После 6 дней, проведенных в Воронеже, пришло время передислоцироваться в Тамбов.
Но если из Воронежа мы активно ездили по окрестностям (Рамонь, Белый колодец, Дивногорье, Костенки, Червленый Яр), то из Тамбова намечалась только 1 поездка по усадьбам, а остальные 2 дня мы планировали посвятить городу.
Расстояние между Воронежем и Тамбовом небольшое, но идти прямой дорогой — не наш метод. Было решено заехать в Липецк и, если позволит погода, в село Преображеновка.
Ну с Липецком все понятно — областной центр, а вот Преображеновка вызывала интерес тем, как рачительный хозяин смог вывести село из состояния разрухи и сделать благоустроенным населенным пунктом.
Что нас удивило при планировании поездки, что жители Липецка не слишком лестно отзывались о своем городе. Ну, дескать, на несколько часов можно заехать, а больше делать нечего.
Вот мы на несколько часов и заехали, мимоходом.
Сначала поехали на полощадь Авиаторов и припарковали машину на стоянке у Следственного управления.
Практически у нас за спиной находился памятник героям-авиаторам. Памятник очень красивый, стоит он в центре пересечения 2-х крупных улиц, Гагарина и Космонавтов, поэтому фото у меня не получилось сделать.
Скульптурная группа изображает идущих летчиков, Л. А. Кривенкова и С. М. Шерстобитова, которые смогли отвести падающий самолет от жилых кварталов Липецка. Случилось это 17 декабря 1968 года. Памятник был открыт в 1969 году. Про это трагическое событие была написана песня «Огромное небо».
Дальше мы направились в Быханов сад — один из старейших парков Липецка. Заложен он был в восемнадцатом веке братьями-ботаниками Василием и Евграфом Быхановыми. Основатели парка лично принимали участие в создании аллей: «Еловой» и «Большой» (последняя сегодня переименована в «Быхановскую»). Во время Великой Отечественной войны местные жители вырубили много деревьев на дрова. Восстановление было начато в 1954 году.
Сейчас это благоустроеный парк в центре города. Парк небольшой, поэтому мы вскоре переместились поближе к Нижнему парку.
И питьевой бювет тоже присутствует.
Только вот вода из бювета сильно отличается от бутилированной — она имеет ярко выраженный вкус железа. К вечеру у меня в бутылке даже осадок выпал.
Здание санатория «Липецк» меня несколько удивило. Ну как-то санатории обычно иначе выглядят…
Зато лестница напротив очень внушительная. Жаль, что воду еще не включили — было бы еще привлекательнее.
Дорогу переходили по подземному переходу — вот какая красота под землей скрыта.
Набережная Комсомольского пруда очень красиво смотрится.
Из того, что мы видели, застройка везде современная.
Бывает с «веселой» раскраской, как этот синенький дом.
Есть оригинальный памятник символистам — ну очень символический.
Ну и, конечно, памятники Петру I и построенному им флоту.
В Липецке Петр I не только бывал неоднократно, но и жил. Вот только домик Петра Великого сгорел в 1803 году во время пожара.
Для второго похода на Азов именно в районе теперешнего Липецка строился почти весь малый флот: струги и плоты. Кроме того, Петр I в районе современного Липецка учредил на реке Воронеж чугунно-литейный и железоделательный завод для отливки орудий и выковки якорей.
Мимо современного железоделательного завода, Новолипецкого металлугического комбината, мы ехали довольно долго — о таком Петр I в самых смелых мечтах и помышлять не мог.
А вот у Липецкого тракторного завода судьба грустно сложилась.
Липецкий тракторный завод был создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой».
Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный.
1 июня 1944 года был собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35».
Начиная с 1957 года завод осваивает производство колесных тракторов.
При этом расширяется линейка выпускаемых как гусеничный, так и колесных моделей.
В 1970 году с конвейера Липецкого тракторного завода сошёл 500-тысячный трактор.
Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».
На сегодняшний день завод закрыт, и не производит продукцию.
Официальный сайт принадлежит не самому заводу, а дилеру «Липецкого трактора», которым с 2000 года является фирма «Авторитет».
В каталоге продукции значатся только запчасти. А выпущенные на предприятии тракторы все еще трудятся…
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия