Начало (Беларусь-Украина)
Молдова-Приднестровье
Румыния (начало)
Предыдущая часть (Слимник-Сибиу-Кыльник)
Вырваться из Карпатской «подковы» проще всего посредством магистралей. Но можно и по одной из двух дорог, которые ныне приобрели статус туристических. Трансфэгэрэш нам уже не интересен — это давно пройденный этап. Дорога, безусловно, красивая, но уж чересчур попсовая. Мы намерены покорить Трансальпину (Transalpina) — шоссе для «гурманов» автогоровосхождений.
Дабы вновь не кружить через Себеш, я отважился на короткий путь. Жалеть не пришлось. Румынская глубинка живописна, колоритна и многолика.
Подъём в горы начался в тот момент, когда мы увидели соответствующий указатель, хотя промахнуться здесь в принципе невозможно. Стартовая высота — 330 метров.
Трансальпина вьётся вдоль долины реки Себеш. Сюжеты традиционны для средней полосы и мало чем отличаются от тех же Альп.
Сначала идут смешанные леса.
Затем — хвойники, которые сменяются редколесьем.
Стоит отметить высокое качество дорожного покрытия.
Дорога долгие года находилась в крайне запущенном состоянии. Взялись за неё в 2008 году и в 2016 полностью довели до ума.
На высоте порядка 1800 метров деревья исчезают. Вокруг — сплошь альпийские луга, которые природа искусно декорировала горными породами.
Здесь раздолье для всякой домашней живности.
Осликов, которых в Альпах точно не увидишь.
Разумеется, что переезды мы чередовали с остановками, коих набралось с десяток. Сначала притормозили у водохранилища Tău Bistra, подпёртом плотиной в месте впадения Бистры в Себеш.
Место не самое бойкое, тем и располагает к релаксу и перекусу.
А вот плотина, удерживающая озеро Оаша, из которого как раз и вытекает Себеш — это, пожалуй, самая оживлённая точка на Трансальпине.
Мимо неё никто не проезжает без остановки, поэтому даже в сентябре торговля сувенирами и национальными блюдами здесь процветает. Мы тоже соблазнились лепёшками с пылу с жару, присыпанными стружкой из брынзы и обильно политыми сметанно-чесночным соусом.
Впрочем, не только ради перекуса все здесь останавливаются. Уж больно места фотогеничные. И само озеро выглядит восхитительно.
И долина Себеша прекрасна.
Ближе к седловине перевала все туристы рассредоточиваются по паркингам, карманам и обочинам серпантина.
Мы тоже неоднократно останавливаемся, но ненадолго.
Вперёд подталкивает страшная чёрная туча, семимильными шагами наступающая вслед за нами.
Пугает не столько вероятность самого дождя, сколько потенциальная невозможность запечатлеть все местные красоты.
По сути, в какой-то момент именно это и произошло. Но причиной тому не дождь, а апокалиптический туман, враз накрывший всё окружающее пространство. Спешившись в одном из самых красивых мест на Трансальпине, я бросился фотографировать одну из долин, а Маше наказал бежать на противоположную сторону дороги с целью разведки.
Наспех сделав пару кадров, я оглянулся и понял, что могу потерять её навсегда. Туман поглощал Машу на глазах. Будучи без средств коммуникации и ориентирования, она или лишилась бы рассудка, или сорвалась бы в какую-нибудь пропасть. Пришлось бежать со всех ног её вызволять. Никогда ранее не думал, насколько страшен может быть туман для человека, оказавшегося вне дорог и населённых пунктов.
К счастью, облако тумана двигалось стремительно, и мы вновь смогли безопасно ехать.
А через несколько минут на небе и вовсе обозначилось солнце.
Оно существенно оживило местные пейзажи, которые уже стали приобретать осенние оттенки.
Впрочем, оживлению ландшафта, причём во всех смыслах, в огромной степени способствовали и стада усиленно готовящихся к зиме овечек и барашков.
Преодолеть знаковый перевал и не зафиксировать данный факт — для меня это сродни трагедии. Поэтому поиск соответствующих указателей всегда является обязательным условием тура. С Трансальпиной у нас с этим как-то не складывалось. «Высотомеры» на дороге отсутствовали напрочь. Это меня угнетало, потому как уже наметилась финальная остановка перед началом спуска.
Я выскочил из машины, что-то в очередной раз сфотографировал, обернулся и… бинго!
Оказалось, что мы припарковались аккурат под самой главной табличкой на Трансальпине, свидетельствующей о том, что мы достигли высочайшей её точки — перевала Урделе (Pasul Urdele). Словно гора с плеч. Хотя, на самом деле, наоборот — мы с горы.
Южные склоны Карпат гораздо круче, чем северные. Поэтому спуск с них настолько стремителен, что смотреть по сторонам некогда. Уши заложены, даже себя не слышишь. Пассажир находится в аналогичном состоянии, поэтому отдавать какие-либо команды бессмысленно. Приходится полностью сосредоточиться на дорожных указателях, дабы не пропустить нужный поворот, ведь навигатор в такой ситуации всегда готов подкинуть какую-нибудь подлянку.
Далеее - Валахия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия