Всего я в Москву ездил в командировки четыре раза, в том числе три раза на учебу. В какой-то момент я понял, что можно учебу совместить с осмотром ближайших к Москве областных центров. И первыми среди них стали Рязань и Калуга. Про них у меня уже были два альбома, но про саму поездку я еще не рассказывал:)
1
Как я уже замечал в одном из предыдущих рассказов, добраться из Нарвы в Москву можно несколькими способами. Про то, как мы с начальником летали на самолете через Хельсинки, я уже писал:) В этот же раз я поехал на обычном поезде. Начальник и еще один сотрудник на следующий день летели самолетом.
3
Я сразу после границы лег спать и проснулся, когда поезд уже подъезжал к МКАД. Коллеги же выехали в 2 часа ночи на служебной машине, направляясь в Таллинский аэропорт, откуда у них в 6 утра был вылет. По дороге у них от сильного мороза заклинило ручник и они отдирали его с помощью монтировки и такой-то матери:)
3
А выехал я в субботу вечером с таким расчетом, чтобы приехать в Москву в воскресенье утром. У Казанского вокзала сразу сел на автобус и поехал в Рязань. На улице было -15°С. Смотреть в Рязани особо не на что, кроме, конечно же, Рязанского Кремля. Стен с башнями там, правда, нет, а только одни церкви да монастырские постройки.
4
Рядом, у пристани на реке Трубеж, стоял, вмерзший в лед, прогулочный теплоход «Александр Пирогов» (названный так в честь оперного певца). Через три года он сменит название на «Федор Ушаков», еще через восемь лет будет переименован в «Нерей», а в 2018 году сгорит у причала на Южном речном вокзале Москвы. Впрочем, на тот момент ему уже будет 55 лет, давно было пора на пенсию:)
3
Что еще запомнилось в Рязани — ужасно замерзли пальцы, так как спуск фотоаппарата сквозь перчатки было не нажать, и я всю дорогу ходил без них. Остальные фотографии можно посмотреть в отдельном альбоме.
3
Обратно в Москву я планировал ехать на скоростном поезде, но билетов на него уже не было. Пришлось ехать на электричке с пересадкой в Коломне. Пересадка была уже ночью, так что гулять я уже не пошел, тем более что утренние -15°С никуда не делись:)
Но спустя два года в Коломне я все же побываю:)
1
А в Москве от работы у меня забронирован номер в сталинской высотке отеля «Украина». Меня поселили в номер на 15-м этаже, вот только окнами во двор. А через полчаса последовал традиционный звонок с предложением определенных услуг. Интересно, в Москве эта традиция до сих пор сохраняется? :)
1
Спустя несколько лет «Украину» капитально переделают, сейчас она уже называется Radisson Collection Hotel Moscow. А тогда она выглядела так. Картины на стенах, паркет, огромные люстры, лепнина на потолке. И не менявшиеся с 1950-х годов выключатели непонятной конструкции:)
1 из 4
2
На завтраке:)
2
А напротив отеля на другом берегу возвышался знаменитый некогда Белый Дом, известный по событиям 1993 года. Сейчас это Правительство России.
2
Про то, как проходила учеба, рассказывать, наверно, будет неинтересно. Но зато в один из дней, встав пораньше, я сходил посмотреть на здание МГУ на Воробьевых горах.
2
Обошел его вокруг, несмотря на сугробы и мороз:)
1 из 6
2
А еще я тогда впервые побывал на смотровой площадке с видом на Москву
1
И на стадион «Лужники». Канатной дороги там тогда еще не было.
1
Лыжный трамплин
1
Но самая интересная смотровая площадка ждала меня дальше — на 31-м этаже гостиницы «Украина». Правда попасть туда оказалось непросто. Утром, когда я уходил на учебу, она была еще закрыта, а вечером, когда я возвращался, было уже темно. Так что в последний день учебы пришлось пожертвовать оплаченным бизнес-ланчем и вместо него вернуться в отель, чтобы сделать несколько кадров с высоты. Услуга эта была платная — 100 рублей. Но зато сверху открывались такие виды!
1
Белый Дом и бывшее здание СЭВ, ныне — Правительство Москвы
2
Самая могучая из сталинских высоток — здание МИД РФ
1
Но самая ценная фотография на сегодня — это вот эта. Что вы на ней видите? А точнее — чего вы не видите? :)
2
Потом, несмотря на мороз, я в ту сторону даже прогулялся. Строительство знаменитого теперь Москва-Сити тогда уже шло, но как-то ни шатко, ни валко. Пара самых низких небоскребов уже стояли, а больше никакого движения не было.
2
Возведение Москва-Сити началось с того, что в 1997 году через Москву-реку перебросили торгово-пешеходный мост Багратион. Свое название он получил от памятника Багратиону рядом с ним. Спустя еще несколько лет рядом с ним возвели небоскреб Башня-2000. После чего строительство перешло на другой берег реки.
1
Я прогулялся по торгово-пешеходному мосту на ту сторону. Внутри было пустынно — ни торговли, ни пешеходов:)
2
Вскоре моя учеба в Москве подошла к концу. Но на день отъезда у меня еще был взят билет на поезд в Калугу. График, как обычно, напряженный:)
3
В Калуге я прежде всего хотел зайти в знаменитый Музей Космонавтики. Тот самый, который открывал еще сам Юрий Гагарин. Здание красивое и современное, с яйцеобразным куполом планетария.
2
Скажу честно — меня музей разочаровал. Вся экспозиция была бессистемно сосредоточена в одном большом зале — космические корабли, спутники, межпланетные станции и даже макет лунохода, но все равно — это не музей огромной отрасли, которой гордилась великая страна, и которая даже к моменту распада СССР уже насчитывала свыше 30 лет своей истории. Ну невозможно серьезно воспринимать музей, осмотр которого заканчивается спустя 20 минут после входа в него. А ведь я честно обошел по кругу все экспонаты.
1
Вот он, этот зал. Все как и тогда было.
Наверно я так придираюсь, что историей космонавтики увлечен с детства, и вся эта техника мне была хорошо знакома еще с тех времен. А началось все с того, что в 7-м классе учительница физики дала всем задание — собрать в альбом материалы из газет и журналов, рассказывающие о космических полетах. В космос тогда летали часто и портреты космонавтов печатали в газетах на первых полосах. А тут еще оказалось, что бабушка хранит у себя газетные вырезки 60-70-х годов, по которым можно было отследить всю историю космических полетов. Ну и я тогда под ее руководством такой альбом забабахал, что учительница хотела забрать его в качестве учебного пособия. Но я не отдал, а продолжил дополнять новой информацией:)
1
А мои сетования на бедность музея, похоже, услышали:) Посмотрел в сети — несколько лет назад в Калуге стартовало строительство второй очереди музея космонавтики, так что сейчас уже наверно там стало гораздо интереснее:)
1
Удачно попалась зимняя панорама, снятая с дрона в 2019 году как раз над музеем. Вторая очередь, как я понимаю, это вон та большая площадка, вписанная в склон? Вот только непонятно, открыли ее уже или нет?
О, нашел последние новости от декабря прошлого года. Похоже что строительство закончили лишь совсем недавно, и вторую очередь еще только собираются открывать. Да уж, вот это долгострой.
Строительно-монтажные работы в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского полностью завершены. Сейчас устраняются замечания, поступившие от работников музея, клининговая компания приступила к уборке помещений.
Сроки открытия второй очереди музея, строительство которой началось в 2014 году, по разным причинам переносились неоднократно. В конечном итоге открытие было назначено на апрель 2021 года. В новое здание уже начали завозить экспонаты.
К 60-летию полета Гагарина собираются, значит, открыть. Ну что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда:)
2
А еще Калуга известна тем, что здесь жил основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский. Его дом-музей я нашел, но внутрь решил не идти, после космических ракет смотреть на старый велосипед и коньки было уже как-то неинтересно:)
3
А сама Калуга мне показалась поинтереснее Рязани. От музей я пешком пошел к центру города, прошел по старинному каменному мосту через Березуйский овраг.
2
В центре Калуги главная достопримечательность — площадь Старый Торг, ансамбль Присутственных мест и Троицкий собор.
1
С другой стороны площади — Гостиный двор
1
В Калуге я установил своеобразный рекорд — на знакомство с городом у меня ушло 2 часа и 45 минут. Да, хотелось бы, конечно, выделить больше времени, но уже в 18:15 я должен был уезжать из Москвы в Нарву, а значит, надо было успеть на ближайший экспресс, который уходил уже совсем скоро.
2
И это я еще 3.5 км пешком до вокзала шел:)
А на этом моя содержательная командировка в Москву закончилась. Вставлю ссылки и на другие рассказы про поездки в Москву и по окрестностям:)