.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Вокруг собора Александровский сад — со скамеечками и цветниками.

На время оставляем собор в стороне и подходим к Пожарной Каланче (1891 года) — в войну была разрушена и восстановлена только в 1995 году, по оригинальным чертежам. Высотой 30 метров — на ее верху есть смотровая площадка, но вход на нее только с экскурсией.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

На этой же улице Володарского, чуть южнее находится памятник Александру Невскому (2007 года), который проезжал эти места, когда ездил к хану Батыю в 1247 году в Сарай-Бату (находился чуть ниже Волгограда — по течению Волги). Памятник установили в 2007 году.

За ним прекрасное здание в классическом стиле — Драматический театр (построен был в 1915 году), разрушен в ходе боев и восстановлен в 1952 году со многими деталями дореволюционной постройки.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Памятник Невскому находится на юго-западном углу Александровского сада, поэтому возвращаемся к собору.

Собор Александра Невского был построен в 1901 -1916 годах и разрушен большевиками в 1932 году.

В 2016–2021 году собор восстановили, затратив на его строительство один миллиард рублей.

Собор получился шикарным, как снаружи, так и внутри.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

В соборе была служба и вообще запрещено фото, но все-таки не удержался и сделал несколько фото интерьеров.

На фото — главный иконастас собора.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Внутри собор обшит мрамором, резными украшениями и особенно красивы росписи и фрески (18 лучших художников — иконописцев со всей России — сделали эту красоту).

В правом пределе собора на стене — две необычные иконы Божье Матери — Августовская и Сталинградская.

Самая дорогая святыня — частица мощей Александра Невского, покровителя наших Вооруженных Сил.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

На центральном своде под куполом — огромная фреска — Христос-Пантакратор — на фото.

А вот так, этот собор выглядит с высоты птичьего полета — фото из интернета (Википедия) — здесь видно, что он находится недалеко от Волги, к которой от него ведет Аллея Героев.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Переходим дорогу, через улицу Мира и оказываемся у знака «Нулевой километр», слева будет — гостиница Интурист (1957 года) построена в неоклассическом стиле, а справа гостиница Волгоград.

А по центру — Обелиск и Вечный Огонь

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Обелиск (1957 года) — высотой 26 метров — облицован красным гранитом. Здесь похоронены красноармейцы и воины 62-й и 64-й Армии (более ста человек). В 1963 году открыт Вечный Огонь — здесь же и Пост № 1. Рядом тополь переживший войну.

На самом юге сквера еще одна Братская могила защитникам Сталинграда — в ней единственный иностранец, получивший звание героя Советского Союза за Сталинград — испанец Рубен Руис Ибаррура, погиб в возрасте 21 года.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Завершается сквер справа — часовней Александра Невского, а слева от сквера находится здание Универмага, в котором сейчас можно осмотреть музей «Память» — о событиях пленения фельдмаршала нацистов Паулюса, который командовал всеми войсками в Сталинграде. Музей открыт с 10.00 — 18.00 — он еще был закрыт и мы его оставили на другой раз.

Справа от сквера — Медицинский Университет в стиле итальянского палаццо (1951 год)

Сталинград в годы войны был разрушен полностью — и восстанавливать его стали сразу в 1943 году.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Идем далее на юг к Волге и переходим Проспект Ленина — на фото.

Здесь — Аллея Героев — ее ширина 100 метров, длина 284 метра.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Далее Мемориал (1985 года) из шести вертикальных стелл (по три с каждой стороны) и четыре горизонтальных, на вертикальных — имена героев Советского Союза (всего 127 — героев — сталинградцев).

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Переходим далее — улицу Маршала Чуйкова и оказываемся у фонтана «Искусство»

Фонтан «Искусство», ранее фонтан Дружбы Народов — создан в 1957 году

От фонтана спускаемся к Центральной лестнице из гранита — ее ширина 40 метров и сто ступеней.

Это Парадный проход к Волге между двумя пропилеями (1952 года) — на фото

Здесь и начинается — Набережная 62-й Армии — это главная набережная и визитная карточка города.

На нижнем фото — виден самый большой в Европе — Речной вокзал

Мы спустились к самой Волге, а затем направились по набережной.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Набережная состоит из двух террас — Верхняя — граничит с общественными зданиями и здесь же парковая зона — на фото.

Нижняя терраса подходит к Волге — именно здесть шли ожесточенные бои — на крутые склоны поднимали боеприпасы и спускали раненых. Оборону здесь держала 62-я Армия под командованием Чуйкова.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Здесь потрясающие виды на Волгу.

Идем по новому участку набережной, созданный в 2020 — 2023 годах, здесь все чистенько, много лавочек и смотровых площадок.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Скоро доходим до нового Амфитеатра (на фото) — построен в 2022 году — с него отличные виды на набережную и Волгу. Вход свободный.

На открытой сцене Амфитеатра проводят различные городские мероприятия. Внизу в подтрибунных помещениях есть раздевалки и туалеты. Есть киоски с мороженым.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Амфитеатр выполнен в греческом античном стиле и безусловно украсил набережную

Возле Амфитеатра был установлен стенд, вот с такими патриотичными картинами.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Чуть далее фонтан, который с определенной периодичностью высоко подбрасывал водные струи — тут мои внучата зависли (было уже жарко) и минут 30 обливались под этим фонтаном теплой водой.

Промокли насквозь, но были довольны, а одежда на них быстро высохла на горячем солнце.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Сразу за фонтаном — Стеклянный музейно-выставочный павильон «Бронекатер БК — 31»

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Бронекатер был поднят со дня Волги в 2017 году, а павильон открыли в 2022 году.

Внутрь не попали, но и из-за стекла было хорошо видны его многочисленные пробоины и повреждения — на фото

Далее идя по набережной проходим — большой Государственный флаг России

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Чуть далее — установлен, еще один бронекатер — БК-13 (в 1994 году) и памятник героям Волжской флотилии.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

А вот так, этот новый участок набережной выглядит с высоты птичьего полета — фото из интернета (Википедия.)

Продвигаемся далее — здесь набережная, завершается и уже, слева — видно здание Музея — Панорамы Сталинградской битвы.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Но прежде, чем подняться в Музей, спускаемся — справа на пляж по ступенькам — на фото.

Здесь «Опорная стена» — одно из самых легендарных мест боев гвардейской дивизии Родимцева, которая высадилась в ночь с 14 на 15 сентября 1942 года у это стены — на верху стены вели огонь немецкие автоматчики (и это был один из критических моментов Сталинградской битвы — здесь немцы на короткий момент вышли к Волге и город висел на волоске).

Немцы стреляли сверху вниз — по высаживающимся на берег гвардейцам Родимцева, которые сходу вступали в бой. В этот день Родимцев потерял треть своей дивизии (более 3 тысяч из 10 тысяч), но наши взяли этот рубеж, а затем и соседнюю — Мельницу Гергардта и закрепились в этом районе — отбросив фашистов, а 16 сентября отбили Мамаев курган.

Все это хорошо показана в музее на диораме (приведу — фото) для наглядности.

В центре Диорамы хорошо видна и опорная стена и мельница Гергардта

Путешествуем по России — один день в Волгограде

А вот и сама эта стена — на фото

На стене надпись — Здесь стояли насмерть гвардейцы Родимцева.

Это была можно сказать, молодежная дивизия — командирам батальнов — было по 21 году, а самому Родимцеву — 37 лет.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Сейчас здесь небольшой городской пляж, на котором было пролито столько крови наших героических солдат!

От опорной стены — поднимаемся и идем в Музей — Панораму, который никак нельзя пропустить — на фото.

Путешествуем по России — один день в Волгограде

Но об этом я расскажу в следующем рассказе…..

Цикл материалов "Самостоятельно в Грузию и по Югу России - в июле 2024 года."

1. Путешествуем по России — один день в Волгограде

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия