Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Г. Х. Андерсен
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Г. Х. Андерсен
Большая, апрельская поездка на юг России у меня внезапно сорвалась и поэтому я решил утешить себя короткими вылазками на майские праздники. 1 и 2 мая я провёл в Липецкой области.
За два неполных дня я проехал 800 километров. Удалось посетить несколько интересных для меня областных достопримечательностей и немного посмотреть сам Липецк.
Итак, 1 мая рано утром я выехал из Тулы по знакомому мне маршруту, проезжая мимо города Богородицк, Романцевских гор и Куликова поля. На фото колокольня Никольского собора на Красной площади в посёлке Епифань.
По этой дороге от Тулы до границы с Липецкой областью примерно 135 километров. До первой липецкой достопримечательности мне оставалось ещё час езды, но я решил свернуть с дороги и заскочить в усадьбу, где я был не так давно (10.10.2020).
Это село Полибино (цифра 1 на карте). Здесь помимо старой усадьбы дворян Нечаевых находится знаменитая Шуховская башня 1896 года, которая является первой в мире гиперболоидной конструкцией.
Я уже писал про это место. Тогда, Полибино было для меня финальной точкой маршрута, сейчас наоборот, стало первой. Интересный маршрут выходного дня — от Тулы до Полибино
От Шуховской башни я проехал 45 километров и оказался в небольшом городе Данков (цифра 2 на карте). Основан в 1568 году. Население 18 тысяч человек. На фото Тихвинский собор.
Старый Данков представлял собой крепость, которая несла оборонную службу по охране границ сначала Рязанского княжества, а после — границ Московского государства от крымских и ногайских татар.
Рядом с крепостью находилась первая пристань на Дону, откуда, купцы отправляли свои возы в Азов, Кафу, Константинополь. В 1521 году город был полностью разрушен и сожжён полчищами крымского хана Махмет-Гирея.
Я проехался по улицам Карла Маркса и Урицкого, где сохранились дореволюционные купеческие усадьбы. Снимков нет, поскольку за рулём снимать не всегда удобно, а останавливаться возле каждого дома времени не хватит.
Почитал про город в интернете, история богатая, но более всего меня заинтересовала финальная информация о том, что в конце 2021 года в Данкове запустили первый в России завод по переработке топинамбура. Честно сказать, я раньше про такой цветок ничего толком не знал.
В 13 километрах от Данкова находится первая достопримечательность, которая была в моём списке. Это Владимирская церковь (цифра 3 на карте). Расположена в селе Баловнёво.
Сооружение конечно очень красивое. Двухколокольную церковь начали возводить в 1789 году при М. В. Муромцеве, а достроили только в первой трети XIX века.
Некоторые источники приписывают авторство проекта В. И. Баженову. Храм отреставрировали и открыли в 2015 году.
Недалеко от Владимирской церкви находилась ещё более красивая усадьба Муромцевых. К сожалению, до наших дней архитектурный ансамбль не сохранился. Думаю, он был восхитителен, раз вот так выглядела всего лишь водонапорная башня.
Наверняка и другие технические сооружения были на высоте. На территории бывшей усадьбы можно ещё увидеть остатки флигелей, подвалов и вот такой фрагмент въездных западных ворот.
Усадебный парк располагался на пересечённой, сильно изрезанной оврагами местности, превращённой Муромцевыми в райский уголок.
В оврагах были устроены 13 каскадных прудов с водостоками, облицованными белым камнем.
Белый камень не сохранился, но зато есть белые облака и несколько прудов вдоль которых можно прогуляться. Что я и сделал, получив колоссальное удовольствие от солнечной погоды и пейзажей.
Прощаемся с Баловнёво и движемся дальше. Если в Данков я попал почти случайно, потому что он был по дороге, то в следующий населённый пункт я ехал намеренно. Давненько хотел здесь оказаться.
Это посёлок Лев Толстой (цифра 4 на карте). Краткая его история такова. В 1890 году от станции Богоявленск была проложена линия на запад. В 5 верстах от села Астапово открыт полустанок, который назвали так же — Астапово.
Сначала поезда двигались из Астапова только в сторону Данкова и Лебедяни. В ноябре 1890 года начала действовать ветка Астапово — Троекурово. С тех пор станция стала узловой.
Предыдущие мои авто путешествия
Тверской уикенд ч.4 — старой России надежная твердь
Курский автовояж — день 3: скульптурное изобилие Орла
Псковский автовояж — день 4: Талашкино, Хмелита, Вязьма
Брянский уикенд ч.3 — прощание с Брянском и дорога домой
Автовояж по европейской России, день 7 — Тамбовский финал
Первое путешествие года ч.2 — лучшая туристическая деревня России