Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 3:19
Purity

Лос-Анджелес — США Июль 2023

California knows how to party
In the city of L.A
In the city of good ol' Watts
In the city, the city of Compton
We keep it rockin', we keep it rockin'

Калифорния знает толк в тусах
В Лос-Анджелесе,
В старом добром Уоттсе,
В городе, в городе Комптоне,
Мы зажигаем, мы зажигаем…
@ 2Pac

Один день в городе

На Лос-Анджелес у нас был отведен один день, и, будь на то моя воля, и этого дня бы не было. Мы с Женей уже приезжали в ЛА в 2017 г., нас он оставил совершенно равнодушными, и ехать опять туда, где, что называется «ни уму, ни сердцу», совершенно не хотелось. Но в этот раз с нами был Николай, для которого Город Ангелов был безоговорочным маст-си, так что посещать или не посещать самый знаменитый город Калифорнии даже не обсуждалось.

Счастливый Николай на фоне реки Байона Крик в ЛА

Знак «Голливуд».

Первое место, куда мы отправились под разухабистый бит 2Pac’а Шакура про тусовочную Калифорнию (который во времена нашей юности середины 90-х гг «разрывал народ», звуча на всех рынках страны, из магнитофонов крутых пацанов в кроссовках «из-за границы» и открытых окон девяток на литье))), был Lake Hollywood Park с его знаменитым видом на знак «Голливуд»

и Голливудское водохранилище с дамбой Малхолланд (поднимите руку те, кто, прочитав это название, не вспомнил старый фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв»))

И это первое место в Калифорнии, где мы, наконец-то, согрелись. Именно там мы оказались в правильном лете: сухом и жарком, с температурой в 30 С. Наконец-то мы смогли скинуть опостылевшую теплую одежду и облачиться в любимую униформу лета: шлепки, майки и шорты.

Аллея Славы на Голливудском бульваре.

От Лейк Холивуд Парка удобно добираться до Аллеи Славы на Голливудском бульваре. Я вот сейчас, возможно, для кого-то кощунственную вещь скажу, но, на мой взгляд, Аллея Славы и Бульвар также унылы, как и современный кинематограф:

Лос-Анджелес — город воспоминаний

грязноватая улица с толпами людей, бомжами, ряжеными, сувенирными магазинами с китайским ширпотребом, плохим асфальтом и ограждениями, обычно «украшающими» центры провинциальных городков во времена празднований местного Дня города

Голливудский бульвар

Единственное симпатичное место там — это Hollywood and Highland Center — ТЦ под открытым небом, с одной из террас которого открывается вид на знак «Голливуд» (2-й слайд)

Ну мы, конечно, сфотографировались со звездами. Вспомнив, как с одноклассницами фанатела от «Унесенных ветром», я приземлилась у звезды Вивьен Ли, Женя присел возле Джимми Хендрикса, а Николая мы усадили возле значка «Ханна Барбера» на чьих мультсериалах росли и мы, и наш ребенок.

примерили отпечатки

изобразили лапотников на выгуле

Лос-Анджелес — город воспоминаний

Николай немножко прокатился на местном метро, где я увидала оставившие у меня кислое послевкусие картинки из жизни малоимущих (2-й слайд)

и отправились в Даунтаун Лос-Анджелеса:

На улицах Даунтауна ЛА

Даунтаун.

В деловой центр города мы поехали по просьбе Николая: у нашего малолетнего латифундиста там недвижимость (виртуальная, конечно))). Там мы побродили по району, разыскивая здания из GTA. Че-то даже нашли.

Вообще, мне даунтаун ЛА понравился больше даунтауна СФ: там чисто, мало бомжей, архитектура по-дубайски интересная:

причем, приятны глазу не только современные небоскребы, но и здания в стиле всяких ар-нуво, ар-деко и прочих «колониальных готик»

Разглядывать их любопытно еще из-за интересных деталей:

Лос-Анджелес — город воспоминаний

там и часы, и панно, и лепнина, и статуи, и какие-то странноватые, но эффектно смотрящиеся элементы декора

А еще, в даунтауне ЛА (как и в Дубае), достаточно много симпатичных «общественных пространств»

и зелени на улицах (что очень даже кстати в солнечный денек)

Река Байона Крик (Ballona Creek)

Прогревшись как следует в Даунтауне, мы решили, что, наконец-то, пришло время искупаться в Тихом океане первые, между прочим). Пока ехали на Венис Бич (Venice Beach) я случайно бросила взгляд на навигатор, узрела название улицы и в голове сразу всплыло нетленное: «О, Винсент Вега — наш человек в Амстердаме. Джулс Уинфилд — наш человек в Инглвуде» © и вспомнилось, как первый раз смотрела это, тогда ни на что непохожее, кино.

Потом мы остановились у в гранит бетон одетой Невы Байоны Крик

Я уверена, что эту — вполне себе постапокалиптичного вида водную артерию города — вы видели неоднократно и в фильмах, и в сериалах, место действия которых — ЛА, но мне она больше всего запомнилась по видео The Rolling Stones «Ride 'em on Down», где совершенно безбашенная Кристен Стюарт крутила пятаки на масл каре прямо по дну Байоны.

Венис Бич (Venice Beach)

Еще одно место из разряда легендарных, увековеченное во множестве фильмов, сериалов и музыкальных видео. И если к Байоне нас привели Роллинги, то на Веницианский пляж Лос-Анджелеса нас заманил Duke Dumont и его The Giver (ну и желание искупаться — тоже)

С Венис Бич у нас получилось также, как и с майамским Сауф Бич: он не выдержал груза наших ожиданий.))) Мы не учли, что любое место становится для кого-то классным, будучи наполненным именно его воспоминаниями, его личным опытом. А у нас в активе были воспоминания других людей, показанные через призму чужих видеорядов. И вроде все было на месте: и зеленый газон с длинными пальмами на фоне неба

и скейтеры

и любители покататься на роликах и великах

особенно понравилась вот эта парочка, разучивающая танец

и пляж тоже был

Лос-Анджелес — город воспоминаний

как водится в Америке, очень широкий и пустой

но не витал в воздухе тот самый вайб, который заставил бы нас с Женей ахнуть: «Вау!». Правда, теперь я уже доросла до того, чтобы понимать: дело не в локации, дело исключительно в нас. Красота — она ведь всегда в глазах смотрящего.

Тихий океан

В общем мы искупались (вода была холодная, на мой взгляд: не люблю воду, когда в ней нужно активно двигаться для того, чтобы согреться, а на Венис Бич Тихий океан был именно такой), полежали чутка на пляже и потом прошлись по Ocean Front Walk — Океанскому бульвару

Бульвар был прямо таки разочаровывающим: какой-то китайский ширпотреб в продаже, стремные едальни и голые тела, далекие от голливудских стандартов красоты, глядя на которые сразу вспоминается нетленка Сергея Трофимова про город Сочи, где «шашлычок под коньячок вкусно очень» ©

Посмотрев на все это (особенно на едальни), мы решили, что обедать прямо на пляже не будем. И в 6 мин езды от Венис Бич нашли отличное местечко — El Pollo Loco («Сумасшедшая курица»), где очень вкусно за недорого (!) пообедали свежайшей курочкой прямо с гриля, салатами и начосами.

Лос-Анджелес — город воспоминаний

Обсерватория Гриффита (Griffith Observatory)

После еды отправились провожать закат к Обсерватории Гриффита.

Вид на обсерваторию и ЛА

От Венис Бич до Обсерватории 40 мин езды, мы выехали за час и думали, что вполне успеем. Но мы не учли сумасшедшую популярность этой обзорной площадки.

Обсерватория Гриффита. Доступ на обзорную площадку и площадь у здания - бесплатный. Нужно платить только за паркинг

На подъезде мы сначала в застряли в адском траффике, а потом долго не могли найти парковочное место. Все кончилось тем, что муж высадил нас с Ником из машины, и мы побежали ловить ускользающий закат,

а Жене пришлось кружить в поисках паркинга. Нашел он его только тогда, когда уже совсем стемнело, и посещать обзорную площадку у обсерватории ему стало бессмысленно.

Городские огни.

Зато в темноте было удобно любоваться инсталляцией «Urban Light» у Лос-анджелесского музея искусств — композицией из 202-х восстановленных старинных уличных фонарей

Лос-Анджелес — город воспоминаний

и Автобильным музеем Петерсена, в который было особенно обидно не попасть, но что поделать — нехватка времени

Ну и Родео-Драйв (Rodeo Drive) в Беверли-Хиллс (Beverly Hills) (куда мы поехали, потому что в юности Женя был фанатом сериала «Беверли-Хиллс 90210») пусть и была пуста, но сияла огнями

Обратите внимание: на угловом доме вывеска - Stefano Ricci. Самое забавное, что я его видела пару раз лично: владелец первой компании в Москве, где я нашла работу сразу после переезда, был очень дружен с этим итальянским модельером. Я его даже помню: этого добродушного, полного, бородатого дядьку, который переодически был почетным гостем на наших корпоративах.

дорогими машинами

и витринами магазинов

Завершили мы наш долгий и очень насыщенный день на легендарном Пирсе Санта-Моники, который вы тоже, я уверена, неоднократно видели в кино, сериалах и музыкальных видео

На ночлег отправились в мотель Vantage Point Inn, который находился на Бульваре Вентура (Ventura Blvd). Да-да, том самом, о котором упоминал Том Петти в своей песне «Free Falling», давно ставшей нашим семейным «отпускным гимном». Конечно, именно этот фактор (сразу после цены) стал определяющим при выборе места нашего обитания в ЛА))

О пользе возвращений.

Помните, в своем отзыве о Храме Знания Питтсбургского университета я рассказывала о птице Санкофа африканской народности акан, которая повернула голову назад и держит в клюве бесценное яйцо? Она — своеобразная иллюстрация аканской пословицы: «Нет ничего плохого в том, чтобы вернуться назад, если ты что-то забыл/упустил».

Птица Санкофа. Рисунок из интернета.

Так вот, теперь я понимаю, что иногда это, и правда, полезно: вернуться в то место, которое ты «не заценил» и попробовать посмотреть на него свежим взглядом. Например, во вторую нашу калифорнийскую поездку Лос-Андежелес даже смог нас заинтересовать, и мы с Женей не пожалели о том, что потратили на него бесценный отпускной день. А еще оказалось, что у нас с этим городом связано очень много воспоминаний, и связи эти впервые появились в те далекие времена, когда у нас даже мыслей не было о том, что мы когда-нибудь окажемся в Городе Ангелов на выжженых солнцем холмах Калифорнии. Ну, это то, что касается меня и Жени. А вот Николай влюбился в ЛА с самого первого взгляда и теперь страстно мечтает вернуться туда снова. :)

Лос-Анджелес — город воспоминаний

Ладно, пора прерывать этот поток воспоминаний ветерана, и двигаться дальше: в национальные парки «Секвойя» и «Кингз Каньон». Не переключайтесь!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия